К 2030 году страны Евросоюза планируют вывести на дороги 30 млн электрокаров, а еще через пять лет – полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Под эту повестку начали подстраиваться ведущие люксовые марки, включая те, для которых традиционные моторы, как казалось, были религией. Так, Rolls-Royce анонсировала свой первый «зеленый» автомобиль с говорящим названием Silent Shadow. Bentley планирует выпустить первый электрический кроссовер, разработанный в сотрудничестве с Audi. Похожие планы озвучили Ferrari, Lamborghini, Maserati, Aston Martin, McLaren и даже такой адепт классических ДВС, как Bugatti. Кстати, французы собираются выпускать гибриды и электрокары совместно с хорватской фирмой Rimac. Плоды новой стратегии мы увидим уже в ближайшие пять лет. Впрочем, и сегодня на рынке представлено немало высокоэкологичных моделей люксового дивизиона.
Бледно-«зеленый»
Выпуск суперкаров с гибридными установками мыслится как этап на пути к тотальному автомобильному «озеленению». Именно такой подход демонстрирует суперкупе Aston Martin Valhalla, представленное на Фестивале скорости в британском Гудвуде. Здесь традиционно проходят премьеры автомобилей, многие из которых со временем становятся культовыми.
максимальная скорость: 330 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,5 с
мощность: 950 л. с.
Для обретения славы у Valhalla есть громкое имя (Вальхалла в германо-скандинавской мифологии – небесный чертог, куда попадают павшие в бою воины), будоражащая сознание внешность с развитым аэродинамическим оперением и кокпитом в стиле болидов «Формулы-1» и, конечно же, «заряженная» силовая установка. Бензиновая четырехлитровая «турбовосьмерка» Mercedes-AMG держит в узде 750 «лошадок», которым ассистирует пара электромоторов, доводящих общую отдачу до 950 л. с. Вся эта «конюшня» уносит авто до «сотни» за 2,5 с и добирается до максимальных 330 км/ч.
Природоохранные задачи не были в данном случае у Aston Martin в приоритете. Тем не менее Valhalla способна проехать в режиме нулевого выхлопа 15 км. Гоночный аскетизм супергибриду между тем не свойственен. Кокпит оформлен с оглядкой на формульные болиды, однако в кабине просторнее, чем в гибридном гиперкаре Aston Martin Valkyrie, а оснащение не урезано до минимума, как часто бывает с радикально быстрыми спорткарами. Среди прочего на борту имеются: двухзонный климат, мультимедиа с сенсорным дисплеем, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон и функционал предотвращения столкновений.
Водительское кресло в гоночных традициях зафиксировано, но пилот может настроить под себя рулевую колонку и педальный узел. А адаптивная подвеска Valhalla умеет варьировать дорожный просвет, что трудно переоценить, когда нужно, к примеру, проехать «лежачего полицейского». Продажи британского суперкупе предполагается начать в 2023 году.
Итальянская экспрессия и немецкий расчет
Первый серийный подзаряжаемый гибрид Ferrari дебютировал в 2019 году под именем SF90 Stradale и был посвящен 90-летию гоночной команды Scuderia Ferrari.
максимальная скорость: 340 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,5 с
мощность: 1035 л. с.
Эта новинка стала уже вторым по счету гибридом компании из Маранелло после гиперкара LaFerrari, выпущенного ограниченным тиражом. Помимо выверенной аэродинамики юбилейный суперкар заявил о себе мощью силовой установки. Бензиновая четырехлитровая 780-сильная «восьмерка» и три электрических агрегата совокупной мощностью 220 л. с. (итого – ровно 1 тыс. л. с.) составили выдающийся квартет.
При этом, помимо полноприводной схемы, была реализована система изменения вектора тяги – перенаправляя момент выборочно на каждое из колес, электроника облегчает прохождение виражей. Как следствие, на ускорение до «сотни» у флагманского гибрида уходит лишь 2,5 с, а «максималка» составляет 340 км/ч.
Тюнинг Novitec подразумевает установку фирменной выхлопной системы из инконеля, покрытие выпускного тракта золотом 999-й пробы и использование кованых колесных дисков Vossen бронзового оттенка
Точнее, так было, пока немецкое ателье Novitec не представило в минувшем июле еще более производительный вариант SF90 Stradale. Силовую установку форсировали до 1035 л. с., подвеска была занижена, а система выпуска заменена на фирменный аналог. Как и базовый SF90 Stradale, детище Novitec может преодолеть 25 км исключительно в электрическом режиме. В салоне установлена цифровая «приборка» с 16-дюймовым дисплеем, на рулевое колесо выведены сенсорные площадки, а данные о поездке проецируются на лобовое стекло.
Хорватский катаклизм
А что же стопроцентные электрокары, следующая ступень «зеленой» эволюции автопрома? Здесь на лидирующих позициях расположилась хорватская компания Rimac – та самая, которая вместе с Porsche планирует электрифицировать автомобили Bugatti, для чего хорваты и немцы приобрели соответственно 45 и 55 процентов акций легендарной французской марки. Самый выдающийся на сегодня электрический гиперкар Rimac Nevera назван в честь урагана, который возникает в Адриатике. Четыре электрических агрегата передают здесь тягу на все колеса и развивают совокупно 1914 л. с. Отсюда потрясающая, как сама стихия, динамика. Двухместный автомобиль улетает до «сотни» за 1,97 с, а на разгон до 300 км/ч уходит всего 9,3 с. Заявленная максимальная скорость составляет 412 км/ч, полного заряда батарейного блока хватает для преодоления 550 км. Система векторизации по 100 раз в секунду корректирует тягу сообразно дорожной ситуации. Конфигурация воздухозаборников и навесных элементов подчинена максимально быстрому ускорению.
