Цивилизованные спортивные заезды на автомобилях – явление для России относительно новое. В наследство от Советского Союза нашей стране досталось примерно ноль исправных стационарных гоночных трасс, оттого и распространенную на Западе культуру так называемых трек-дней на время подменили нелегальные и опасные уличные покатушки в духе «кто кого до следующего светофора?». Но здравый смысл, повсеместная установка камер контроля скорости и развитие технического уровня машин постепенно изменили ситуацию к лучшему. Теперь едва ли не в каждом регионе можно найти полноценное «кольцо» для эффективных тренировок и любительских соревнований водителей любого уровня подготовки – от новичков до профи.
«Игора Драйв»
Ленинградская область
Название северо-западного автодрома уже год не сходит со страниц специализированных изданий. И не только по причине новизны – «Игору Драйв» открыли под занавес 2019 года – на самом деле в 50 км от Питера по замыслу главного гоночного архитектора Германа Тильке построили не просто трассу, а целый комплекс автоспортивных сооружений мирового уровня. Основное «кольцо», картинг, площадка подготовки водителей, кластер ралли- и мотокросса, готовится принять гостей «парк внедорожников». Новичкам предлагают курс контраварийной подготовки, опытным пилотам – заезды по треку на время. Семью на время покатушек можно отправить на удобные трибуны, в автомобильный музей или вообще оставить отдыхать на горнолыжном курорте через дорогу. Обе локации образуют, по сути, единое развлекательное пространство, что весьма удобно в плане досуга и проживания.
Из-за пандемии «Игора Драйв» не успела принять много соревнований (к примеру, сорвался этап международной серии DTM). Но, по отзывам все же побывавших здесь гонщиков, трасса получилась захватывающе интересной: скоростной, «трехмерной» – с солидным перепадом высот, хитрой конфигурацией.
«Сочи Автодром»
Сочи
Пожалуй, самая знаменитая российская трасса, ведь здесь проходят этапы «Формулы-1»! Сам шанс «прохватить» по треку, который «топтали» колесами своих болидов Льюис Хэмилтон или Даниил Квят, – уже весомый повод для истинных фанатов быстрых машин, чтобы приехать на побережье Черного моря. К слову, географическое положение – еще одно преимущество «Сочи Автодрома». Благодаря мягкому климату мероприятия на трассе случаются чуть ли не круглогодично.
Мероприятия на «Сочи Автодроме» проходят круглогодично. В местном гараже больше десятка спорткаров, которые сдают в аренду, ведется запись в мотошколу и школу дрифта
Причем только трек-днями развлечения не исчерпываются. В местном гараже больше десятка спорткаров, которые сдают в аренду с инструктором, ведется запись в мотошколу и школу дрифта. А для тех, кто только приобщается к миру автоспорта, работают гоночное такси, музей и даже курсы фотомастерства.
С учетом уровня проводимых на «Сочи Автодроме» гонок инфраструктура, разумеется, устроена по высшему разряду. Неслучайно для гостей устраивают экскурсии с осмотром хозяйства. А вот конфигурацию трека профессионалы оценивают по-разному – есть и те, кто считает трассу скучноватой и опасной для новичков из-за отсутствия местами безопасных зон вылета. Ведь «кольцо» разместили не в чистом поле, а вписали в плотную застройку Олимпийского парка, организованного по случаю игр 2014 года.
Moscow Raceway
Московская область
В 2012 году роль флагманского автодрома российской столицы отошла комплексу Moscow Raceway, созданному на 95-м км Новорижского шоссе под руководством того самого Германа Тильке, что проектировал «Игору» и трассу в Сочи. И пусть «Формула-1» сюда пока не добралась (хотя лицензия высшего уровня получена), зато международные соревнования уровня престижной серии DTM подмосковное «кольцо» с успехом принимало, равно как и главный российский чемпионат Российской серии кольцевых гонок (РСКГ).
К слову, именно на трек и сделан основной акцент Moscow Raceway – побочных активностей здесь минимум. Зато во всем, что касается инфраструктуры и окологоночного сервиса, владельцы стремятся к высшему классу. Неслучайно подмосковный комплекс облюбовали не только спортсмены, но и премиальные автопроизводители, которым удобно устраивать здесь клиентские презентации и фирменные школы вождения. Даже фанаты автостарины приезжают с удовольствием – разнообразные конфигурации трассы подходят для техники любой степени подготовки. Да и сам трек отнюдь не прост – есть на нем как скоростные прямые, так и хитрые связки поворотов.
ADM Raceway
Московская область
Давным-давно, когда деревья были большими (2002 год), а столичным гонщикам остро требовалось место для демонстрации собственной удали и мастерства, на околице подмосковного аэродрома Мячково возникла незатейливая трасса. Одно время автодром считался в России единственным стационарным, потому спортсмены и не требовали от трека многого – пусть инфраструктура бедновата, конфигурация простовата, из Москвы надо по загруженной Новорязанке добираться, зато хотя бы есть свое, «домашнее» пространство для генерации адреналина. К счастью, владельцы теперь уже легендарного трека начали регулярно обновлять автодром. После очередной реконструкции 2018 года ADM Raceway стала без скидок современной локацией: с картинг-центром, школой (и отдельной трассой!) дрифта, мотокурсами, прокатом багги и арендой спорткаров – здесь базируется гоночная серия Legends. Ну а близость аэродрома позволила предложить уникальную услугу: гоночный уикенд можно совместить с полетами на самолете или вертолете, а также с отдыхом в «зеленой зоне» с беседками, пространством для пикников, тиром и конными прогулками.
