Автомобили с открытым верхом начали господствовать на дорогах в начале прошлого века, став альтернативой конным экипажам. Сегодня такой транспорт имеет статус элитарного, а эксклюзивные образцы кабриолетов и родстеров представлены в высоком, люксовом, сегменте. Последний успешно эволюционирует, несмотря ни на какие кризисы, и почти не подвержен влияниям скоротечной моды. Более того, автомобили со складной крышей конкурируют в наши дни не столько с «одноклассниками», сколько с катерами, самолетами и племенными скакунами.
Rolls-Royce Boat Tail
Кабриолет Rolls-Royce Boat Tail подается как вызов растиражированной роскоши. Всего три таких автомобиля уйдут анонимным покупателям, а цена за каждый составит как минимум £20 млн. Это делает детище подразделения Rolls-Royce Coachbuild одним из самых дорогих и редких автомобилей в мире. В дизайне здесь обыгрывается образ кабриолета Rolls-Royce Phantom II Boat Tail Tourer образца 1932 года, который, к слову, есть в коллекции одного из заказчиков. Однако если предтеча выглядит по современным меркам странновато (его тыльная часть будто отрезана у шлюпки), то «корма» Boat Tail решена совершенно органично в стилистике современных скоростных яхт. Основу инженерии позаимствовали у открытого Phantom Drophead Coupe, выпускавшегося с 2007 по 2016 год.
максимальная скорость: н/д
разгон до 100 км/ч: н/д
мощность: 571 л. с.
При этом для мелкосерийной новинки были разработаны 1813 уникальных деталей, включая каркас, изготовленные вручную алюминиевые панели, светодиодную оптику и пол салона, который используется в качестве резонатора динамиков аудиосистемы. Жесткий верх выполнен съемным, и его предлагается хранить в гараже, когда он не используется. Но, пожалуй, главная изюминка дизайна – это задние откидные створки, под которыми находятся отсеки с аксессуарами для пикника, два холодильника, коктейльные столики и выдвижной солнцезащитный зонт. В салоне сходство с Phantom Drophead Coupe выдают архитектура передней панели и аналоговая приборка. Но такие детали, как декоративные панели, оформленные в технике гильош, и два хронографа Bovet 1822, встроенные в центральную консоль, переводят Boat Tail в ранг произведений искусства. Само собой, Boat Tail имеет допуск на дороги общего пользования. За ускорение здесь отвечает 6,75-литровый бензиновый V12 c двумя турбокомпрессорами, позаимствованный у семейства Phantom, где этот агрегат развивает 571 л. с. и 900 Нм. Сколько могучий двигатель выдает под капотом Boat Tail, не уточняется, но известно, что тяга передается через восьмидиапазонный «автомат» на задние колеса.
McLaren Elva
Когда в 2019 году компания McLaren впервые показала суперкар Elva, вдохновленный гоночным прототипом McLaren-Elva M1A 1960-х годов, открытая новинка не имела ни одного стекла. Чтобы седоков не трепало ветром во время езды, была задействована уникальная система воздуховодов AAMS (Active Air Management System), направляющая воздушный поток над кокпитом и создающая разрежение в области голов водителя и пассажира. И вот теперь появился вариант с привычным лобовым стеклом, предлагающимся как альтернатива уникальной системе AAMS.
максимальная скорость: 327 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,8 с
мощность: 571 л. с.
Новый элемент установлен в углепластиковой рамке и снабжен системой электрообогрева, стеклоочистителями, датчиком дождя, омывателем и противосолнечными козырьками. Снаряженная масса британца в результате увеличилась лишь на 20 кг, но ввиду широкого использования карбона в структуре кузова не превысила 1300 кг. Динамические характеристики после «остекления» не ухудшились. Заднеприводный суперкар с четырехлитровым битурбированным V8 мощностью 815 л. с. и семиступенчатым преселективным «роботом» способен выстрелить до «сотни» за 2,8 с. При этом, если на версии без ветровой защиты в большинстве стран выезжать на дороги общего пользования запрещено, то для новой модификации это ограничение снято.
Британская марка планирует выпустить лишь 149 экземпляров родстера Elva, каждый из которых будет стоить £1,425 млн без учета опций, в том числе ветрового стекла
Еще одна особенность британца – адаптивное шасси и активный задний спойлер. В лаконично оформленном салоне установлены пара гоночных «ковшей» и цифровая приборка, на щиток которой вынесены клавиши переключения режимов движения и отключения системы стабилизации. На центральный восьмидюймовый тачскрин, повернутый к водителю, выводятся данные навигации, телеметрии, климатической установки и изображение с камеры заднего вида. В задней части кузова предусмотрено место для хранения, рассчитанное на два шлема.
Aston Martin Vantage A3
После доработки Aston Martin Vantage специалистами придворного ателье Q by Aston Martin в ультрасовременный родстер вселился винтажный дух, навеянный старейшей из сохранившихся моделей британской марки, открытой двухдверки Prototype A3 образца 1921 года. Чтобы обозначить связь традиций и времен, дизайнеры предусмотрели в Aston Martin Vantage A3 кожаные ремни в передних крыльях, глянцевые черные 20-дюймовые диски, решенные в ретростилистике, бронзовое напыление на тормозных суппортах и алюминиевый кант решетки радиатора. В салоне к истории отсылают латунные шайбы управления климатической системой, памятная табличка и вышивка с названием компании в стиле 20-х годов прошлого века. Черную кожаную обшивку кресел оттеняют элементы из светло-коричневой кожи и прострочка каштанового оттенка.
