Термин «суперкар» появился в 1920-е годы благодаря сближению рынка люксовых легковых автомобилей и профессиональных гоночных моделей и через полвека окончательно закрепился в спортивном обиходе. Фактически речь идет об отдельной автомобильной касте – высокоскоростном и ультрадорогом эксклюзиве.
В то время как производители авто «для всех» вынуждены гнаться за модой, соответствовать экологическим трендам и корректировать характеристики с учетом спроса, компании, ориентированные на выпуск суперкаров, существуют, строго говоря, по своим законам. Такие марки стремятся не столько меняться, сколько следовать традициям, не эпатировать, а убеждать рекордными показателями. Но вот парадокс – в результате миру являются уникальный дизайн, прорывные конструктивные решения и беспрецедентное оснащение.
McLaren 765LT
максимальная скорость: 330 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,8 с
мощность: 765 л. с.
Индекс LT в названии нового суперкара McLaren расшифровывается как Longtail («длинный хвост»). Британская марка традиционно снабжает этими литерами гражданские автомобили, наиболее приспособленные для трека. Помимо характерной удлиненной тыльной части (ее задача – увеличить прижимную силу), машины серии LT отличают форсированные двигатели, усиленный аэродинамический обвес, переработанное шасси и уменьшенная снаряженная масса. В случае с McLaren 765LT суперкару выделена бензиновая четырехлитровая «битурбовосьмерка», прибавившая в сравнении с мотором донорской модели McLaren 720S 45 л. с. и 30 Нм. Отдача четырехлитрового бензинового V8 с двумя турбинами составила в результате 765 л. с., а в пару мотору выделили скорострельный семиступенчатый преселективный «робот». Кстати, полюбоваться на шедевр моторостроения можно через прозрачную панель в тыльной части крыши.
Конструкция кузова, разумеется, максимально облегчена. Капот, двери, передние и задние крылья выполнены из углеволокна, стекла – либо с уменьшенной толщиной, либо с поликарбонатной основой, снижен также вес упругих элементов адаптивной подвески, литиево-ионной аккумуляторной батареи, выпускной системы и элементов салона. К примеру, спортивные «ковши» сидят на каркасе из карбона, кондиционер и аудиосистема по умолчанию отсутствуют, хотя при желании их можно заказать без доплаты. В качестве отделочного материала широко применяется алькантара, которую в автоспорте ценят за малый вес. Даже держатель номерного знака для минимизации веса сделан из углепластика. В результате таких обширных доработок британец демонстрирует ускорение до 100 км/ч за 2,8 с. Максимальная скорость составляет 330 км/ч. Всего будет построено 765 таких хвостатых машин.
Bentley Mulliner Bacalar
максимальная скорость: 322 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3,5 с
мощность: 659 л. с.
Название эксклюзивной модели Bentley звучит как заклинание – Bacalar, да и сам автомобиль буквально источает магическую силу. На самом деле грандтурер от ателье Bentley Mulliner поименован в честь озера Лагуна Бакалар на мексиканском полуострове Юкатан, а его внешность навеяна авангардным концептом EXP 100 GT, представленным прошлым летом в ходе празднования столетия компании Bentley.
Тип кузова Bacalar крайне редок. Это баркетта – автомобиль с одним рядом кресел, двумя боковыми дверями и полным отсутствием крыши. По консервативным меркам британской марки, Bacalar – революция. Судите сами, это первая двухместная модель Bentley с 1930 года, ее первый «обезглавленный» спорткар и первый серийный продукт, выполненный от начала и до конца придворным кузовостроителем, начавшим свой бизнес, кстати, еще в 1897 году с производства карет.
Может показаться, что Bentley Mulliner Bacalar разработан с чистого листа, однако это не так. В техническом плане за основу взят кабриолет Bentley Continental GT. У него позаимствованы в том числе платформа, архитектура шасси и адаптивная подвеска. Бензиновый шестилитровый W12 был форсирован с 635 до 659 л. с., а преселективный восьмиступенчатый «робот» и система полного привода получили оригинальные настройки. Кроме того, у баркетты совершенно оригинальные кузовные панели. Фактически от четырехместной Continental GT ей достались лишь дверные ручки, для облегчения интеграции системы бесключевого доступа.