максимальная скорость: 412 км/ч
разгон до 100 км/ч: 1,97 с
мощность: 1914 л. с.
При этом антикрыло, задний диффузор, накладки под днищем и секции воздуховодов в переднем обтекателе выполнены подвижными. Подъемные двери машины-урагана открывают доступ в шикарный салон, оформленный по спортивным канонам, а в списке опций значатся виртуальный тренер AI Driver Coach, который поможет управиться с этим болидом даже неподготовленному водителю. Кроме того, для тонкой настройки привода и рулевого управления имеется переключатель режимов Sport, Drift, Comfort, Range, Track и Custom. Интересно, что за замедление в Rimac Nevera отвечают не только сверхпроизводительные тормоза Brembo, но и электрогидравлическая система, задействующая тормозное усилие от электромоторов. По словам представителей марки, система рекуперации Rimac Nevera – самая эффективная в сегменте электрокаров.
Проба пера
В разработку сверхмощных электрокаров окунулись с головой также и амбициозные стартапы, такие как инжиниринговая фирма с говорящим названием Automobili Estrema.
максимальная скорость: н/д
разгон до 100 км/ч: н/д
мощность: 2040 л. с.
Буквально на днях эта итальянская компания, основанная предпринимателем Джанфранко Пиццуто (в прошлом акционером автомобилей марки Fisker в Европе), обнародовала первые данные о своем грядущем электрокупе Fulminea, что в переводе означает «молниеносно». Чтобы не оставалось никаких сомнений в производительности «молниеносного», Automobili Estrema снабдила его агрессивной внешностью, сделав акцент на обтекаемых формах, крупных воздухозаборниках и аэродинамическом обвесе. Антикрыло здесь выдвигается на высоких скоростях и прячется на малых.
Но главное свидетельство принадлежности к высшей автомобильной касте – это привод на основе четырех электрических моторов. Все двигатели установлены в ступицах колес и выдают совместно фантастические 2040 л. с. Есть и еще одна отличительная особенность – тяговой батарее на основе ячеек с твердотельным электролитом здесь ассистируют суперконденсаторы (устройства для накопления энергии с высокой энергоемкостью). Такая передовая схема во многом способствует тому самому «молниеносному» разгону. Из динамических показателей, впрочем, приведены на данный момент лишь параметры ускорения до 320 км/ч (за 10 с) и запас хода 520 км.
Тираж гиперкара Automobili Estrema Fulminea составит 61 экземпляр, первые двухдверки соберут не раньше III квартала 2023 года
Как бы то ни было, по отдаче силовой установки новинка Automobili Estrema готова соперничать с лидерами сегмента, Rimac Nevera, Lotus Evija и Aspark Owl. Оснащение включает в себя климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения столкновений и продвинутый мультимедийный центр. Fulminea планируется производить в режиме ручной сборки на предприятии в Модене. Поставки начнутся в 2023 году.
Не дизайном единым
Не отстают в деле разработки электрокаров также компании, сделавшие имя на дизайне. Так, считанные недели назад Automobili Pininfarina передала клиенту свой первый электрический гиперкар Battista, названный в честь основателя фирмы Джованни Баттисты Фарины. Первая информация об этом «зеленом» красавце появилась еще в 2019 году, и вот теперь проект реализован и оброс подробностями. Каноны и требования к компоновке машин с электрическим приводом не помешали главному дизайнеру Automobili Pininfarina Луке Бургоньо придать Battista облик классического среднемоторного суперкара. При этом итальянец решен в современном стиле, получившем за лаконичность и чистоту линий название Pura. Что же касается начинки, по уточненной информации, за основу Battista взят… ранее упомянутый Rimac Nevera. А точнее говоря, его прототип под названием С_Two. К тому же агрегаты хорвата и итальянца настроены по-разному. Четырехмоторная электрическая установка Battista выдает 1874 л. с., разгоняя гиперкар до 100 км/ч ровно за 2 с, до 300 – за 12 с, а «максималка» заявлена на отметке 350 км/ч. Как и в случае с хорватским «донором», полный привод и система векторизации тяги позволяют ювелирно дозировать крутящий момент на каждом из колес. Кроме того, Battista – это штучный имиджевый продукт, который создается по запросу определенных клиентов. Всего планируется построить 150 подобных автомобилей.
максимальная скорость: 350 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2 с
мощность: 1874 л. с.
Добавим, что практически одновременно со стартом продаж Battista компания Automobili Pininfarina представила совершенно новый концептуальный электрокар Teorema, разработанный с помощью технологии виртуальной реальности. Речь уже не о суперкаре, а о лимузине, в профиль напоминающем фюзеляж авиалайнера, сопоставимом по габаритам с Mercedes-Maybach S-Class и имеющим систему автопилотирования. Характерный для электрокаров просторный салон получил посадочную формулу 1 + 2 + 2 и широчайшие возможности трансформации. Над технической частью проекта работала австрийская инжиниринговая компания Benteler Automotive, которая верит в серийное будущее Teorema. Так что дебют первого ходового макета Teorema не за горами. Как бы то ни было, итальянский прототип – яркий пример того, что развитие электрокаров в люксовом сегменте идет в очень смелом ключе и семимильными шагами.
Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.
Добавить комментарий