На фоне бурного развития интеллектуальных систем управления, активного внедрения инновационных материалов и «зеленых» технологий дизайн автомобилей эволюционирует сегодня активнее, чем когда-либо. При этом по-настоящему революционные изменения происходят в сегменте транспорта, ориентированного на эксклюзивное исполнение, абсолютный комфорт и высокопроизводительную агрегатную связку. Как следствие – новый набор стилевых приемов, не свойственных автомобилям предшествующих десятилетий.
Ностальгия плюс футуризм
максимальная скорость: 250 км/ч
разгон до 100 км/ч: 4,5 с
мощность: 632 л. с.
Синтез классического наследия с футуристическими нотками – именно такой подход воплощен в свежайшей и редчайшей модификации кабриолета Rolls-Royce Dawn под названием Silver Bullet. Коллекционная (тираж лишь 50 экземпляров) «Серебряная пуля» – дань гоночным автомобилям 1920-х годов. Отсюда благородные динамичные пропорции и особая серебристая окраска кузова. В похожей гамме красили «Роллсы» середины прошлого века. А как вам такой винтажный атрибут, как аэродинамические колпаки Aero Cowling позади передних кресел? На самом деле этот элемент, решенный в ретроключе, – дизайнерская «обманка». Колпаки со встроенными кофрами прикрывают полноценный задний ряд кресел, из-за чего четырехместный кабриолет можно принять за спортивный двухместный родстер. Стеганое покрытие трансмиссионного тоннеля стилизовано под кожаные куртки пилотов. А на центральной консоли обнаруживаем компоновочную «фишку» нового времени – деревянную шторку, за которой скрывается ультрасовременный несенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Британцы буквально прячут новые технологии за ширму.
Или вот еще один пример удачного дополнения классики актуальным эксклюзивом. Спецверсия купе Rolls-Royce Wraith под названием Kryptos Collection окрашена особой хайтек-краской серого оттенка Delphic Grey. В солнечных лучах на серой основе проявляются синие и зеленые чешуйки. У основания статуэтки «Дух экстаза» на капоте нанесен секретный код в виде выгравированных точек и тире. Такой же шифр имеется на накладках порогов и подголовниках сидений. А на потолке выведен светодиодный узор, имитирующий поток данных. Вы спросите, что же это за секретные послания? Купите один из лишь 50 выпущенных экземпляров Rolls-Royce Wraith Kryptos Collection – и узнаете.
Дизайнерская гигантомания
максимальная скорость: 305 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3,8 с
мощность: 600 л. с.
Считается, что тренд на гипертрофированно крупные элементы экстерьера спровоцировали маркетологи в погоне за сверхприбылью на американском и китайском рынках. Пожалуй, апогеем такой стратегии воспринимаются раздутые «ноздри» радиаторной решетки новинок компании BMW. Посмотрите на «гриль» кроссовера X7 и сравните его с решетками баварских SUV десятилетней давности. Знаменитые «ноздри» будто бы накачали насосом или, если такая ассоциация ближе, заполнили силиконом.
Монстрообразные воздухозаборники Audi RS Q8 обеспечивают охлаждение могучего битурбированного V8 с отдачей 600 л. с.
Для грандов же люксового сегмента гигантомания деталей экстерьера и вовсе давняя данность. К примеру, радиаторные решетки лимузинов Rolls-Royce настолько монументальны, что буквально гипнотизируют участников движения. Даже у ведущих игроков премиального сегмента такая помпезность сегодня в тренде: у нового флагманского кроссовера Audi RS Q8 «гриль» и воздухозаборники едва ли не сравнимы по размерам с дверями «малолитражек», а опциональные колеса здесь – 23-го диаметра.
максимальная скорость: 180 км/ч
разгон до 100 км/ч: 6,9 с
мощность: 426 л. с.
В США, кроме того, бытует традиция создавать лощеных внедорожных монстров. Ярчайший представитель этой когорты – удлиненный SUV Cadillac Escalade ESV, колесная база которого на 34 см длиннее базовой вариации. Это позволяет не только с комфортом разместить в салоне восемь человек, но и создать мощный вау-эффект. На этот же эффект работают и форм-фактор военного броневика, и вертикальные светодиодные фонари в форме светового меча. В водительской зоне салона обнаруживаем огромный широкоформатный «телевизор» – приборная панель и центральный экран объединены в единый блок на 38 дюймов. При всем при этом американец в пятой генерации эволюционировал от брутальности к гламуру. Символ такой трансформации – аккуратный джойстик селектора трансмиссии на центральном тоннеле, сменивший знаменитый подрулевой рычаг, напоминавший у SUV прошлых поколений оружейный затвор.
Национальный подход
максимальная скорость: 250 км/ч
разгон до 100 км/ч: 4,9 с
мощность: 421 л. с.