максимальная скорость: 306 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3,8 с
мощность: 510 л. с.
Технически версия, отдающая дань первым Aston Martin, практически ничем не отличается от базового Vantage Roadster. Автомобиль оснащен четырехлитровым 510-сильным бензиновым турбомотором AMG V8 и восьмидиапазонным «автоматом» ZF. В оснащение входят электронноуправляемый дифференциал и адаптивные амортизаторы с тремя режимами работы (Sport, Sport Plus и Track). Британцы по праву гордятся стремительностью автоматической трансформации мягкой крыши. Она складывается всего за 6,7 с, а поднимается за 6,8 с, причем обезглавливание и зачехление можно производить на скорости до 50 км/ч. Что же касается разгонной динамики, на рывок до 100 км/ч уходит 3,8 с при скоростном потолке 306 км/ч. К слову, ретромобиль Prototype A3 оснащался 11-сильным 1,5-литровым двигателем и мог разгоняться до внушительных по тем временам 136 км/ч. Тираж современного Aston Martin Vantage A3 составил лишь три экземпляра. Все они – праворульные, ориентированные на коллекционеров в Соединенном Королевстве и Австралии. Однако, как утверждают британские СМИ, Q by Aston Martin готова увеличить тираж и выпустить леворульный родстер при соответствующем запросе.
Bentley Continental GT Speed
Открытый Bentley Continental GT Speed третьего поколения был представлен на излете весны и немедленно возведен в ранг самого мощного и быстрого открытого грантурера британской марки. В дизайне здесь найден удачный баланс между традициями и передовыми трендами. Обтекаемый широкий кузов заряжен энергией, матричные фары и светодиодные фонари создают эффект драгоценных камней. Важное отличие от менее производительных модификаций – 22-дюймовые кованые колесные диски.
максимальная скорость: 335 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3,7 с
мощность: 659 л. с.
Но главный центр визуального притяжения – это, без сомнений, складывающаяся тканевая крыша. Тент, предлагающийся в семи вариантах цветового исполнения, можно убрать или поднять на скорости до 50 км/ч за 19 с. По словам разработчиков, многослойный верх обеспечивает такой же уровень шумоизоляции, как у купе прошлого поколения. Фронтальная передняя часть салона опоясана шпоном, переходящим с передней панели на двери.
Для мягкого верха кабриолета Continental GT Speed доступно семь вариантов окраски, включая интерпретацию британского твида
Вариантов отделки, как водится, – море, включая десятки вариантов кожаной обшивки, вставки из орехового дерева, эвкалипта, акации и металла. В передние кресла с ромбовидной прострочкой встроены дефлекторы, оптимизирующие поток воздуха в зоне регулируемых электроприводом подголовников. Кабриолет GT Speed на 163 кг тяжелее версии купе (2436 кг) за счет усиления кузова, а инженерная начинка здесь практически полностью идентична закрытому варианту грантурера. Безупречные дорожные манеры обеспечивают адаптивная пневмоподвеска, полноуправляемое шасси, электронная блокировка заднего дифференциала, активные стабилизаторы и полноприводная трансмиссия. Под длинным капотом расположился форсированный до 659 л. с. шестилитровый бензиновый W12, работающий в паре с восьмидиапазонным преселективным «роботом». Разгон до 100 км/ч занимает у британца всего 3,7 с, а максимальная скорость достигает 335 км/ч. Об экономии топлива радеет система отключения половины цилиндров при низких нагрузках, а мощное замедление обеспечивает карбон-керамическая тормозная система.
Mansory Stallone GTS
После доработки родстера Ferrari 812 GTS тюнинг-ателье Mansory итальянский суперкар стал немного немцем. Назвав свое детище Stallone GTS, специалисты из города Бранда переиначили образ 812-го, внедрив развитый аэродинамический обвес с несчетным количеством воздуховодов и прорезей в крыльях. Появились также оригинальные пороги и внешние зеркала, более фактурные бамперы и эффектный диффузор со встроенными патрубками выхлопа. Однако, как видно, в честь своих коллег из Маранелло огромное антикрыло украсил итальянский триколор. Все новые элементы обвеса выполнены, конечно же, из углепластика, а фирменные кованые диски «обуты» в шины Pirelli размерностью 265/30 ZR21 спереди и 335/25 ZR22 сзади. Как и у «донора», двухсекционная жесткая крыша Mansory Stallone GTS складывается с помощью электропривода за 14 с на скорости до 45 км/ч. Стекло за сиденьями при этом опускается независимо от крыши и ис- пользуется как ветрозащитный экран. В ходе преображения салона немцы не пожалели ярко-синей кожи и углепластиковых вставок, логотипы Ferrari были заменены на символику немецкого ателье, появились фирменные алюминиевые педали, накладки на пороги с подсветкой и рулевое колесо с усеченным нижним сектором.
максимальная скорость: 345 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,8 с
мощность: 830 л. с.
Главным же техническим новшеством стала форсировка бензинового атмосферного V12 объемом 6,5 л за счет перенастройки управляющей электроники и установки фирменной выпускной системы. Двигатель в итоге прибавил 30 «лошадок» и развивает 830 л. с. В паре с производительным силовым агрегатом работает семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Также в арсенале есть полноуправляемое шасси и перенастроенная адаптивная подвеска. С таким оснащением итальяно-немецкий родстер разгоняется до 100 км/ч за 2,8 с (на 0,1 с быстрее Ferrari 812 GTS), а «максималка» увеличилась на 5 км/ч, до 345 км/ч.
Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.
Добавить комментарий