Увы, серьезные заторы на подъездном шоссе никуда не делись, но это компенсируется относительной доступностью услуг ADM Raceway в плане цен. Так что Мячково (или «Мяч» на сленге завсегдатаев), как в прежние времена, во многом остается уютным, «ламповым» местом для энтузиастов скорости.
«Крепость Грозная»
Грозный
Работает на юге России и еще один круглогодичный автодром, который всего на год младше сочинского. В 2015-м в столице Чеченской Республики, активно развивающей туризм, рекордными темпами построили и открыли крупный авто-спортивный комплекс весьма высокого уровня.
Международные соревнования в Грозный пока, правда, не добрались, но зато «Крепость» регулярно принимает этапы РСКГ и других национальных чемпионатов в разных дисциплинах. Возможности позволяют: кавказский комплекс предлагает трассы для дрэг-рейсинга, автокросса, картинга и даже для внедорожников, которым адресован маршрут с препятствиями под названием «Сафари». Кроме того, автодром способен устраивать дрифт-заезды и джип-триал.
Кавказский комплекс предлагает трассы для дрэг-рейсинга, автокросса, картинга и даже для внедорожников, которым адресован маршрут «Сафари»
И, может быть, «Крепость Грозная» пока не заслужила такой же культовый статус, как трасса в Сочи, зато гости чеченского трека неизменно отмечают радушие организаторов. А это важное условие комфортных тренировок или отдыха.
«Смоленское кольцо»
Смоленская область
Еще один пример узкоспециализированного автодрома, где все активности строятся вокруг основного трека. На «Смоленское кольцо» приезжают с главной целью – погонять, не отвлекаясь на сопутствующие развлечения. Тем более что трасса и правда интересная (в проектировании участвовал вездесущий Тильке).
В прошлом на «Смоленском кольце» проводили этапы европейского чемпионата по гонкам на грузовиках, сейчас регулярно наведываются команды РСКГ, дрифтеры, представители различных любительских серий. Кроме того, близость к границе привлекает на трассу образца 2010 года и белорусских пилотов.
Atron
Рязань
Этот свежий автодром 2015 года на удивление не входит в календарь РСКГ, хотя, по отзывам бывалых, вполне заслуживает внимания высшего эшелона отечественного «кольца». Рязанский комплекс изначально строили по принципу «все в одном». Здесь открыли отель, ресторан и конференц-зал, которые дополняют основные трассы – непосредственно гоночный трек, конфигурации для дрифта и картинга, пространство для ралли-кросса.
Atron строили по принципу «все в одном»: гоночный трек, конфигурации для дрифта и картинга, пространство для ралли-кросса, отель, ресторан и конференц-зал
Главным российским автодромам Atron уступает разве что в разнообразии развлечений – базовые вещи вроде проката картинговой техники предусмотрены, но вообще трасса заточена под тех, кто приехал сюда в первую очередь за скоростью и адреналином на своей машине.
«КазаньРинг»
Казань
В Татарстане даже руководство республики активно занимается автоспортом, поэтому появление в регионе собственной трассы было лишь вопросом времени. Открывшийся в 2011 году трек проектировал уже знакомый нам Герман Тильке, а помогал ему оставшийся от старого карьера местный рельеф – весьма пересеченный, что позволило обустроить «кольцо» с солидным перепадом высот и удобными естественными трибунами.
Эта же характерная особенность затронула и другие объекты автодрома «Высокая гора», в который «КазаньРинг» входит наравне, например, с трассой для ралли-кросса. Также в Казань приезжают дрифтеры, мотоспортсмены. А расположение трека фактически на окраине столицы Татарстана способствует удобной логистике и увлекательной экскурсионной программе после заездов.
«Нижегородское кольцо»
Нижний Новгород
«Автомобильный спортивный комплекс» – так позиционирует сам себя автодром 2010 года постройки. Правдивое описание – здесь и правда происходит немало активностей, и не только гоночных: от этапов РСКГ до бизнес-мероприятий. Секрет популярности трассы – в разнообразии предоставляемых услуг. По примеру лучших российских треков «Нижегородское кольцо» проводит любительские заезды, учит новичков, сдает в аренду технику, организует занятия на мотоциклах и картах, предлагает гоночное и дрифт-такси и многое другое вплоть до специализированного автосервиса спортивных машин.
Изюминка автодрома – в комфортном жилом кластере, включающем арт-отель с номерами, оформленными в гоночном стиле, и так называемую Spa Village (пара индивидуальных коттеджей с банями).
«Красное кольцо»
Красноярский край
Может показаться, что отечественный автоспорт сосредоточен исключительно в европейской части России. Отчасти это правда, однако за Уралом тоже есть автодромы, причем со своей уникальной спецификой. К примеру, на «Красном кольце» 2007 года постройки также проводят классические кольцевые гонки, но основная дисциплина здесь все же дрифт: как летний, так и зимний, профессиональный и любительский. Кроме того, внимание уделяется мотогонкам и дрэг-рейсингу: устраиваются чемпионаты, встречи фанатов, тренировки и обучение новичков. Автодром работает по клубной схеме – с выдачей сезонных и годовых именных карт-абонементов.
Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.
Добавить комментарий