Каждый год в конце сентября княжество Монако принимает у себя самые новые суперъяхты со всего мира: здесь проходит Monaco Yacht Show. В нашем обзоре – самые ожидаемые премьеры 2023 года.
В этом году топовое событие люксового судостроения состоится 27-30 сентября. В порту Эркюль и на рейде бросят якорь 120 яхт длиной свыше 25 м, для потенциальных заказчиков верфи организуют привилегированные экскурсии на борт. В отдельном секторе Toys & Tenders разместятся катера и «водные игрушки», начиная с аквабайков и заканчивая минисубмаринами. В павильоне Yacht Design & Innovation Hub пройдут презентации смелых концептов будущего. Около 600 компаний представят услуги и предметы роскоши, сопутствующие яхтингу – от брокерских фирм и яхт-клубов до производителей интерьерных аксессуаров, часов и гаджетов. Набережную Антуана I займет выставка ретро-автомобилей.
Накануне и во время выставки в Монте-Карло нон-стопом будут идти мероприятия как развлекательного, так и делового характера. Так, MYS продолжит программу развития Seducation (от слов education – «образование» и seduction – «соблазн», «искушение»), основанную на четырех аспектах: экологические инновации, дизайн, понимание яхтинга и опыт потребителей. Консьерж-сервисы обещают помощь с пригласительными на VIP-приемы и вечеринки, которые проходят после закрытия экспозиции на борту яхт и в ресторанах на побережье.
Fenice
Настоящим шоу-стоппером на MYS-2023, без сомнения, станет 68-метровая Fenice итальянской бутик-верфи Tankoa. Источником вдохновения для дизайнера Энрико Гобби из Team for Design послужил оперный театр Ла Фениче в Венеции: в архитектуре яхты-тезки прослеживается тот же «триумф равновесия, ритма и изящества». В главном салоне воссоздана атмосфера Большого зала театра, а королевской ложей можно назвать мастер-сьют площадью 90 кв. м с панорамным видом на море. Но самое интересное на борту – бассейн. Он начинается с «ручья» по центру кормового лаунджа (сверху поток накрыт прочным стеклом, по которому можно ходить), расширяется в пляжной зоне и как бы стекает по ступеням лестницы на нижнюю палубу, а прозрачная задняя стена бассейна дает инфинити-эффект.
T52
Эта яхта, построенная на верфи Baglietto, первой в модельной линейке T52 получила гибридную силовую установку: на классической дизельной тяге она может разгоняться до 17 узлов и проходить 3 600 миль, а в экологичном дизель-электрическом режиме запас автономного хода составит 7 600 миль – более чем достаточно для пересечения Атлантики. Современный экстерьер (Франческо Пашковски) и элегантный интерьер (Маргерита Касприни и студия FPD) располагают к релаксу на свежем воздухе. На скайлаундже сделали три откидных балкона, пляжный клуб занимает три уровня, а бассейн можно прикрыть подвижной секцией палубы и превратить в танцпол.
Benetti B.Now 50M Oasis Deck
Итальянская верфь Benetti расширяет свою линейку B.Now 50M модельной разновидностью под названием Oasis Deck. Главным отличием новинки стали откидные борта в кормовой части – благодаря такой инженерной находке площадь пляжного клуба увеличивается до 36 кв. м, с выходом к воде на три стороны (впрочем, поплавать можно и в бассейне со стеклянным бортом), а гараж для водных игрушек перенесен в носовой отсек яхты. В целом дизайн, созданный в сотрудничестве с британской студией Redman Whiteley Dixon, рассчитан на люксовый отдых: на каждой из четырех палуб оборудованы уютные лаунджи и бары, а в мастер-каюте даже есть камин.
Nilaya
Парусник Nilaya, самое инновационное судно из построенных на верфи Royal Huisman, на сегодня является еще самой легкой в мире алюминиевой суперъяхтой. Новейший метод Featherlight, который используется в аэрокосмической отрасли, позволил подобрать такое соотношение карбона и алюминия, что конструкция при максимальной жесткости имеет минимально возможный вес (на 11 процентов меньше аналогов). Об отличной мореходности и комфорте на борту позаботились разработчики из топовых дизайн-бюро Reichel / Pugh и Nauta Design: яхта может и в регатах участвовать, и служить роскошной резиденцией для кругосветных путешествий.
Swan 108
Финско-итальянская верфь Nautor’s Swan называет модель Swan 108 эволюционным шагом в линейке класса Maxi. 35-метровый карбоновый корпус с экстерьером от Micheletti & Partners и архитектурой от легендарного Германа Фрерса одинаково хорошо покажет себя как в гонках, где требуется скорость, так и в круизах, где ценится комфорт. Заказчикам предложат выбор в планировке жилого пространства (в стандарте четыре гостевых сьюта и три каюты для экипажа) и в конфигурации палубы (два варианта кокпита). Парусник также оснащен необычно большой откидной платформой в кормовой части, что позволяет отдыхать у самой воды.
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ, Dan-Erik Olsen/Nautor Swan, Press Office Monaco Yacht Show.
О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.
Добавить комментарий