Жером Фавье: «Часы – это технологии, а украшения – чувства и эмоции»

Исполнительный директор итальянского ювелирного дома Damiani рассказал MY WAY о семейных ценностях, редких камнях и коллекциях, стирающих все границы.
ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Жером, много лет вы работали в Richemont Group, в частности с часовым брендом Jaeger-LeCoultre. Чем вас привлек Damiani?

В первую очередь своей философией – именно это стало главной причиной, почему я сменил работу в компании Richemont Group, которой был предан двадцать лет. Часы – это прежде всего технологии, а украшения – чувства и эмоции.

Мне интересно работать на семейную компанию, которую в настоящее время возглавляет уже четвертое поколение семьи Дамиани. Более того, все трое – два сына и дочь Дамиано Грасси (сын основателя марки Энрико Грасси Дамиани. – Прим. ред.) – самозабвенно работают на бренд, чью фамилию они носят, и для них это большая ответственность. Наверное, поэтому все, что делается под маркой Damiani, действительно уникально в ювелирном мире. Мне импонирует их подход к делу. Например, они никогда не купят особняк без истории, то есть маркетинговым процессам они всегда предпочтут аутентичность. В наше время это большая редкость.

Семья Дамиани: Сильвия, Габриела – почетный президент компании, Гвидо и Джорджио. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Семья Дамиани: Сильвия, Габриела – почетный президент компании, Гвидо и Джорджио. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Тогда расскажите немного об истории дома.

Компания была основана в 1924 году в Валенце – на родине лучших традиций итальянского ювелирного дела прадедом нынешних владельцев Энрико Грасси Дамиани.

Основатель марки Энрико Грасси Дамиани. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Основатель марки Энрико Грасси Дамиани. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Он был очень талантливым дизайнером, создавшим, если так можно выразиться, эстетическое ДНК бренда, а его сын Дамиано Грасси – еще и талантливым промышленником, сумевшим вывести компанию на новый уровень. Если разобраться, мало кто сегодня делает по-настоящему аутентичные украшения. Случай с Damiani редчайший. Дамиано Грасси был и создателем, и производителем украшений, чей дизайн ограничивался лишь его фантазией: он не был связан контрактами и мог делать все что захочет. Увы, в 1998 году он попал в аварию и рано скончался. После этой трагедии его дети – два сына и дочь – продолжили дело отца. Гвидо – председатель правления и босс, Джорджио отвечает за всю производственную часть и дизайн, а Сильвия занимается пиаром. Каждый из них безупречно исполняет свою партию, а вместе они – настоящие двигатели компании, которая вышла на международный уровень. Кстати, в портфолио группы уже пять брендов (Damiani, Salvini, Alfieri & St. John, Bliss, Calderoni. – Прим. ред.).

Вы неоднократно упоминали об уникальности украшений Damiani. В чем она заключаются, и что отличает коллекции итальянского ювелирного дома от прочих уважаемых европейских брендов с историей?

Несмотря на то, что я француз, не могу не отметить, что дизайн и вкус у итальянцев в крови; они, как никто другой, умеют его чувствовать. Все, что связано с креативом и дизайном, является частью их натуры. Посмотрите, как они одеваются и подбирают украшения, – это же просто невероятно! Во Франции все иначе, там акцент делается, скорее, на изысканную сдержанность и классику. Так вот Damiani – это квинтэссенция итальянского взгляда на жизнь. Тот факт, что бренд обладает самым большим количеством наград в области дизайна ювелирных украшений (а их у него 18), говорит сам за себя.

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Каждая коллекция, будь то «Margherita», «Eden» или любая другая, ни на что не похожа, и каждая заключает некий посыл. Есть опция заказать украшения непосредственно у Джорджио Дамиани – это будет своего рода ювелирный haute couture. Основные коллекции, скажем так, pret-a-porte созданы в лучших традициях Damiani, и на сегодняшний день их уже шесть: «D.Side», «Belle Epoque», «D.Icon», «Margherita», «Eden», «Metropolitan». Но есть в нашей коллекции и абсолютные шедевры, украшения, чье появление само по себе становится событием. Для них используют редчайшие драгоценные камни, поиском которых господин Дамиани занимается лично. Например, в прошлом году в Мьянме приобрел уникальный рубин непосредственно в месте его добычи. Это, собственно, и есть ответ на ваш вопрос: таких украшений вы не найдете больше ни у кого.

Брэд Питт в рекламной кампании Damiani. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Брэд Питт в рекламной кампании Damiani. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Продолжаете ли вы творческие коллаборации со звездами? Коллекция «D.Side», созданная в свое время при участии Брэда Питта, стала настоящим бестселлером.

Мы не гонимся за звездными именами, для нас важнее сохранить свой почерк. И если такие тандемы случаются, то только с теми, кто разделяет нашу философию и представления о прекрасном и с кем Damiani связывают долгие дружеские отношения. Буквально только что мы выпустили совместную коллекцию с лидером группы Red Velvet Бэ Джухён, более известной как Айрин. Она обожает наши украшения. Коллекция называется «Belle Epoque» и выполнена из белого золота и драгоценных камней.

Бэ Джухён. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Бэ Джухён. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Есть коллекции, которые пользуются наибольшей популярностью именно в России?

Да, безусловно, это «Margherita» и «Belle Epoque». Вообще, должен сказать, что больше всего наши украшения пользуются спросом в России, Италии, Японии и Корее. И, как ни странно, во всех этих, казалось бы, таких разных странах самой востребованной является коллекция «Belle Epoque». По-моему, это говорит о ее удивительной универсальности, секретной формуле, если хотите, объединяющей людей таких разных культур. Впрочем, у россиян и итальянцев много общего.

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

А как вам, французу, работается с итальянцами?

Да, я француз, но родился на юге Франции, практически на границе с Италией, поэтому их культура мне близка. Кроме того, с детства я восхищался их едой, дизайном, автомобилями, модой и просто подходом к жизни, поэтому я, скорее, средиземноморский парень и одинаково тепло отношусь к обеим странам.

Какие цели стоят перед вами в ближайшем будущем?

Сохранить уникальность Damiani и донести ее до покупателей на понятном им языке, то есть сделать бренд еще более узнаваемым и востребованным. С этой целью мы делаем ставку на наши традиционные коллекции, но будем подавать их в более модном и ярком исполнении, чтобы эти украшения можно было носить в разное время суток.

Интервью с бизнесменами, артистами, путешественниками и другими известными личностями вы можете найти в MY WAY.

Текст: Елена Кириленко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Savoy: «горю, но не сгораю»

Старинные интерьеры, шик которых умело подчеркнули современные дизайнеры, русско-французская ку...

ПОДРОБНЕЕ

Villagio Estate – победитель премии «Поселок года 2024»

Состоялось награждение победителей премии «Поселок года» – одного из самых авторитетных меропри...

ПОДРОБНЕЕ