Harley-Davidson FXDR
мощность: 91 л. с. при 4500 об/мин
масса: 303 кг
крутящий момент: 160 Нм при 3500 об/мин
Этот пауэр-круизер пришел на смену знаменитому Harley-Davidson V-Rod – пожалуй, самому неоднозначному «Харлею» за всю историю компании. Когда-то его обвиняли в недостаточно классической компоновке, корили за двигатель с водяным охлаждением и за «неправильный» угол развала цилиндров... Зато в том, что V-Rod был самым быстрым и самым агрессивным мотоциклом в линейке, не сомневался никто! Но V-Rod ушел, и теперь его место, по задумке маркетологов, должна занять модель с индексом FXDR вместо названия. Нет, название изначально было. Модели хотели дать имя Fighter, которое наиболее точно отражало бы ее суть. Но по какой-то не известной нам причине от него решили отказаться. Зря. Имидж уличного бойца или, если угодно, хулигана новинке очень к лиц. И даже несмотря на то, что теперь она построена на общей платформе семейства Softail и оснащена стандартным мотором объемом 114 кубических дюймов (1868 см3 – по-нашему), ни с кем из ближайших родственников FXDR не спутать. И, кстати, он совсем не медленный!
BMW S1000RR
мощность: 207 л. с. при 13 500 об/мин
масса: 197 кг
крутящий момент: 113 Нм при 10 500 об/мин
Баварцам хронически не везет в мировом первенстве по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам. Не везет настолько, что в прошлом сезоне в BMW приняли решение прекратить выступления в Чемпионате мира по супербайку.
Приняли, но быстро передумали – когда их инженеры разработали новое чудо-оружие, с помощью которого баварская команда попытается наверстать упущенное. Это новое поколение супербайка BMW S1000RR. Новинка оснащена рядным четырехцилиндровым мотором мощностью 207 л. с. Это всего на семь «лошадей» больше, чем у предшественника, но не стоит забывать, что новый S1000RR «похудел» почти на 12 кг, а значит его энерговооруженность заметно возросла. Главное нововведение в конструкции самого мотора – это система изменения фаз газораспределения ShiftCam, все еще редкая для мотоциклов. Отличить новый BMW S1000RR от предшественника проще всего по симметричным фарам головного света.
Ducati Multistrada 950/950 S
мощность: 113 л. с. при 9000 об/мин
масса: 230 кг
крутящий момент: 96.2 Нм при 7750 об/мин
В этом сезоне на рынок вышла новая версия младшей модели в знаменитом семействе многоцелевых мотоциклов Multistrada. Итальянцы оставили неизменной ее базовую концепцию – легкий, но в то же время достаточно мощный и комфортабельный мотоцикл двойного назначения. Он прекрасно подойдет как для повседневных поездок, так и для длительных, экстремальных путешествий. Другими словами: хоть за город, хоть в кругосветку!
В России эта модель доступна в двух модификациях. Старшая версия S оснащается активной подвеской Skyhook EVO, жидкокристаллической приборной панелью и системой Quick Shift, помогающей переключать передачи без выжима сцепления. Многовекторная электроника управления ABS и трекшн-контролем доступна уже в базе. Такая система постоянно отслеживает положение мотоцикла в пространстве и позволяет ABS эффективно работать даже в глубоком наклоне, что существенно повышает безопасность мотоцикла. Обе версии оснащаются 937-кубовым мотором Testastretta 11° с жидкостным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр. Его мощность составляет 113 л. с.
Yamaha NIKEN
мощность: 115 л. с.
масса: при 10 000 об/мин 263 кг
крутящий момент: 87,5 Нм при 8500 об/мин
Трехколесный мотоцикл – штука сложная. Это только кажется, что на дороге он устойчивее своих двухколесных собратьев. Модели, у которых одно колесо впереди и два сзади, как правило, имеют ярко выраженную склонность к опрокидыванию. Чтобы избежать этого, была придумана схема так называемого «обратного трайка».
Пионером в этой области стал итальянский концерн Piaggio, разработавший и запустивший в серию трехколесный скутер Piaggio MP3. Его реклама гласила: «Пока вы в седле, вы не упадете!» Японцы из компании Yamaha всесторонне проанализировали опыт своих европейских коллег и, как водится, пошли дальше, выпустив на рынок не скутер, а полноценный трехколесный мотоцикл. Он позиционируется как «всепогодное» транспортное средство, сохраняющее устойчивость вне зависимости от состояния дорожного покрытия. За основу конструкции взяли популярный родстер Yamaha MT-09 с трехцилиндровым 847-кубовым двигателем мощностью 115 л. с. Уникальная конструкция сдвоенной передней вилки позволяет трициклу по-мотоциклетному наклоняться в поворотах и поддерживает его в вертикальном положении как на прямой, так и во время остановок. Вся эта сложнейшая механика управляется не менее сложной электроникой, обеспечивающей безопасность движения.
Indian FTR-1200
мощность: 120 л. с.
масса: при 8250 об/мин 230 кг
крутящий момент: 115 Нм при 6000 об/мин
Компания Indian долго оставалась в тени своего конкурента Harley-Davidson, хотя и оспаривала у него право называться старейшим мотопроизводителем Америки. Баталии между ними шли и на спортивных трассах. Но в последнее время «Харлей» как-то охладел к спорту, а Indian нашел себя в гонках по грязевым овалам. Культовой моделью в этой дисциплине стал Indian FTR 750 Scout – специализированный спортивный снаряд, рассчитанный на езду по укатанному грунту, преимущественно в глубоком заносе.
Слухи о том, что Indian готовит серийный мотоцикл, построенный по его мотивам, ходили давно. Но только прошлой осенью публике наконец-то представили «гражданскую» модель FTR-1200. Помимо узнаваемой внешности, она имеет довольно мало общего со своим знаменитым прообразом. FTR-1200 – типичный дорожный мотоцикл, оснащенный 1203-кубовым V-образным двигателем. На рынке он доступен в двух основных версиях – стандартной и топовой S, которая, помимо всего прочего, может похвастать полностью регулируемыми подвесками и электронной приборной панелью.
Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.
Добавить комментарий