Mercedes-Benz G 65 AMG
Максимальная скорость: 230 км/ч
Разгон до 100 км/час: 5,3 c
Мощность: 630 л. с.
Что такое автомобиль для настоящего мужчины? Ответ на этот вопрос вряд ли будет однозначным. Отчасти потому, что классические мужские машины нравятся также и женщинам, а отчасти потому, что мужчины бывают разные – ведь автомобильные вкусы определяет не только пол, но и социальный и материальный статус, возраст, круг знакомств, страна проживания и много других факторов. Однако против статистики не пойдешь – существует группа автомобилей, которые выбирают главным образом представители сильного пола. Как правило, это транспорт, воплощающий идеи преодоления, силы, доминирования, надежности, стремительности и ассоциирующийся с качествами лидера, мачо, альфа-самца.
Автомобиль для настоящего мужчины
Пойдем от противного – настоящий мужской автомобиль не может иметь наивных, скругленных форм, а декоративная мишура в нем – в остром дефиците. Стопроцентно мужскими в этом плане можно считать суровые рамные внедорожники, ведущие свою родословную от военной техники. Пожалуй, самый яркий пример – Mercedes-Benz G-класса, он же легендарный Gelandewagen. Этот автомобиль, напоминающий своими рублеными формами бронетранспортер, является без преувеличения культовым и при этом умело маскирует свой возраст – модель начали разрабатывать в первой половине 1970-х для армии иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. Своего рода элита современных «гелендвагенов» – исполнения от придворного мерседесовского ателье AMG. Последний рестайлинг обогатил эту линейку сверхмощными версиями, такими как G 65 AMG, где шестилитровый V12 выдает нешуточные 630 л. с. У топовых G-класс шикарные салоны и ультрасовременная электронная начинка. При этом тяжелые двери захлопываются со звучным цокотом, как у армейских вездеходов, понижающая передача и принудительные блокировки сразу трех дифференциалов гарантируют потрясающую проходимость, но если зайти на вираж на высокой скорости, G-класс может попросту перевернуться – центр масс очень высок.
Но увы, полк вездеходов с армейскими корнями сегодня редеет – «ветеранам» все сложнее удовлетворять требованиям по безопасности пешеходов, комфорту и экологичности. За последние несколько лет конвейер покинули американский Hummer и британский Land Rover Defender. Доживает свой век на конвейере российский УАЗ Hunter, наследник легендарного УАЗ-469. Однако автопроизводители успешно эксплуатируют стиль милитари, применяя его к новомодным «паркетникам». К примеру, внешность компактного кроссовера Jeep Renegade решена в стиле вояки Willys MB времен Второй мировой. Правда, Renegade с несущим кузовом и гламурной отделкой скорее не воин, а киноактер, играющий его роль, де-факто это унисекс. Популярностью у мужчин с амбициями лидера пользуются и просто крупные внедорожники без явной военной родословной. Такие призваны подчеркнуть статус, обеспечить высокую проходимость и капитанскую посадку за рулем, в их внешности сквозит убедительность и даже агрессия. Неудивительно, что такой транспорт выбирают успешные бизнесмены, высокопоставленные чиновники, сотрудники силовых ведомств и просто крутые парни. В равной степени технологичные, шикарные и брутальные Toyota Land Cruiser 200, BMW X5, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и удлиненный Land Rover Range Rover – наиболее яркие представители этого семейства.
Toyota Land Cruiser 200
Максимальная скорость: 205 км/ч
Разгон до 100 км/час: 8,6 с
Мощность: 309 л. с.
В дорогу дальнюю
Однако автомобиль для настоящего мужчины – это не только атрибут статуса и залог внимания со стороны противоположного пола. Для многих представителей мужской братии это прежде всего вездеход, способный доставить целую компанию в труднодоступные места – на охоту, рыбалку, загородный пикник. К этой группе можно отнести практически все автомобили повышенной проходимости – массовые внедорожники, пикапы, полноприводные универсалы и микроавтобусы. Однако и в этой касте легко вычленить наиболее мужские исполнения. Взять хотя бы микроавтобус Volkswagen Multivan California – стильный, драйверский и высокопроходимый дом на колесах. То, что немецкому концерну удалось объединить все эти качества в одном автомобиле, – настоящее чудо. Тут вам и полноценная палатка, встроенная в крышу, семь сидячих и четыре спальных места, и опциональный полный привод, и возможность ускорить этот кемпер до 200 км/ч там, где это разрешено ПДД. Еще один типичный пример – пикапы, де-факто – относительно бюджетная альтернатива внедорожникам. Жаль, что в нашей стране официально не продают грандиозные версии формата XXL типа Dodge Ram, Toyota Tundra, Ford F-150. Но и среднеразмерные исполнения справляются с задачами доставки людей и груза в труднопроходимые районы на ура. Mitsubishi L200 и его итальянский клон Fiat Fullback, Toyota Hilux и недавно дебютировавший в России Isuzu D-Max роднят бравый вид, аскетизм в отделке, не слишком комфортная задняя рессорная подвеска и мощный полноприводный потенциал. Но давайте начистоту. Для чего среднестатистическому российскому мужчине нужен пикап? Не только ведь для того, чтобы поехать на рыбалку и охоту. Скорее – чтобы испытать себя. Вы наверняка знаете друзей или друзей друзей с хобби джипера. Эти ребята по доброй воле жертвуют комфортом, проверяя себя и машину на прочность – застревают в грязи или снегу, а потом часами откапываются, перемазав грязью все и вся. Кстати, удовлетворить эти мужские слабости могут не только пикапы. Есть еще относительно бюджетные внедорожники – «гряземесы». Имя им LADA 4х4, УАЗ Hunter и УАЗ Patriot, Suzuki Jimny. Последний, к слову, любители оффроуда ценят за выдающуюся вездеходность – слагаемые из рамной конструкции, легкого веса и геометрической проходимости дают нужную сумму внедорожных качеств. Даже, казалось бы, не мужской размерчик XS сдерживающим фактором не является. Что же касается полноприводных универсалов, то это заветная мечта отцов семейств. Такими «сараями» хвастаются соседям по даче: «Гляди, сколько всего влезло у меня в багажник!» Причем не важно, идет ли речь о массовых Scoda Octavia Scout, Volkswagen Passat Alltrack, Subaru Outback или премиальных Volvo V90 Cross Country и Audi A6 Allroad Quattro, вооруженных до зубов новейшими технологиями – пневматической подвеской, адаптивными амортизаторами и продвинутыми системами выбора режимов движения.
