Авто-новинки из Европы: экологичные, сверхмощные и ... летающие

Женевский международный автосалон – это дефиле концептуальных и серийных новинок, нацеленных на европейский рынок. На 88-м смотре бал правили эксклюзивные спорткары, кроссоверы, лимузины, автономный и «зеленый» транспорт. А некоторые прототипы грозились даже перелетать через пробки по воздуху.

Фото: Audi AQ

Пожалуй, главным трендом 88-го Женевского мотор-шоу стала обострившаяся конкуренция эксклюзивных гиперкаров и грандов премиального сегмента. Новые скороходы Koenigsegg, Lamborghini, Pagani, McLaren и Ferrari будто пикировались с творениями «большой немецкой тройки», концерна Jaguar Land Rover и группы компаний Volkswagen, а авто-новинки японских, французских и итальянских компаний по традиции добавили смотру шарма. Еще одним откровением стало соседство автомобилей со сверхмощными двигателями внутреннего сгорания и высокоэффективных «зеленых» новинок. Футуристические авто-новинки манили публику, несмотря даже на исход с автосалона девушек-моделей: место последних на стендах ведущих марок заняли технические специалисты. А еще Женева пережила в этом году нашествие угловатых микроавтобусов, умеющих двигаться без помощи водителя (концепт Renault EZ-GO), и их антиподов – гоночных моделей типа 825-сильного McLaren Senna GTR и 640-сильного Lamborghini Huracan Performante Spyder. В общем, салон оказался щедрым на парадоксы.

Ferrari 488 Pista. Фото: Ferrari S.P.A.

Ferrari 488 Pista. Фото: Ferrari S.P.A.

Летающие авто-новинки!

Одним из главных шоу-стопперов моторшоу стал…летающий автомобиль. В отличие от ряда подобных проектов речь здесь идет не о легкомысленном перформансе, а о реальных планах группы авторитетных разработчиков поставить компакт-кар на крыло. Аппарат Pop.Up Next – плод сотрудничества компаний Audi, Italdesign и Airbus. Немецкая премиальная марка отвечает в этом проекте за технологии электропривода, систему беспилотного управления и легкий конструктив. Вклад студии Italdesign – оформление прототипа, но отметим справедливости ради, что во внешности Pop.Up Next присутствуют также и черты фирменного дизайна Audi. Airbus же предсказуемо сосредоточился на создании воздушного модуля, напоминающего огромный квадрокоптер. Последний фиксируется на крыше двухместного электрокара с четырехколесным шасси.

Легкий автомобильный модуль авторства Audi оснащен 49-дюймовым сенсорным дисплеем, имеет системы распознавания лиц и слежения за движением глаз, а также воспринимает голосовые команды. При необходимости Pop.Up Next может подняться в воздух прямо с шоссе – к примеру, чтобы облететь пробку. Жаль только, что такой гибрид машины и квадрокоптера планируется запустить в серию не раньше 2024 года.

Renault EZ-GO. Фото: Renault

Renault EZ-GO. Фото: Renault

Авто-новинки: мускулы и солидность

Другие женевские авто-новинки Audi более земные, но от этого не менее яркие и значимые. Типичный пример – пятое поколение бизнес-седана A6, который прибавил в габаритах, переехав на новую модульную платформу MLB EVO, а его внешность стала более солидной и агрессивной. Обратите внимание на светодиодную матричную оптику, скульптурные кузовные фаски и раздутые колесные арки, придавшие седану маскулинности! Тевтонский щит радиаторной решетки теперь увешан, будто орденами, датчиками, сенсорами, сканерами и видеокамерами. Система автоматического вождения перешла на третий уровень (автоматическое начало движения и остановка, контроль рядности и перестроений, поддержание дистанции и скорости, автоматическая парковка).

Все четыре мотора, анонсированные на старте продаж, – высокопроизводительные. Топовый бензиновый трехлитровый 340-сильный V6, работая в связке с семиступенчатым «роботом» S-tronic и подключаемым полным приводом quattro ultra, позволяет седану разогнаться до 100 км/ч всего за 5,1 с. Версия со старшим трехлитровым 286-сильным дизелем получила восьмиступенчатый «автомат» ZF и постоянный полный привод. Видов подвески теперь сразу четыре: стандартная, спортивная, адаптивная и адаптивная пневматическая. А вот механическую трансмиссию на А6 нового поколения не предложат – такая не нужна целевой аудитории. Салон, исполненный с оглядкой на компоновку лифтбека A7, одновременно шикарен и технологичен. Виртуальные приборы отображаются на экране с диагональю 12,3 дюйма, аналоговые кнопки – в дефиците, управление – почти тотально сенсорное, доступно несколько вариантов сидений, включая спортивные и мультиконтурные, с вентиляцией и массажером. В обширном списке опций значатся четырехзонный климат-контроль, люксовая аудиосистема Bang & Olufsen и система дистанционной парковки. Ждем новый А6 в России во II квартале текущего года.

С трека на шоссе

Lamborghini Huracan Performante Spyder. Фото: Automobili Lamborghini S.P.A.

Lamborghini Huracan Performante Spyder. Фото: Automobili Lamborghini S.P.A.

