Porsche Taycan Turbo S
максимальная скорость: 260 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,8 с
мощность: 761 л. с.
Так сложилось, что автомобильную моду диктуют мотор-шоу Женевы и Парижа – там выставляется огромное количество искрометных концептов. В основном туда привозят свои шедевры именитые дизайнерские ателье, а бал правят изготовители эксклюзивных суперкаров: Pagani, McLaren, Koenigsegg, Ferrari и Bugatti. Нынешний Франкфурт эти гранды уже не в первый раз проигнорировали, однако салон почтили своим присутствием Porsсhe и Lamborghini, а на правах хозяев главенствовала большая немецкая тройка: Mercedes-Benz, Audi, BMW. Главной стилевой тенденцией стало противостояние классического и футуристического дизайна. Точнее, классика оказалась радикально переосмыслена на новом технологическом витке.
Одержимость электричеством
Первый серийный электрокар Porsche под названием Taycan несется вдогонку за одноклассниками Tesla Model S и Jaguar I-Pace, однако, в отличие от них, абсолютизирует стилевое наследие. Над обликом машины работал Митя Боркерт, ныне шеф-дизайнер Lamborghini. Его усилиями электроседан получил пропорции классических Porsche. Немецкая «четырехдверка» может похвастаться превосходной аэродинамикой и такими новациями, как безрамочные стекла дверей и задняя световая панель с интегрированным логотипом. Силуэт сформирован ниспадающей линией крыши, отсылающей к Porsche Panamera.
Салон вроде бы исполнен по строгим корпоративным канонам. Но неслабый удар по традициям наносит цифровой интерфейс. К примеру, селектор трансмиссии здесь сенсорный – передачи выбираются нажатием на иконки, как на смартфоне. Похожим образом – сенсорными клавишами вогнутой 16,8-дюймовой «приборки» – включается ближний и дальний свет. Аналоговых кнопок почти не осталось. Львиная доля функций доступна через центральные 10,9-дюймовые дисплеи мультимедиа, вписанный в покатую центральную консоль 8,4-дюймовый экран или же через голосовое управление.
По части материалов отделки – революция, подготовленная «зелеными». Впервые в истории марки появился вариант декора без использования кожи. Вместо нее предлагается широчайший набор из материалов вторичной переработки, в частности, экокожа с добавлением листьев оливкового дерева, а также полностью синтетический материал Race-Tex из переработанных волокон полиэстера. Впрочем, доступен для заказа и традиционный кожаный салон.
Технологически же здесь сплошь новации. Скажем, аккумуляторному блоку в панели пола придали сложную форму с нишами для ног задних пассажиров. Наиболее «заряженный» вариант Taycan Turbo S с парой синхронных электромоторов, выдает 761 л. с. и выстреливает до 100 км ч всего за 2,8 с. Пневматическая подвеска «прижимает» автомобиль к дороге при наборе скорости, задние колеса снабжены системой подруливания. Кроме того, Taycan умеет стремительно восполнять заряд батареи, и его можно эксплуатировать при крайне низких температурах.
Mercedes-Benz Vision EQS
максимальная скорость: более 200 км/ч
разгон до 100 км/ч: 4,5 с
мощность: 476 л. с.
Концептуальный Mercedes-Benz Vision EQS в свою очередь – уже третий представитель мерседесовской электролинейки EQ (по дорогам Европы вовсю колесят электрокроссоверы EQC, а очень скоро компанию им составят электрические микроавтобусы EQV). Прототип флагмана линейки EQ снабжен двумя электромоторами суммарной отдачей 476 л. с., позволяющими ему ускориться до 100 км/ч всего за 4,5 с, запас хода на одной зарядке достигает 700 км.
В то же время Vision EQS задает новые тенденции в дизайне больших электрокаров. Чего стоит одна только оптика! Каждая из фар с голографическим эффектом вобрала в себя по 500 диодов. Еще почти тысяча диодов встроена в решетку радиатора, а стоп-сигналы составлены из многочисленных трехлучевых звездочек. Интересно, что эту заданную электрокарами моду на световые шоу начали перенимать классические модели с ДВС. К примеру, у новой BMW X6, еще одной франкфуртской новинки, светятся ее знаменитые ноздри решетки радиатора.
Потолок Vision EQS в угоду «зеленым» отделан синтетикой на основе океанического мусора, кресла обшиты биокожей, панели – текстилем из микроволокна. Архитектура салона стилизована под каюту океанской яхты. Центральный дисплей огромен и напоминает волну, даже на подлокотниках – сенсорные экраны. В четырех раздельных креслах утопаешь, как в гамаке. Дерево в отделке (орех, дуб) получено из немецких лесов – разработчики позаботились о том, чтобы сократить время его доставки и, как следствие, сократить вредные выбросы. Рулевое колесо – прямоугольное. Впрочем, оно будет востребовано не постоянно – прототип оснащен автопилотом третьего уровня.
BMW X6 M50 I
максимальная скорость: 250 км/ч
разгон до 100 км/ч: 4,3 с
мощность: 530 л. с.
