Бриллиантов много не бывает
Когда собственники стремятся превратить свои авто в витрину заоблачного уровня благосостояния, благородные металлы и драгоценные камни начинают играть в отделке главенствующую роль, и на свет появляются эксклюзивные машины-золотоносцы, платиноносцы и алмазоносцы. Возьмем суперкар Mansory Bugatti Veyron Linea Vincero d’Oro – золотоносный объект коллаборации автопроизводителей и ювелиров. В карбоновый кузов этого дорогостоящего француза интегрировали медные нити, горловину топливного бака, решетку радиатора, колесные диски и корпуса внешних зеркал позолотили. Те же материалы и акценты дизайнеры использовали и в интерьере.
Еще один, относительно свежий, пример такого ювелирного эпатажа – флагманский седан Mercedes-Benz S-Class, доработанный немецким кузовным ателье Carlsson. Проект имеет говорящее название CS50 Versailles Edition – по словам дизайнеров, они черпали вдохновение в эпохе французского короля Людовика XIV и конкретно в Версальском дворце.
При оформлении экстерьера и интерьера автоэксклюзива было использовано более тысячи листов золота 985-й пробы размером 80х80 мм. Самое интересное, что товар получился не вполне уникальным – было выпущено целых 25 «золотых» автомобилей, а ключевыми заказчиками стали клиенты из Китая. Стоимость немецкой «кареты» варьировалась от €270 000 до 400 000, в зависимости от модификации.
Кстати, кузова автомобилей драгоценными камнями по ряду утилитарных причин украшают нечасто. Иное дело – интерьеры. Здесь «камушков» и драгметаллов кутюрье не жалеют. Скажем, в конце 2015 года для королевской семьи Саудовской Аравии подразделением Rolls-Royce по спецзаказу было создано совершенно эксклюзивное исполнение седана Ghost. Внутренние панели буквально нашпиговали бриллиантами, а алмазный блеск скомпенсировали декоративными вставками из шпона и особой отделкой сидений бежевой кожей.
В свою очередь ливанский автопроизводитель W Motors отточил технологию декорирования драгоценными камнями автомобильной оптики. По выбору заказчика в линзы светодиодных фар суперкара Lykan HyperSport интегрируются бриллианты, сапфиры или рубины. Кресла в салоне арабского «скорохода» прострачиваются золотой нитью, а в декорировании панелей используются углеволокно, титан, изысканная кожа и ювелирные изделия. Тираж среднемоторного гиперкара, имеющего карбоновые кузовные панели и двери, которые открываются против направления движения, составляет семь экземпляров в год. Первым покупателем стал шейх Катара Яван бин Хамад Аль-Тани.
Больше, чем ключ
Представьте, что вы садитесь за стол модного ресторана и как бы невзначай выкладываете на стол бриллиантовый ключ. Должный эффект произведен, самооценка устремилась в космос. Подобную возможность идентификации и эпатажа владельцам элитарного транспорта сегодня предлагает целый ряд автопроизводителей. А многие автомобильные бренды даже имеют длинную историю сотрудничества с ювелирами первой величины.
В начале Миллениума на роль автомобильных фетишей нередко выбирали классические ключи – такие, например, как роскошнейший эксклюзив Camael Ferrari, созданный лондонской ювелирной маркой Camael. Головка этого атрибута статусности усыпана бриллиантовой крошкой, увеличившей цену утилитарного девайса на $23 000. Причем это лишь начальная стоимость кастомизации. Поклонники итальянского бренда могли доплатить еще и за лезвие ключа из драгоценных металлов.
С развитием электронных технологий декораторы переключились на работу с «умными» ключами-транспондерами. Скажем, британский дизайнер нигерийского происхождения Александр Амосу поставил на поток инкрустацию драгоценными камнями фирменных брелоков транспондеров автомобилей Bentley, Mercedes-Benz, Lamborghini и Ferrari. Жемчужина его портфолио – складной смарт-ключ для болидов Lamborghini, украшенный 183 бриллиантами общим весом 2,02 карата.