На стенде итальянской Ferrari играл мускулами новый спорткар 488 Pista. По сути это трековая модель, получившая допуск на дороги общего пользования. Благодаря аэродинамическим ухищрениям, легкому кузову и 3,9-литровому 720-сильному бензиновому битурбомотору итальянский скакун способен галопировать до «сотни» за невероятные 2,85 c и достичь «максималки» 340 км/ч. Шасси и трансмиссия здесь настроены так, чтобы за рулем чувствовал себя комфортно даже непрофессионал. При этом на вооружении купе имеются профессиональные гоночные ассистенты, такие как система контроля угла скольжения, адаптивные магнитореологические амортизаторы и система Ferrari Dynamic Enhancer, регулирующая давление в тормозных суппортах. Даже шины Michelin разрабатывались специально для этой модели при помощи компьютерного моделирования. В салоне 488 Pista установлены спортивные кресла с многоточечными ремнями безопасности, а в отделке обильно применяются кожа и карбон.

Концерн Daimler пошел еще дальше и заключил спортивные технологии в тело среднеразмерного лифтбека. Новая модель Mercedes-AMG GT поднимает перчатку, брошенную еще девять лет назад Porsche Panamera. У детища Mercedes-AMG пять дверей, купеобразный силуэт и платформа, знакомая по моделям CLS и E-Class. Как и у Panamera, все моторы, предусмотренные для Mercedes-AMG GT, основательно «заряжены». Двигатель старшей модификации GT 63S выдает 639 л. с. – больше, чем двигатель топовой Porsche Panamera Turbo. Заднего привода не предусмотрено – только полный на основе многодисковой муфты подключения передней оси. Трансмиссия в зависимости от модели силового агрегата – девятиступенчатый «автомат» или «робот». Ограничителя максимальной скорости не предлагается, а вот пневматическая подвеска, блокировка заднего дифференциала и подруливающий механизм на задней оси – это пожалуйста! Самый производительный Mercedes-AMG GT способен разогнаться до 100 км/ч за 3,4 с и набрать 310 км/ч. Но самое интересное, что при столь спортивном характере этот немец остается комфортным семейным автомобилем с шикарным вместительным салоном, багажником на 395 л (+60 л в подполье), системами массажа и ароматизации, а также, конечно, самыми передовыми ассистентами в сфере безопасности.

«Зеленый» аргумент

Jaguar I-Pace. Фото: Jaguar Land Rover Limited

Jaguar I-Pace. Фото: Jaguar Land Rover Limited

Компания Jaguar рассекретила в Женеве серийный электрический кроссовер I-Pace, способный проехать на одном заряде 480 км и ускориться до 100 км/ч за 4,5 с. В этой дисциплине I-Pace на 0,4 с быстрее, чем ключевой конкурент – Tesla Model X 75D. Отличную динамику обеспечивают два электродвигателя совокупной мощностью 394 л. с. А на восполнение заряда батареи от терминала на 50 кВт уйдет лишь полтора часа. Огромная колесная база 2990 мм означает простор в салоне и солидный объем багажника (656 л). Дизайн авторства Яна Каллума выглядит ярким и самобытным. Салон шикарен. И предсказуемо не обошлось без «фишек», ассоциирующихся с «бондианой»: выдвижных ручек дверей, парящей консоли и сонма сенсорных дисплеев. Управляться британский электрокар обещает образцово – литий-ионная тяговая батарея, размещенная в подполье, снижает центр масс, развесовка по осям идеальна (50:50), привод – на все четыре колеса, дорожный просвет регулируется, подвеска и рулевой механизм заимствованы у кроссовера Range Rover Velar. Скажете, все это не про нас? А вот и нет! Британский электрокар гарантированно прибудет к российским дилерам в начале осени.

Львиный рык

Стенд компании Peugeot в этом году можно было увидеть даже издалека – ориентиром служила огромная скульптура льва, у лап которого выстроились флагманские лифтбеки 508-го, нового, поколения. В сравнении с достаточно консервативным предшественником и сегментом D+ в целом новый 508-й – это авангард и вызов. Покатая крыша, безрамочные боковые двери и «кокпит» в стиле суперкаров Lamborghini смотрятся дорого и небанально. Материалы отделки без преувеличения изысканные, приборы цифровые, для заказа доступны сиденья с функцией массажа, панорамная крыша, люксовая аудиосистема Focal, камеры кругового обзора, проектор данных на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, система ночного видения, адаптивная светодиодная оптика. Тот факт, что новый 508-й стал компактнее предшественника, показателен – французы усиливают драйверский потенциал. Снаряженная масса уменьшилась на 70 кг. Моторная линейка включает бензиновые и дизельные агрегаты мощностью от 180 до 225 л. с. Подвеска авто-новинки может быть адаптивной, трансмиссия – шестиступенчатые «механика» и «автомат».

Самые интересные автомобильные новости читайте в My Way.

Текст: Василий Сергеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Cirque du Soleil

Харчо онлайн, или Вся правда о соцсетях

Квартира у нас, как допетровская Россия, – просторная и малозаселенная: дочка, жена да я. Но эт...

ПОДРОБНЕЕ
ФОТО: EDWIN REMSBERG/ALAMY/ТАСС

Парфорсная охота: гуманный спорт с пикником

Многие века парфорсная охота, во время которой всадники со сворами собак загоняли зверя, была р...

ПОДРОБНЕЕ