Суперкар как аргумент
Эксклюзивный суперкар Lamborghini Sian – еще одна франкфуртская новинка, в которой дизайнерское своеобразие продиктовано функцией и традициями. Этот не сдержанный на эмоции итальянец позиционируется как мощнейший и первый в истории Lamborghini гибрид. Могучему бензиновому 6,5-литровому V12 мощностью 785 л. с. здесь ассистирует компактный 34-сильный электромотор.
Lamborghini Sian
максимальная скорость: 250 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,8 с
мощность: 350 л. с.
Полагаясь на систему полного привода и семиступенчатый «робот», автомобиль развивает 100 км/ч всего за 2,8 с при максимальной скорости 350 км/ч. Вместо традиционного аккумуляторного блока здесь применены суперконденсаторы. Такие элементы гораздо легче классической батареи, быстрее заряжаются и охотнее отдают энергию.
Создавая прогрессивный дизайн, ведущие игроки индустрии заботятся о сохранении ДНК марки. Поэтому для новинок франкфуртского моторшоу характерны ретромотивы
В традициях марки дизайн нового суперкупе призван эпатировать. Чистые грани, острые фаски и характерное нагромождение аэродинамических элементов – все это заявления о непревзойденной эффективности. Внешняя бравада дополнена скрупулезной проработкой деталей. К примеру, в светотехнике и форме воздухозаборников используется мотив литеры Y, отсылающий к концепту Lamborghini Terzo Millennio образца 2017 года. Прозрачная крышка моторного отсека Periscopio – дань уважения классической модели Countach. Сзади эффектно выглядят шестиугольные фонари и антикрыло, способное менять угол атаки. Еще одна уникальная особенность – активные заслонки выхлопа из так называемых интеллектуальных материалов. При сильном нагревании они открываются без помощи электрических актуаторов, реагируя на растущую температуру системы выпуска.
Салон Sian декорирован изысканной кожей Poltrona Frau с вставками, напечатанными на 3D-принтере. Здесь также преобладают Y-образные и шестиугольные элементы, а спортивная компоновка увязана с роскошью и эксклюзивностью. Кстати, тираж Sian составит лишь 63 экземпляра в честь года основания бренда, и каждый суперкар будет доработан специалистами подразделения Ad Personam. По желанию заказчика внешние панели автомобиля выполнят из карбона и окрасят практически в любой цвет. Для внутренней отделки доступен инновационный материал – мягчайшая кожа Touch and feel.
Назад в будущее!
Если оценивать популярность новинки по количеству зрителей на стенде, то возрожденная британская легенда Land Rover Defender точно оказалась вне конкуренции.
Land Rover Defender
максимальная скорость: 250 км/ч
разгон до 100 км/ч: 6 с
мощность: 208 л. с.
Преемник модели, увидевшей свет в далеком 1948 году, собрал огромные очереди из желающих заглянуть в его, на первый взгляд, винтажный салон. Точнее, в салоны – в обширной экспозиции были представлены короткобазные трехдверные модификации с индексом 90 и более длинные «пятидверки» 110, грузовые версии без задних боковых стекол и машины с различными пакетами индивидуализации. Гости павильона буквально купались в море ностальгии. Хотя на брутальный дух, которым был пропитан прародитель (первый Defender был создан под влиянием военного джипа Willys), у новинки остался лишь легкий намек. Коробчатый кузов, распашная задняя дверь с установленным снаружи запасным колесом, нарочито крупные «кирпичи» фар, колесные арки квадратной формы, фирменные окошки Alpine Light в крыше, опциональный тканевый верх и искусственно грубоватые формы передней панели – вот, пожалуй, и все элементы в стиле ретромилитари.
На место рамной конструкции между тем пришел несущий кузов. Бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки позволяют британцу выстреливать до 100 км/ч минимум за 10,3 с, максимум за 6 с. А на бездорожье он по-прежнему царь и бог благодаря клиренсу 291 мм, постоянному полному приводу, блокировкам дифференциалов, опциональной пневмоподвеске и системе выбора режимов движения Terrain Response 2.
Острые кузовные фаски предшественника, не вяжущиеся с требованиями по безопасности пешеходов и аэродинамике, изящно скруглили. Эргономические промахи типа передней двери, упирающейся в плечо водителя, изжиты, а кроме того, добавлены передовые компоновочные и электронные решения. К примеру, в качестве опции теперь предлагается откидное кресло в центре переднего ряда, а в списке ассистентов водителя значатся адаптивный круиз-контроль, виртуальная приборная панель и система «прозрачный капот», транслирующая на центральный дисплей изображение пространства перед передними колесами. Кажущаяся консервативной передняя оптика на самом деле создана на основе ультрасовременных диодных и адаптивных технологий. Отделка интерьера исполнена на самом высоком уровне. Выбор материалов включает ткань Resolve, комбинацию кожи и износостойкой ткани на основе переработанного пластика, премиальный материал компании Kvadrat, сочетающий тканевые и шерстяные волокна, и, конечно, множество вариантов изысканной кожи. Стоит ли говорить о том, что место жестких отделочных полимеров заняли упругие, приятные на ощупь материалы? Директор по дизайну Джерри Макговерн так резюмировал спектр стилевых находок: «Новый Defender был вдохновлен опытом прошлого, но не был им продиктован».
Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.
Добавить комментарий