Mitsubishi L200
Максимальная скорость: 177 км/ч
Мощность: 181 л. с.
Совладать со скоростью
Какой мужчина не любит быстрой езды! Положа руку на сердце, в каждом водителе мужского пола сидит гонщик. Несмотря на это, не любой быстрый автомобиль – маскулинного типа. Симпатиями знатоков пользуются эталонные спорткары типа Porsche 911 и Nissan GT-R - настоящий автомобиль для настоящего мужчины. Опытный драйвер может часами рассказывать, как сливается с этими болидами в одно целое, как эти машины циркульно прописывают повороты и уходят в точку на прямиках. Однако мужчин манят и более брутальные спорткары, с которыми еще нужно потрудиться совладать. На вершине этого списка «американцы» Dodge Viper и Chevrolet Corvette, с жесткими подвесками, «острыми» и тугими рулями и бешеной моторной тягой, и «итальянец» Lamborghini Huracan, столь же строптивый, норовящий сорваться в занос. В отношении таких болидов речь идет и о наслаждении скоростью, и, конечно, о борьбе и преодолении. Да и эстетическое удовольствие представителям сильного пола не чуждо. Многие состоятельные граждане приобретают такого типа автомобиль для настоящего мужчины, подобно Ferrari 488 GTB, Maserati Ghibli и Aston Martin Rapide не только, чтобы бить рекорды скорости, но и чтобы эти красавцы радовали глаз, точно породистые скакуны.
Porsche 911 GT 3
Максимальная скорость: 315 км/ч
Разгон до 100 км/час: 3,5 с
Мощность: 475 л. с.
Карета подана
И вот, наконец, дошла очередь до седанов представительского класса и лимузинов, куда же без них! Критики могут сказать, что автомобили этого сегмента популярны не только у состоятельных и состоявшихся мужчин, но и у бизнесвумен. Однако, простите мне этот сексистский выпад, – женщин во власти и большом бизнесе на порядок меньше, чем мужчин. Неудивительно, что разработчики ставят в приоритет запросы мужской аудитории. Возьмем для примера флагманскую модель Mercedes-Benz S-класса, и особенно ее топовые исполнения AMG и Maybach. Что они могут предложить, помимо цены более 10 млн рублей за топовые модификации? Прежде всего это автомобиль для настоящего мужчины. Хотя владелец или VIP-клиент, скорее, окажется здесь не за рулем, а на заднем ряду, он в любом случае ощутит мощь и властный тембр заряженного двигателя и манипуляции умной подвески, умеющей приспосабливаться к особенностям дорожного покрытия. В салоне установлена бизнес-атмосфера – с быстрым интернетом, системами связи, LCD-мониторами на заднем ряду. Устали – здесь есть бар, массажная система, опционные пакеты для курильщиков, объемный звук высококлассной аудиосистемы. И, разумеется, эти модели доступны в бронированном исполнении, вплоть до защиты высшей степени VR 10 (от пуль с закаленным сердечником и взрывных устройств, сработавших сбоку и под днищем). А это уже почти военная техника. опционные пакеты для курильщиков, объемный звук высококлассной аудиосистемы. И, разумеется, эти модели доступны в бронированном исполнении, вплоть до защиты высшей степени VR 10 (от пуль с закаленным сердечником и взрывных устройств, сработавших сбоку и под днищем). А это уже почти военная техника.
Mercedes - Maybachs 650 Cabriolet
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон до 100 км/час: 4,1 c.
Мощность: 630 л. с.
Все то же самое, и даже в больших объемах, вы обнаружите в люксовых лимузинах, таких как флагманская модель Rolls-Royce Phantom или, скажем, в Bentley Mulsanne. Эти «аристократы» дарят не только максимальный комфорт, но также ощущение эксклюзивности и источают тончайший аромат ретро. То, что нужно, чтобы удовлетворить высоким требованиям топ-чиновников, лидеров государств и олигархов. За редким исключением (не берем в расчет немецкого канцлера Ангелу Меркель, королеву Великобритании Елизавету II и премьер-министра той же страны Терезу Мэй) – мужчин.
О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в My Way.
Добавить комментарий