Jazz
Заха Хадид для Blohm & Voss
Среди шедевров Захи Хадид есть и яхты. Великий архитектор проектировала их для немецкой верфи Blohm & Voss в рамках проекта Unique Circle Yachts, и первой на выставке в David Gill Gallery в Лондоне была представлена 90-метровая Jazz (всего планировалось пять, но закончить их «королева форм и линий» до своей кончины не успела). Корпус Jazz выполнен в виде сплетения опорных устройств, своего рода экзоскелета, соединяющего палубы снаружи. В извилистых формах каждый увидит что-то свое: контуры песчаных дюн, переплетение корней, русло реки, а может, панцирь мифического морского животного? Разумеется, придумывая свой смелый концепт, Хадид не забывала и о прозе жизни, подчеркивая: «Так как яхта является динамичным объектом, который живет в динамичной среде, ее дизайн должен быть не только красивым внешне, но и функциональным. Каждое судно – это сложная инженерная платформа, в которой гидродинамические и архитектурные требования должны соединяться с высочайшим уровнем комфорта и безопасности». К сожалению, технические характеристики Jazz опубликованы не были, но верфь уверяет, что, несмотря на сложный деконструктивистский дизайн, построить такое чудо вполне возможно. Был бы заказчик.
Avanguardia
Lazzarini Design
Итальянская студия Lazzarini Design анонсировала серию из шести концептов, вдохновленных природными формами, и открывает ее яхта Avanguardia. На первый взгляд, ничего сверхъестественного, причудливой надстройкой сейчас никого не удивишь. Однако по команде Desembarco 16-метровая капитанская рубка, похожая на голову птицы, начинает подниматься вверх-вперед на кранбалке – и вот перед нами уже не корабль, а гигантский лебедь. Его телескопическая «шея» продолжает вытягиваться, склоняется к воде, и тогда капсула-голова отделяется от нее, продолжая движение как обыкновенный катер. В самой балке сделаны ступени, она может использоваться как трап при сходе на берег.
Парочка аналогичных капитанской Jet Capsule, припаркованная в хвосте, выполняет две функции: мобильных тендеров и дополнительных двигателей – капсулы стыкуются с корпусом и увеличивают мощность главной силовой установки (два MTU Rolls-Royce) при разгоне судна. Максимальная скорость Avanguardia – 18 узлов. На открытых палубах оборудованы две вертолетные площадки и два бассейна (один в форме полумесяца), а в гараже предусмотрено место не только для водных игрушек, но и для автомобилей. Яхта возьмет на борт 24 гостя и команду численностью 22 человека, из которых 12 – обслуживающий персонал и 10 – морской экипаж. Выглядит этот концепт как из фильма о далеком будущем, однако дизайнер Пьерпаоло Лаццарини говорит, что его странная конструкция – отнюдь не праздная игра воображения: Avanguardia может быть построена за $500 млн.
Prodigium
Lazzarini Design
Каждое творение Lazzarini Design Studio буквально взрывает мир яхтенного дизайна – и концепт Prodigium не исключение. Это же настоящая акула! В профиле безошибочно узнается нос этой рыбы, треугольные выдвижные балконы по бокам и радарная мачта повторяют форму плавников. Шестипалубное судно длиной 153 м предполагается строить из алюминия и углеродного волокна, верхние уровни будут почти полностью застеклены, причем треугольная форма оконных переплетов имитирует зубы морского хищника. На хелипад площадью 300 кв. м смогут садиться сразу три вертолета, в два гаража уместятся восемь тендеров и набор водных игрушек, а в U-образной хвостовой части оборудован даже собственный причал с двумя кран-балками и гидравлической платформой – в расчете на заход и подъем на борт яхт длиной до 30 м. Впечатляют и три огромных бассейна, из них два каскадные – водопад низвергается из верхней чаши на сандеке в бассейн палубой ниже. Пьерпаоло Лаццарини для интерьера Prodigium предложил парадный древнеримский стиль, и классические колонны с коринфским ордером на удивление естественно вписались в футуристичную архитектуру яхты. На борту со всей возможной роскошью смогут разместиться 44 гостя.
Epoch
Ricky Smith Designs
Вслед за авангардными концептами Solis и Era 80 австралийская студия Ricky Smith Designs обнародовала еще более эксцентричный – Epoch. В экстерьере 80-метровой яхты просматриваются и характерные черты представителей морской фауны, и что-то из мира птиц, и формы, присущие растениям. Даже традиционные круглые иллюминаторы-глаза на самом деле являются громадными панорамными окнами высотой в два этажа. Причем все это не просто дизайнерские изыски. Для инженерной проработки проекта Рики Смит пригласил морское конструкторское бюро Dr Andrew Baglin & Stuart Friezer из Дании, поэтому красота его детища вполне функциональна. Скажем, форма клювообразного носа в сочетании с полутуннелями в подводной части корпуса так оптимизированы по гидродинамике, что яхта попросту протыкает высокие волны, да и сама на ходу не производит больших волн форштевнем. Надводная же часть алюминиевого судна по аэродинамике близка к самолету. Расчетная максимальная скорость Epoch будет достигать 25 узлов. На борту предполагается обустроить десять гостевых кают, включая «президентский» люкс, две VIP-каюты и восемь люксовых сьютов. Одна из пяти палуб полностью приватна: в «пентхаусе» владельца будет остекление с обзором на 360°, открытая терраса с джакузи и коктейль-баром, и отсюда напрямую можно будет выйти на вертолетную площадку на крыше.