Со временем подобные «ключи-гаджеты» начали стилизовать под кредитные карты, очертания кузовов и выполнять в виде сложных геометрических фигур. Одним из самых авангардных изделий такого рода стал экземпляр, разработанный компанией Koenigsegg для суперкара Agera R. В то время как шикарный болид оценивался в $2,8 млн, за «умную» дизайнерскую «открывашку» запросили пропорционально – $250 000. И цену не назовешь совсем уж неадекватной – ведь корпус ключа был выполнен из платины и черного оникса и украшен бриллиантами общим весом 40 карат. В дизайне обыгрывался мотив рыцарского щита, а функционал гаджета позволял дистанционно открывать и закрывать двери, окна, капот и крышку моторного отсека, а также активировать сигнализацию.
Британцы из Aston Martin – что тут удивляться – упорно сохраняют консервативный дизайн своих брелоков-транспондеров, но при этом по максимуму раскручивают тему бондианы. К примеру, высокотехнологичный ключ для спорткара DBS получил название «Эмоциональное устройство управления» (Emotion Control Unit, сокращенно ECU). В корпус девайса из полированного сапфира здесь встроен контейнер из нержавеющей стали. Вставляешь ECU в слот на передней панели, сапфировый брусок загорается красным, продавливаешь его вглубь консоли – и форсированный двигатель просыпается. Чем не красочный экшен в стиле Джеймса Бонда?
Кесарю – кесарево
В чуть менее статусном премиальном сегменте использование драгоценностей в отделке, как правило, дозировано. Ведь такие машины подчеркивают высокий, но не всегда эксклюзивный статус владельца. Типичный пример – представительский седан BMW 7 Series в длиннобазном исполнении, созданный совместно с немецкой маркой столовых приборов Robbe & Berking.
Автомобилям спецверсии под названием BMW 760Li Sterling выделили целый ряд деталей экстерьера из серебра 925-й пробы. А именно – изготовили решетку радиатора, молдинги, логотипы и ручки дверей. Салон украсили серебряными накладками на дверных панелях, вещевых нишах и подстаканниках. Общая масса использованных серебряных панелей в итоге превысила 10 кг. Причем речь идет не о заводской штамповке, а о трудоемком методе чеканки Мartele. Серебряные накладки отформовывались и полировались вручную, при этом каждый элемент был художественно соотнесен с алькантарой, кожей и особой эмалью.
В последнее время все больше премиальных и люксовых автопроизводителей используют для отделки презентабельный и в то же время относительно доступный материал – хрусталь. Как правило, изысканные прозрачные детали предлагаются в виде опции для топовых комплектаций или спецверсий. Шведская Volvo, скажем, подчеркнула таким декором холодную красоту дорогого четырехместного исполнения SUV Volvo XC90 Excellence. Хрусталем ручной работы шведского бренда Orrefors здесь обрамлена рукоять рычага переключения передач. Искусно ограненный материал отлично сочетается с изысканной кожей наппа и деревом ценных пород, а в длинном списке оснащения значатся еще и хрустальные бокалы ручной работы от той же марки Orrefors.
Царство хрусталя обнаруживаем также и в дорогих комплектациях баварского флагманского кроссовера BMW X7. Кнопка запуска двигателя, «шайба» управления мультимедийной системой, кнопка регулировки громкости магнитолы и подсвечиваемый набалдашник рычага «автомата» – все это выполнено из альпийского хрусталя, обработанного по технологии компании Swarovski. Разумеется, весь этот антураж сверкает на солнце и создает в интерьере атмосферу неповторимости. И, как ни крути, такой декор имеет мало отношения к эпатажу и, скорее, указывает на утонченный вкус хозяина автомобиля.
Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.
Добавить комментарий