Каждый грандтурер Bentley Bacalar будет собираться вручную мастерами ателье Mulliner в соответствии с индивидуальными предпочтениями клиентов
В оформлении салона использованы бронза, титан, кожа белуги, овечья шерсть и древесина из торфяных болот Восточной Англии. Секция перевертыш «торпедо» поворачивается к водителю классическими циферблатами, сенсорным экраном и глухой деревянной панелью. А как вам такой атрибут, как комплект дорожных сумок Schedoni, размещенный в особом боксе за сиденьями? Весь тираж, лимитированный лишь 12 баркеттами, кстати, уже распродан. Стартовая цена £1,5 млн не стала тому помехой.
Aston Martin V12 Speedster
максимальная скорость: 300 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3,5 с
мощность: 700 л. с.
Компания Aston Martin направляет на позиции конкурентов настоящий дорожный истребитель. Двуместный суперкар V12 Speedster примечателен не только тем, что не имеет крыши и ветрового стекла. Дизайн баркетты навеян отчасти легендарным спорткаром DBR1, выигравшим в 1959 году «24 часа Ле-Мана», отчасти – концептом Centenary CC100 Speedster, созданным в 2013-м к столетнему юбилею британского автопроизводителя, отчасти – миром авиации. А именно – углепластиковый кузов дополнен в V12 Speedster декоративными элементами и окраской в стиле американского палубного штурмовика McDonnell Douglas F/A18 Hornet. На заимствование дизайнерских нюансов британцы, кстати, испросили разрешения у авиагиганта Boeing, поглотившего упомянутого американского производителя из Миссури.
Создатели баркетты Aston Martin V12 Speedster вдохновлялись богатой гоночной историей бренда, а также ориентировались на новейшие авиационные разработки
В основу архитектуры кузова и шасси V12 Speedster легли элементы астоновских спорткаров DBS Superleggera, DB11 и Vantage. В дизайне кузова сочетаются черты авангарда и ретро. Места водителя и пассажира разделены на уровне плеч мощной поперечиной – это главная визуальная «фишка» проекта. Над интерьером работали специалисты заводского подразделения по персонализации автомобилей Q by Aston Martin и головного центра дизайна Aston Martin Design.
Совместными усилиями стилисты украсили кокпит псевдоаскетичными элементами типа красных кожаных ручек-петель и кофра, закрепленного на месте перчаточного ящика. В отделке кокпита широко применяются углепластик, изысканная кожа и алюминий, покрытый хромом. За дугами безопасности в волнообразных обтекателях размещены углепластиковые шлемы. Мощное ускорение обеспечивает бензиновый 5,2-литровый V12 с парой турбонагнетателей, выдающий 700 л. с. Форсированный мотор направляет тягу на задние колеса через восьмидиапазонный «автомат» ZF. Такая связка обеспечивает разгон до 100 км/ч за 3,5 с и «максималку», ограниченную на отметке 300 км/ч. Тираж коллекционной баркетты ограничен 88 экземплярами. Цены начинаются с £765 тыс.
Pagani Imola
максимальная скорость: н/д
разгон до 100 км/ч: н/д
мощность: 827 л. с.
