Настолько, что не умел ни бегать, ни гонять на велике. А движухи хотелось. Подберет, бывает, десятилетний пострел на улице инструкцию, как сделать бомбу. Выйдет в сад, нальет в серебряную ложку нитроглицерин, подержит ее над огнем… Бабах! Ложку в куски, а Игорю ничего. Соберет в 12 маленькую безделицу с тягой на резинке, а она и воспарит. «Ок, будем работать», – решает мальчик.
В 1910-м 21-летний Сикорский создает аэроплан С-2, и тот, с автором за штурвалом, на высоте в полтора метра пролетает аж двести! Ок, будем работать. В 1913 году в небо под Питером взмывает первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь», за штурвалом которого 24-летний Сикорский. Время полета – рекордные 1 час 54 минуты. При следующем полете у самолета отваливается один из моторов. Ок, будем работать.
В феврале 1914-го в воздух поднимается четырехмоторный «Илья Муромец». Предусмотрены спальни, ванная с туалетом. За штурвалом – Сикорский. В салоне – 15 человек и собака. Модифицированные «Муромцы» будут набирать высоту в 5 км, груженные, увы, не людьми, а бомбами (привет детским опытам со взрывчаткой): модель подоспела аккурат к началу Первой мировой.
1918-й. Отечественное авиастроение прикрыто: на первых горячих порах советская власть в принципе сомневается в его целесообразности. Но про самого Сикорского, любимца Николая II, помнит. Знакомый сообщает конструктору, что видел приказ о его расстреле. Ок, будем работать.
29-летний Сикорский не воздухом, а посуху и по воде, через Мурманск, бежит за границу. Лондон – Париж – Нью-Йорк. Там в 1923 году он с помощью русской диаспоры (крупную сумму дал Рахманинов) основывает авиастроительную фирму. В 1939-м, вспомнив детские опыты, придумывает первый вертолет. В 1957-м отходит от дел, но присматривает за лавкой на правах консультанта. В 1972-м умирает в Коннектикуте. Вертолеты Sikorsky вспарывают винтами воздух по сей день. Возможна ли такая русская судьба сегодня – вопрос.
Другие колонки Сергея Синякова читайте на сайте MY WAY.
Добавить комментарий