Гости из будущего: топ-5 концепт-каров

Концептуальные автомобильные новинки марок высшего дивизиона сегодня начинены решениями, продиктованными глобальным курсом на электрификацию привода и автономное вождение. Однако набирают силу также и другие мощные тренды, которым мы уделили внимание в обзоре MY WAY.
концепт-кар, ФОТО: NETCARSHOW.COM

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Перед запуском современных автомобилей в серию ведущие автопроизводители, как известно, разрабатывают концепты или прототипы. Многие из таких превью со временем перевоплощаются в производственные версии, некоторые так и остаются дизайнерскими и техническими экзерсисами. Как бы то ни было, практически все концепции предваряют технологии и дизайн, которые будут актуальны для машин ведущих брендов в ближайшие несколько лет. Спойлер: речь идет, к примеру, о превращении света в источник коммуникации, создании кузовов-трансформеров, а также внедрении решений из мира искусства, автоспорта и авиации.

Audi Skysphere

Ингольштадтский шоукар, дебютировавший в августе на фестивале Monterey Car Week в калифорнийском Пеббл-Бич, – это декларация о намерениях и витрина инженерных достижений немецкой марки. Глядя на Skysphere, мы можем предсказать, что грядущие грантуреры Audi получат внушительные габариты, обтекаемые формы и пропорции, способствующие выдающейся управляемости.

ФОТО: NETCARSHOW.COM

В то же время во внешности шоукара звучат ретронотки. Опытный глаз увидит сходство прежде всего с легендарным кабриолетом Horch 853 30-х годов прошлого века. Фронтальная и тыльная части немецкого концепта начинены светодиодами, которые служат здесь сценой для световых приветствий и информирования о том, какой режим движения выбран. Но, пожалуй, главная «фишка» Skysphere – это трансформирующаяся колесная база. По сигналу электроники панели порогов сместятся под дверями в диапазоне 250 мм, и автомобиль с габаритами A8 L ужмется до размеров драйверского Audi RS 5. Аналогично происходит и обратное превращение спорткара в лимузин.

максимальная скорость: н/д
разгон до 100 км/ч: 4 с
мощность: 632 л. с.

Ну и, конечно, в соответствии с главным глобальным трендом Skysphere – это «зеленый» автомобиль. Электромотор с отдачей 632 л. с., размещенный на задней оси, и тяговая батарея на 80 кВт.ч обеспечивают ускорение до «сотни» за 4 с и запас хода 500 км. Что касается салона, здесь Audi явно декларирует намерение полностью изжить классические механические приборы, кнопки и тумблеры. Вся передняя панель соткана из сенсорных экранов. В автономном режиме (да, Skysphere имеет в том числе и режим автопилота) руль втягивается в переднюю панель. Пневматическая подвеска позволяет варьировать клиренс в пределах 10 мм и снабжена системой регулировки жесткости, а задние колеса имеют функцию подруливания. Шикарным двухместный салон делают как строгие граненые формы панелей, так и отделка эвкалиптом, микрофиброй и экокожей.

Lotus E-R9

Свежий британский концептуальный спорткар Lotus E-R9 дает ответ на вопрос, какими будут машины для гонок на выносливость через десять лет. Кузов, созданный дочерней компанией Lotus Engineering, впечатляет не столько авангардностью форм, сколько активными панелями, меняющими конфигурацию, как оперение истребителя.

максимальная скорость: н/д
разгон до 100 км/ч: н/д
мощность: н/д

А именно – внешние элементы адаптируются под характер движения, уменьшая лобовое сопротивление, увеличивая прижимную силу и даже помогая спорткару менять траекторию, участвуя в рулевом управлении. При этом аэродинамическая конфигурация дельтовидного кузова может меняться как автоматически, по указанию датчиков, так и вручную, гонщиком. Некоторые элементы экстерьера E-R9 отсылают к легендарному Lotus IX, с которым британская компания дебютировала в «24-х часах Ле Мана» 1955 года, при этом за рулем тогда находился основатель марки Энтони Колин Брюс Чепмен.