Основатель итальянской марки Горацио Пагани лично рассказал о новой звезде автоспорта в ходе онлайн-презентации. По его словам, Imola лишь немного недостает изящества, присущего другим автомобилям бренда, зато на трассе этот суперкар максимально эффективен. Новинка названа в честь гоночной трассы Autodromo Internazionale Enzo e Dino Ferrari, расположенной в Имоле – городке в 40 км от Болоньи. Именно здесь проходила доводка ходовой части Imola. За основу был взят гиперкар Huayra, однако конструкция кузова была серьезно доработана с прицелом на улучшение аэродинамики. К примеру, «корму» венчает исполинское антикрыло, а задний диффузор выглядит еще более агрессивно, чем в родственной модели Huayra Roadster BC. Боковины углепластикового кузова также были перепрофилированы, а в крыше прописался большой воздухозаборник, напоминающий времена Pagani Zonda. Кузов, разумеется, максимально облегчен. Только за счет новой технологии окраски кузова Acquarello
Light снаряженную массу удалось снизить на 5 кг без потери насыщенности и блеска цвета. Битурбированный шестилитровый бензиновый V12, разработанный Mercedes-AMG специально для Pagani, развивает 827 л. с. и 1100 Нм. Тяга передается на задние колеса через семиступенчатую автоматическую коробку передач. Спортивная подвеска снабжена электронно-управляемыми амортизаторами, которые настраиваются с учетом работы турбодвигателя, коробки передач и элементов активной аэродинамики. Тормозная система Brembo форсирована. Колеса с шинами Pirelli Trofeo R размерностью 20 дюймов спереди и 21 сзади были разработаны специально для этой модели. Двухместный кокпит Imola отделан кожей и замшей, в оформлении акцент сделан на углепластиковых панелях. Динамические характеристики нового гиперкара не называются. Однако стандартная Huayra способна выстрелить до «сотни» за 2,8 с при «максималке» 383 км/ч. Imola же заведомо быстрее. Цены стартуют с €5 млн, тираж – лишь пять экземпляров.
Koenigsegg Gemera
максимальная скорость: 400 км/ч
разгон до 100 км/ч: 1,9 с
мощность: 1723 л. с.
Со своим новым мегакаром Gemera шведская компания Koenigsegg отвергла все шаблоны. Начать с того, что в отличие от львиной доли конкурентов эта новинка не двух-, а четырехместная и, соответственно, вписывающаяся в семейный формат. Между тем гибридная силовая установка выдает здесь невероятные 1723 л. с. и 3500 Нм, отсюда – бешеная динамика ускорения. «Сотня» достигается всего за 1,9 с, а «максималка» ограничена на 400 км/ч.
Koenigsegg Gemera – первый четырехместный автомобиль в истории шведской марки. Выдающиеся динамические характеристики обеспечивает здесь гибридный привод
Гоночный потенциал заложен в двухлитровой 608-сильной трехцилиндровой «битурботройке» и сразу трех электродвигателях. Момент передается на все колеса через фирменную одноступенчатую трансмиссию. ДВС при этом многотопливный: может работать на этаноле, метаноле, биоэтаноле E85 и высокооктановом бензине. Тяговая 800-вольтовая батарея позволяет проехать 50 км исключительно на электричестве – иными словами, когда нужно, семейный суперкар может быть дружелюбным по отношению к природе. Успех в трековых дисциплинах предопределяют функция векторизации тяги и полноуправляемое шасси, а активная пневмоподвеска позволяет поднять кузов с базовых 117 мм до 152.
Искрометная внешность Gemera – от выходца из России Александра Селипанова, известного работами над Bugatti Chiron и Genesis Essentia. Акцент в экстерьере сделан на мощных воздухозаборниках и огромных дверях гильотинного типа. Когда монстрообразные створки подняты, их высота достигает 190 см, поэтому для защиты от столкновения с потолками гаражей предусмотрены специальные датчики. Спереди и сзади организованы багажники общим объемом 200 л. В салоне установлены раздельные кресла-ковши, спортивный руль со встроенной цифровой «приборкой» и необычный «левитирующий» видеорегистратор. В оснащение входят также зеркала-камеры, пара 13-дюймовых экранов медиасистемы, а о безопасности водителя и пассажиров пекутся адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и предотвращения столкновений.
Как видно, в нагрузку к впечатляющим динамическим показателям и инженерным решениям для суперкаров все чаще предлагаются электронные телохранители. Вполне реально, что на очереди и полноценный автопилот.
Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.
Добавить комментарий