Aeon
Feadship
Нидерландская верфь Feadship в своем проектном портфолио имеет особый раздел, который называется Future Concept и регулярно пополняется с 2006 года. Внешний вид этих яхт кажется порой утопичным, однако производитель считает, что образчики «мозгового штурма» помогают лучше изучить, а в чем-то и сформировать мышление заказчиков, и уверяет, что постройка дерзких концептов технически осуществима уже сейчас. Мегаяхта Aeon (длина 75,6 м, ширина 12,25 м, осадка 3,80 м), созданная в сотрудничестве с морским архитектурным бюро De Voogt Naval Architects, буквально срисована с китовой акулы: обтекаемые линии, характерная форма носа и серо-синий оттенок корпуса с разбросанными по нему светлыми пятнышками-иллюминаторами имеют портретное сходство с гигантской рыбой. Одной из ключевых идей проекта был тезис «судно не должно обособляться от окружающей среды, а должно стать ее частью», что повлекло за собой появление ряда инноваций в области «зеленой» энергетики, начиная с гибридной силовой установки (кроме электромотора, предлагаются двигатели на синтетическом топливе, которое производится из природного газа, биомассы и водорослей) и заканчивая большим полем солнечных панелей, интегрированных в конструкцию надстройки. К слову, цвет корпуса, как у всех рыб, меняется от темного вверху к светлому внизу – и солнечные панели тоже тонированы по той же схеме, чтобы не нарушать «естественного» облика яхты. На борту будет пять роскошных кают, зимние сады и даже собственная устричная ферма. Наблюдать за жизнью моря гости смогут через огромные овальные иллюминаторы, которые расположены по центру яхты на каждой палубе, даже под ватерлинией.
Breathe
Feadship
Еще один интересный экземпляр из собрания Future Concept Feadship – 62-метровая яхта Breathe, в создании которой тоже принимала участие команда De Voogt Naval Architects. Здесь за основу были взяты принципы биомимикрии – науки, призванной исследовать объекты живой природы и, подражая им, решать инженерные и технические задачи. Клиновидное «тело» лодки с демпфирующей волны кормой и лезвиями стабилизаторов, похожими на плавники, создатели называют ультраэффективным. Для улучшения ходовых качеств разработана новаторская силовая установка, снижающая расход топлива до 40% на всех скоростях, а также специальная краска, уменьшающая сопротивление воды. Однако абрис корпуса вполне традиционен. А вот такой надстройки еще никто не предлагал – функциональные кубики жилых «этажей» прикрыты округлыми аэродинамическими конструкциями, похожими на лепестки цветка или на твердые надкрылья жука. По сути это жесткий тент из тонированного стекла, в которое интегрированы элементы солнечных панелей. В необычных формах и кроется главный секрет, который дал название всему проекту (Breathe в переводе с английского – «дыхание») – с их помощью на палубах создается естественная вентиляция. И это не только приятный сквознячок на ходу под мотором. По расчетам, неравномерный нагрев светлого корпуса и темной надстройки вызывает перемещение потоков воздуха, так что лишние кондиционеры на яхте будут не нужны.
Black Swan
Timur Bozca
Экстерьер концепта Black Swan, предложенного Тимуром Бозкой, коллеги в индустрии назвали зловещим – резкие ломаные линии в сочетании с тотальным черным цветом судна и впрямь выглядят несколько агрессивно: чем не корабль для злодея из бондианы? – однако и в изяществе проекту не откажешь, он попал в перечень самых элегантных в яхтенном дизайне. По признанию молодого турецкого визионера, чье бюро имеет офисы в Стамбуле, Милане и Лондоне, этим «синтезом прямых линий, плавных закруглений и острых углов» он намеренно старался произвести драматический эффект. В очертаниях яхты можно разглядеть гарпун или остроносую хищную рыбу с клиновидным плавником на спине – это острый выступ надстройки, прикрывающей лаунж-зону на корме.
К слову, расположенный там каскадный бассейн тоже можно отнести к удачным дизайнерским находкам: для купающихся создана иллюзия, будто изливается он прямо в океан. Сходство яхты с морским существом подчеркивают и два балкона в носовой части, которые, как жабры, закрываются на ходу и открываются на стоянке. Буквально каждая линия «работает» на образ стремительного, быстрого, безупречного в своей аэро- и гидродинамике вида транспорта. Ходкость обещана впечатляющая: четыре двигателя суммарной мощностью 23 172 л. с. будут разгонять 70-метровую лодку до 28 узлов на максимуме.
О новостях мирового яхтинга читайте в MY WAY.
Добавить комментарий