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Отсюда, кстати, индекс 9 в названии концепта. Кабина, исполненная в стиле современного реактивного самолета, оформлена под одного пилота и снабжена куполообразным стеклом, открывающим доступ в кокпит и дающим оптимальный обзор. Предполагается, что серийный вариант E-R9 получит электрический привод, где в ступицу каждого из колес будет интегрирован независимый электродвигатель, что позволит реализовать функцию векторизации тяги и полноприводный потенциал. Похожая технология, к слову, задействована в серийном гиперкаре Lotus Evija с 2000-сильной силовой установкой.

НАЗВАНИЕ E-R9 ОТСЫЛАЕТ К ГОНКАМ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ (ENDURANCE RACER) И LOTUS MARK IX, С КОТОРЫМ МАРКА ДЕБЮТИРОВАЛА НА «24 ЧАСАХ ЛЕ-МАНА»

Проект E-R9 предусматривает среди прочего быструю замену батареи на питстопе. По замыслу разработчиков, серийный вариант Lotus E-R9 должен выйти на старт своей дебютной гонки WEC в 2030 году. Соответственно, концепт раскрашен в черно-золотистую гамму, вызывающую ассоциации с былой спортивной славой Lotus.

MINI Urbanaut

В портфолио компании MINI, как известно, не было и нет компактвэнов, однако шоукар Urbanaut, представленный в июле на конференции DLD Summer в Мюнхене, свидетельствует о том, что британский бренд готов расширить свою линейку за счет однообъемников – именно они будут играть на поле бизнес-шаттлов и семейных авто премиального сегмента.

ФОТО: NETCARSHOW.COM

По сути, эта концепция посвящена грамотному использованию внутреннего пространства, которое в силу особенностей компоновки может обеспечить электрокар. Машина длиной 4460 мм отличается внушительной колесной базой, короткими кузовными свесами и единственной сдвижной дверью. Адаптивная светодиодная оптика скрыта за алюминиевыми сетками, лобовое стекло поднимается вверх, а тонирующий градиент затемняет стекла по команде водителя или пассажиров.

максимальная скорость: н/д
разгон до 100 км/ч: н/д
мощность: н/д

Интерьер с отделкой из экологичных материалов рассчитан на четверых. Если водитель решит предоставить управление автопилоту, руль, педальный узел и передняя панель трансформируются в диван, расположенный против хода движения. Заднее сиденье – софа может принимать вертикальное или горизонтальное положение. В базовой отделке салона, стилизованного под лаунж-зону, превалируют текстиль и пробковое дерево. Впрочем, анонсировано сразу несколько вариантов оформления, конфигурации и подсветки интерьера.

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Еще одной особенностью Urbanaut стало тщательное подобранное сочетание ароматов и звуков. По словам дизайнера парфюмов BMW Group Аннабель Коффине, в Urbanaut идентичность бренда MINI впервые увязана с ароматом, чтобы четче передать идеологию марки. В свою очередь креативный директор BMW Group Ренцо Витале отвечал за реализацию в концепте приветственных звуковых эффектов (шелест листьев, струящаяся вода и т. д.) и опции атмосферной подсветки салона для различных конфигураций интерьера. Как видите, Urbanaut – яркий пример того, как инженеры, программисты, специалисты по колористике, запахам и звукам работали в одной команде.

Lexus LF-Z Electrified

Концептуальный Lexus LF-Z Electrified разрабатывался в коллаборации со знаменитыми представителями моды и искусства и дает представление о дизайне грядущих автомобилей Lexus, равно как об их инженерной начинке и системах, отвечающих за комфорт.

ФОТО: NEWSROOM.LEXUS.EU

Среднеразмерный кроссовер с пятидверным кузовом не выглядит как космолет, прилетевший из следующего столетия, однако фаски кузова, будто сложенные в технике оригами, зауженная светодиодная оптика и огромная панорамная крыша из электрохромного стекла с регулируемым светопропусканием выглядят футуристично. Приземистый силуэт сигнализирует о том, что высокоэффективная тяговая батарея, занимающая все подполье, выполнена радикально плоской.

максимальная скорость: 200 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3 с
мощность: 544 л. с.

