Project Galileo²
Длина 200 м
Этот 200-метровый катамаран, придуманный мечтателями из немецкой студии Beiderbeck Designs, впору называть не судном, а плавучим городом. Профиль Project Galileo² вполне корабельный, однако архитектура корпусов и надстройки напоминает скорее сухопутный отельный комплекс: громоздятся друг на друга жилые этажи с окнами от пола до потолка, их окружают просторные променады и террасы с живыми деревьями.
Бассейном на люксовых яхтах никого не удивишь, но здесь он поражает воображение своей площадью – почти 500 кв. м. На носу расположена вертолетная площадка, а с кормы между двумя корпусами смогут свободно проходить яхты «нормального» размера, и швартоваться тут же – длина причальной палубы составляет 80 м. В правом корпусе имеется гараж, где поместятся 25 тендеров, подводных лодок и прочих водных игрушек; есть даже мощная кран-балка для их сброса-подъема, как в хорошей марине. Жилое пространство рассчитано на 38 гостей и экипаж в составе 75 человек. В движение этого супергиганта будет приводить силовая установка, работающая на метаноле, для бортовых нужд предполагается также использование геотермальной энергии.
neWWave
Длина 87 м
Судя по тому, какими темпами совершенствуются технологии и материалы, концепт neWWave с его затейливой надстройкой не кажется чем-то невозможным. Его создатель, дизайнер Джайхон Ан, черпал вдохновение в архитектуре Ближнего Востока – отсюда каллиграфичность линий и витиеватая игра теней.
Причем машрабия (традиционные узорные решетки в арабских домах) в изобилии присутствует и в интерьере: при высоте потолков 3,6 м (а высота главного салона достигает 8 м) и огромных окнах жилые помещения напоминают сказочный дворец. Под мастер-апартаменты и вовсе отданы две верхние палубы.
Рассчитывая на ближневосточных заказчиков, дизайнер обустроил на борту даже молитвенную комнату. В остальном же судно длиной 87 м имеет тот же набор люксовых атрибутов, что и любая современная мегаяхта: десятиметровый бассейн, джакузи, обеденную зону al fresco, купальную платформу и т. д. Строить neWWave предполагается из алюминия, гросс-тоннаж составит 3600 GT. Максимальная скорость будет достигать 16 узлов.
Project L
Длина 120 м
Брокерская компания SuperYachtsMonaco представила футуристический Project L, созданный французским дизайнером Тьерри Гогеном. И хотя это его первый самостоятельный яхтенный проект, бэкграунд говорит сам за себя: ранее Гоген вместе с Филиппом Старком работал над знаменитыми Wedge Too, Venus и 143-метровым гигапарусником «A».
Длина его нового детища 120 м, но благодаря длинным линиям, чистоте обводов и пропорциям, свойственным парусной яхте, Project L выглядит очень изящно. А «отсутствие» окон (на самом деле площадь остекления внушительная, просто иллюминаторы с односторонней видимостью визуально сливаются с корпусом) делает этот концепт похожим на космический корабль. В кормовой части заметны два овальных бассейна, остальные палубные пространства прикрыты конструкциями надстройки, что обеспечивает 12 гостям больше privacy. Кстати, планировка вариативна, и при желании заказчика на борту можно будет разместить до 36 гостей, плюс экипаж в составе до 50 человек. Кинотеатр, концертная площадка, пляжный клуб, спа-салон, тренажерный зал, собственный дайв-центр и мини-субмарина сделают отдых комфортным и интересным.
Fincantieri Carapace
Длина 78 м
Дизайнер Элена Наппи, работающая на итальянской верфи Fincantieri, предложила концепт, который можно назвать смелым как с эстетической, так и с технической точки зрения. Ее 78-метровая яхта Carapace способна превращаться в... подводную лодку.
При таких возможностях уж точно никакие папарацци не смогут донимать знаменитостей (к слову, Carapace в переводе означает «панцирь», то есть вопрос защиты конфиденциальности решен радикально). Но дизайнер видит и другие преимущества: «Мой потенциальный покупатель – это человек, которому нужна не просто лодка, а само море.
Сейчас, когда яхты становятся все больше и их все чаще используют для того, чтобы хвастаться перед другими, связь с морем теряется. Самое время эту связь вернуть».
Наблюдать за подводной жизнью гости смогут через огромные обзорные окна – максимальная глубина погружения яхты 300 м, автономность в режиме субмарины составит до 10 дней. Максимальная скорость в надводном положении 16 узлов, под водой – 13; дальность плавания без дозаправки – до 3852 км.
Codecasa Jet 2020
Длина 70 м
Если увидеть сначала только нос, то сомнений не будет: перед нами самолет. Но нет – все-таки корабль. Такими представляет мегаяхты будущего Фульвио Кодекаса, владелец итальянской верфи Codecasa, основанной в 1825 году.
Появление своей концептуальной разработки он прокомментировал так: «Когда традиции и ноу-хау сочетаются с креативом и умением видеть перспективы, происходит своего рода творческий взрыв, который разрушает шаблоны – эволюция становится революцией». Надо сказать, в яхтенном дизайне уже давно и прочно обосновались элементы из авиапрома, и на 70-метровой Codecasa Jet 2020 они сознательно утрированы: радиолокационное оборудование «в стиле самолетов AWACS», форма иллюминаторов, да и вообще подчеркнуто аэродинамические обводы корпуса. Вместе с тем на борту есть все, чему полагается быть на роскошном судне: вертолетная площадка, бассейн, сандек 20 х 10 м, пляжный клуб. Такие технические подробности, как скорость и материал корпуса, пока не обнародованы, но верфь уверяет, что готова приступить к постройке яхты уже в ближайший год.
Noahs Twin
Однажды Томас Лупстра, сооснователь нидерландского дизайн-бюро Mitsi Studio, задался вопросом: если не ограничиваться в средствах и полете фантазии, чем еще можно было бы удивить индустрию люксовых суперъяхт?
Результатом стал вот этот авианосец Noahs Twin. И хотя название проекта является прямой отсылкой к Ноеву ковчегу, корабль, пожалуй, больше похож на остров удовольствий. Сами посудите: пальмовая роща, искусственный водоем, да и вообще длина палубы позволит совершать длительные пробежки.
Надстройка, как и полагается на авианосце, смещена к борту, чтобы на палубу могли приземляться легкие самолеты и даже тяжелые грузовые вертолеты. Но самое интересное до времени скрыто от посторонних глаз. Оказывается, взлетно-посадочная полоса – это трансформер, который в разложенном состоянии представляет собой поле для гольфа. Никакой технической спецификации к проекту не прилагается, да и нужна ли она, если главная задача – дать конструкторской мысли новый вектор развития – похоже, успешно выполнена.
О новостях мирового яхтинга читайте в MY WAY.
Добавить комментарий