Стратеги японских премиальных марок в конце концов осознали, что покупатели на домашнем и глобальных рынках готовы платить за воплощенную в дизайне национальную идентичность – загадочную, экзотическую и начиненную мощью «восточность». Крепче других на этакой ориентальной волне держится компания Lexus. Взять хотя бы недавно обновившийся флагманский седан LS. Причудливые очертания его радиаторной решетки с подачи пиарщиков марки сравнивают с японским веретеном, а сердцевина этого огромного «гриля» соткана из прутьев, напоминающих корзину-плетенку. От сложного узора буквально не оторвать глаз. Отсюда – ощущение арт-объекта, по сути, музейная аура.
На флагманском седане впервые использован новый колер Gin-ei Luster, благодаря которому зеркальная поверхность реагирует на изменение освещенности
На энергетику предметов национального быта наслаивается еще и ощущение агрессии, возникающее благодаря многочисленным заострениям элементов кузова. Так запускаются ассоциации с холодным оружием и отсылки к суровой романтике понятий «самурай», «ниндзя», «якудза». В свою очередь, в салоне реализуется представление о традиционном японском гостеприимстве, высочайшем внимании к деталям и желаниям гостей. К примеру, в дизайне дверных панелей реализована техника «кирико» – стеклянный орнамент с использованием гранения, провоцирующий необычную игру света. Источником вдохновения при изготовлении вручную гофрированных обшивок дверей послужило японское искусство оригами. А салонное освещение вызывает в памяти японские фонарики.
«Зеленая» история
максимальная скорость: 260 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,8 с
мощность: 761 л. с.
Забота о природе становится в наши дни все более актуальной и даже модной, и этот тренд, конечно же, не обошел стороной сегмент роскошных автомобилей. Чтобы продемонстрировать лояльность делу защиты экологии, дизайнеры внедряют соответствующие цвета типа светло-голубого и интенсивно зеленого. Но куда более серьезные новшества продиктованы техникой и прежде всего – ускоренным вступлением автоиндустрии в эру электромобилей. Казалось бы, воротилы автобизнеса ориентированы на вечное, сиюминутные «зеленые» тренды им не указ. Но нет. Вот, к примеру, как Porsche рушит корпоративные каноны, продвигая свой электрокар Taycan. Он похож одновременно на футуристический концепт и родственный по шасси грантурер Panamera. Надпись Porsche, интегрированная в светящуюся полосу на «корме», стилизована под стекло: еще одно смелое дизайнерское решение. А еще для адептов экологии в Taycan предусмотрена опциональная отделка салона абсолютно без кожи. Взамен – материалы, искусно ее имитирующие: так называемая экокожа с добавлением листьев оливкового дерева и синтетический материал Race-Tex из пере работанных микроволокон полиэстера. Другие черты дизайна предопределила техника. Литий-ионная батарея, помещенная в подполье, и синхронные электромоторы в ступицах колес обеспечили солидную колесную базу и короткие кузовные свесы. На выходе имеем несвойственный спорткарам простор в салоне и необходимый для гонок заниженный центр масс.
Да будет свет!
максимальная скорость: н/д
разгон до 100 км/ч: н/д
мощность: н/д
Развитие сегмента электрокаров скорректировало также и стилевую технику компании Cadillac. Взгляните на недавно дебютировавший концептуальный кроссовер Lyriq. Этот красавец построен на новой модульной платформе General Motors, разработанной исключительно для электромобилей. Его пропорции – длинный капот, большая колесная база, ниспадающая крыша и высокая подоконная линия – воплощение шика и представительности. Экстерьер отличают плавные обводы и обилие светящихся вертикальных линий. Последние напоминают о хвостовых килях, типичных для аэростиля 1950-х годов. Огромная «пасть кита» на фасаде нужна для пущей важности. Фальшрадиаторная решетка прикрыта прозрачным кожухом и для охлаждения силовой установки не используется. Ее функционал в другом – она автоматически подсветится при приближении хозяина с ключом-транспондером. В профиль обращают на себя внимание опять-таки светящиеся дверные ручки. В салоне дизайнерам удалось примирить минимализм в духе марок Tesla и Volvo с люксовыми материалами отделки, эффектной атмосферной подсветкой, огромным экраном на 33 дюйма и проектором данных на лобовое стекло с элементами дополненной реальности.
К слову, световое шоу, которое продемонстрировал американский концепт-кар, развивает тренд, реализованный уже в серийных моделях. К примеру, модернизированный BMW X6 – первая модель компании, у которой может светиться решетка радиатора. В новом седане Bentley Flying Spur подсветкой оснащена выдвижная эмблема – крылатая литера B, у ряда моделей Mercedes-Benz при открывании дверей на асфальт проецируется фирменный логотип, а у вышеупомянутого Cadillac Escalade подсвечиваются дверные ручки, внешние зеркала и выдвигающиеся подножки.
Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.
Добавить комментарий