Логичный вариант – отправиться в странствие по мистическим местам России. Проникнуться магией места. Утешиться, что с загадочностью в наших широтах дела всегда обстояли хорошо. Сейчас даже, пожалуй, и поспокойнее, чем прежде.
Археологи будущего вряд ли передерутся за право порыться в малокультурном слое Москвы 10-х годов XXI века: «М-м-м, они меняли плитку каждый год». Но ученые – как и сейчас – будут зачарованно бродить по лабиринтам на архипелаге Кузова, что в Карелии, и гадать, что хотели сказать 2–3 тысячи лет назад создатели сооружений. Что лабиринты – метафора маршрута души умершего на пути к конечному успокоению? Или что, наоборот, мы имеем вполне прагматический объект, не позволяющий деятельным покойникам вернуться в мир живых? Время от времени дошедшие до центра спиралеобразного лабиринта путники наблюдают там призраков. Так что вторая версия, пожалуй, вернее.
«Эпоха социальной дистанции, серьезно?» – изумится эксперт, изучая останки столичных районов-муравейников, рожденных нынешней реновацией. И лишний раз восхитится устройством древнего (на рубеже III и II тысячелетий) города Аркаим в Челябинской области. Аркаим, как и Москва, напоминает нарисованное без премудростей солнце и окружен кольцевой трассой. Но сохранил градостроительную концепцию и никак не может быть назван «большой деревней».
Кому-то, скажем, странные металлические арки на «Пушкинской» у «Известий» в свое время напомнили декорации «Чужого». А кому-то – Китовую аллею на чукотском острове Итыгран, созданную, по подсчетам, из костей полусотни гренландских китов. Московское строение сгинуло. А аллея так и белеет тысячелетними костьми у вечного моря, приглашая пройтись и поразмыслить, к чему бы это все, пусть и без особых шансов найти ответ. Так и жизнь.
Другие колонки Сергея Синякова читайте на сайте MY WAY.
Добавить комментарий