В салоне пространство организовано вокруг руля, а точнее – компактного штурвала. Цифровые приборы соседствуют с проекционными дисплеями с функцией дополненной реальности. Еще одна важная составляющая – интеграция в интерьер художественного искусства. Так, известный дизайнер обуви Салехе Бембери использовал в декорировании природные материалы (кедр, пробковое дерево, гранит), палитру, вдохновленную песчаными пейзажами, а также ткани и узоры, отсылающие к опыту маэстро в дизайне кроссовок.

ФОТО: NEWSROOM.LEXUS.EU

Вклад цифрового художника Ондрея Зунки – создание интеллектуального освещения на внутренних панелях, полупрозрачных силиконовых подушках сидений с эффектом памяти и панорамном потолке. И, наконец, в работу системы голосового управления LF-Z Electrified вовлечена виртуальная супермодель Shudu, участвовавшая ранее в кампаниях по продвижению дизайнерской обуви Кристиана Лубутена и Сальваторе Феррагамо.

ЭЛЕКТРОКРОССОВЕР LEXUS LF-Z ELECTRIFIED ВЫГЛЯДИТ ГОТОВЫМ К ПОСТАНОВКЕ НА КОНВЕЙЕР, НО ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ВЕРСИЮ ОБЕЩАЮТ ТОЛЬКО К 2025 ГОДУ

Что касается технической части, LF-Z Electrified базируется на перспективной электроплатформе Direct4, где четыре мотор-колеса мощностью 544 л. с. питаются от батареи емкостью 90 кВт.ч, обеспечивают полный привод, функционал векторизации тяги, разгон до «сотни» за 3 с, «максималку» 200 км/ч и пробег 600 км. Серийное воплощение Lexus LF-Z Electrified обещают к 2025 году.

Pininfarina Teorema

Еще один свежеиспеченный концепт, Pininfarina Teorema, интересен тем, что продвигает идеи оптимизации аэродинамики, внутреннего пространства и светового информирования. Автомобиль, разработанный с помощью технологии виртуальной реальности, трудно отнести к какому-то определенному сегменту.

ФОТО: NEWSROOM.LEXUS.EU

В нем есть одновременно черты представительского седана, кроссовера, минивэна и... авиалайнера. Кузов, узкий спереди и широкий сзади, в процессе разработки подвергался тестам в аэродинамической трубе. Длина составляет внушительные 5400 мм при высоте лишь 1400 мм. Традиционных дверей не предусмотрено, что позволило повысить жесткость конструкции и более эффективно использовать внутреннее пространство.

максимальная скорость: н/д
разгон до 100 км/ч: н/д
мощность: 1874 л. с.

Чтобы попасть в салон, нужно поднять стеклянный колпак крыши и попросту переступить через борт. Базовая компоновка салона реализована по схеме 1 + 2 + 2. Иными словами, водитель располагается на переднем центральном кресле, и в его распоряжении имеются выдвижные рукояти штурвала и проекционные экраны от швейцарской фирмы WayRay с технологией дополненной реальности. Бортовая информация проецируется также на различные секторы прозрачного купола.

ФОТО: NEWSROOM.LEXUS.EU

Тем не менее основной режим здесь – автопилотируемый. При его активации переднее сиденье поворачивается против хода движения и превращается в шезлонг. Сиденья среднего ряда в свою очередь можно сложить в горизонтальную плоскость, и они удлинят кресла заднего VIP-ряда. Так формируются по сути полноценные спальные места. Проход между сиденьями напоминает коридор в пассажирском авиалайнере, а стеклянная крыша оборудована сдвижной секцией. Из фрагментарно обнародованных технических данных следует, что итальянец базируется на платформе немецкой компании Benteler, а значит, начинка может быть близка к инженерной схеме гиперкара Pininfarina Battista.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Savoy: «горю, но не сгораю»

Старинные интерьеры, шик которых умело подчеркнули современные дизайнеры, русско-французская ку...

ПОДРОБНЕЕ

Villagio Estate – победитель премии «Поселок года 2024»

Состоялось награждение победителей премии «Поселок года» – одного из самых авторитетных меропри...

ПОДРОБНЕЕ