Aquarius
Морская классика
Старейшая в Нидерландах верфь Royal Huisman с 1884 года строит парусники, которые давно признаны эталоном морской классики. Несмотря на винтажную внешность, по техническому оснащению они дадут фору современным суперъяхтам. Но если вам хочется почувствовать себя пассажиром корабля XIX века, то вам сюда.
длина 56 м
скорость 16 уз
Все эти кругленькие иллюминаторы, солидные деревянные панели, подвесные лампы, характерная мебель со скругленными углами – не что иное, как веками проверенные эргономика и эстетика, у которых и в наши дни есть немало поклонников. Именно таков 56-метровый кеч Aquarius, награжденный International Superyacht Society Awards за интерьер.
Марк Уайтли из студии Mark Whiteley Design оформил его во вкусе американской Новой Англии: нижняя часть стен обита красным деревом, верхняя выкрашена в белый, текстиль холщовый, латунные ручки надраены – все очень добротно, уютно, консервативно. Впрочем, в нарочито «старомодную» стилистику дизайнер сумел привнести нотки самых свежих трендов. Например, световой люк в палубе выполнен в виде лепестков цветка вокруг бизань-мачты и очень украшает хозяйскую каюту. А традиционную тиковую палубу тонировали светло-серым, в контраст к иссиня-черным бортам яхты, которые блестят, как крышка рояля.
TIS
Абсолютная роскошь
На борту TIS, которая со своей длиной 111,5 м занимает 33-e место в сотне крупнейших яхт мира, слова «дворец на воде» не воспринимаются как фигура речи. Это действительно дворец, в буквальном смысле – в архитектуре, отделке и меблировке отсылки к Версалю, Эрмитажу и легендарным гранд-отелям Европы налицо.
длина 111,5 м
скорость 18 уз
Изящный изгиб парадных парных лестниц в главном салоне ассоциируется с дворянской усадьбой, витая лестница с изысканной ковкой, связывающая пять палуб яхты (кроме шестой, технической), – цитата из французского отеля Le Bristol, каюты оформлены в стилистике нью-йоркского ар-деко, Тосканы, Марракеша и русской дачи, чайная комната напоминает о парижском кафе Ladurée, предметы искусства достойны музея.
Весь этот шик, золото и хрусталь, впрочем, не кажутся избыточными, многолетний опыт дизайнера Эндрю Уинча позволил ему создать воплощение некоей абсолютной роскоши без малейшего намека на китч.
Excellence
Футуристичный дизайн
80-метровое детище верфи Abeking & Rasmussen и дизайнерской команды Winch Design поразило воображение видавшего виды яхтенного сообщества: смелее, чем когда-либо ранее, спроектированы и экстерьер, и внутреннее пространство яхты. Все это стало возможным благодаря уникальным технологиям в строительстве, которые еще нигде не применялись.
длина 80 м
скорость 17 уз
В глаза сразу бросается колоссальная площадь остекления – инженеры установили стеклянные панели так, что вид через них не прерывается несущими конструкциями. Снаружи лодка напоминает космический корабль с орлиным носом, а расположенный в центре судна атриум высотой в два этажа получил полностью прозрачные стены.
Тонированным стеклом окружены и мастер-апартаменты на верхней палубе – панорамный вид из спальни просто восхитителен. Шесть гостевых сьютов, конечно, поскромнее, но тоже невероятно просторны, высоки и наполнены естественным светом. В планировке обыгрывается окружность, будь то рельеф потолков, форма столов, светильников и джакузи, винтовая лестница вокруг стеклянной шахты лифта, скругленные лаунж-зоны и смотровые площадки. Оформление интерьеров выдержано в эстетике гоночных автомобилей, явной фавориткой среди которых является Ferrari Daytona.
Calypso I
Пляжный дом
Пляжный домик, но в утонченном люксовом прочтении – вот что предложили устроить на борту Calypso I дизайнеры из Vickers Studio. «Мы хотели создать такую атмосферу, чтобы, войдя в салон, гости чувствовали себя будто в чилл-аут-баре где-нибудь в Вест-Индии, где все очень просто, удобно и располагает к расслабленному времяпрепровождению», – поясняет Джон Викерс.
длина 36 м
скорость 17 уз
Заметим, что при довольно компактных габаритах (36 м в длину, 8 м в ширину) яхта от Mulder Shipyard внутри кажется больше, чем выглядит снаружи: высокие потолки, большие окна и светлые тона в декоре делают свое дело.
И добавим, что в 2020 году Calypso I отмечена наградой BOAT Design & Innovation Awards за лучший интерьер. На образ тропической хижины работают деревянная раскладка панелей, разбеленные, будто выгоревшие на солнце оттенки текстиля, зеркала, покрытые искусственной патиной, и даже текстура ковров, напоминающая песчаные дюны. Яхта рассчитана и на семейный отдых, и на сдачу в чартер: две из четырех гостевых кают оборудованы дополнительными пульмановскими кроватями, так что отправиться в морской вояж могут до десяти человек. Солярий с бассейном на верхней палубе и откидная купальная платформа на корме их тоже наверняка порадуют.
Sanlorenzo SL102 Asymmetric
Первая асимметричная яхта
Сама мысль создать асимметричную яхту нарушает, казалось бы, все мыслимые каноны судостроения, однако для итальянской верфи Sanlorenzo она обернулась безусловным коммерческим успехом и подтвердила ее репутацию смелого новатора. В разработке проекта участвовали звезда автопрома Кристофер Бэнгл (экс-шеф-дизайнер BMW), подавший идею, и знаменитый Бернардо Дзуккон (Zuccon International Project), который воплотил эту идею так, что асимметричность Sanlorenzo SL102 вы не сразу и заметите.
длина 31,1 м
скорость 28 уз
Открытый проход по палубе, ведущий от кормового кокпита к носу, оставлен только с правого борта, а полностью закрытый левый борт «съел» этот проход в пользу салона, получившего дополнительные 10 кв. м площади, что для судна длиной всего 31,1 м существенно. Внешне разница замаскирована темным остеклением, так что элегантный экстерьер ничуть не пострадал. Откидывающийся над водой балкон, зоны отдыха al fresco, оборудованные на носу, на флайбридже и в кокпите, а также стационарная купальная платформа, где можно поставить пару шезлонгов, тоже дают ощущение гораздо большего пространства, чем есть на самом деле. Как и минималистичный интерьер, где стекло, зеркала и различные текстуры поддерживают виртуозную игру с объемами.
О новостях мирового яхтинга читайте в MY WAY.
Добавить комментарий