Международный автомобильный Франкфуртский автосалон 2017 – один из главных мировых автофорумов, организация которого лежит на плечах немецкого Союза автомобильной промышленности. Традиционно здесь правит бал так называемая «Большая немецкая тройка». У концернов Audi, BMW и Mercedes Benz неизменно огромные стенды и целое созвездие серийных и концептуальных новинок. Столь же последовательно во Франкфурт осуществляют паломничество люксовые марки. Суперкары Bentley, Ferrari, Mazeratti, Lamborghini и иже с ними чувствуют себя на немецкой земле как дома, и удивляться этому не приходится. Германия – страна, где составляющей демократии является в том числе и свобода скорости. Безлимитные немецкие автобаны – настоящий европейский феномен, а суперкары и «безлимитки», как вы понимаете, явления одного рода.
Шире круг
Едва с экспонатов были скинуты покрывала, как стал очевиден тренд расширения модельных линеек ведущими автопроизводителями. Типичный пример – долгожданное заполнение ниши «кроссоверов-великанов» компанией BMW. Полноразмерный шестиместный вседорожник BMW X7 бросает вызов устоявшимся канонам баварской марки. Этот шоу-кар выглядит скорее респектабельным, нежели агрессивным, вместо привычных «бицепсов» на боковинах появился «жирок», а огромные фирменные «ноздри» радиаторной решетки не интригуют, а скорее подчеркивают авторитет владельца. Кроссовер, который запустят в серию уже в 2018 году, базируется на платформе CLAR, обкатанной на флагманском седане 7Series. И хотя во Франкфурт концепт привезли в гибридном исполнении (за ускорение отвечают 258-сильный ДВС и 113-сильный электромотор), можно не сомневаться, что серийный X7 получит мощные бензиновые и дизельные V6 и V8 и фирменный полный привод, а основными рынками сбыта станут страны, где в почете большие внедорожники. Это прежде всего США, Россия и Ближний Восток. Еще одним источником расширения модельных семейств становятся «зеленые» автомобили. Нашумевший дизельный скандал подтолкнул производителей к активному выпуску гибридов и электрокаров, и первую скрипку здесь играет провинившийся концерн Volkswagen.
Кроссовер Volkswagen I.D. Crozz II вносит весомый вклад в дело начавшейся электризации. Шоу-кар оснащен двумя электромоторами, что обеспечивает ему потенциал в 306 л. с. и полноприводные возможности, а «фишкой» является передовая система голосового управления. Компания Audi в свою очередь показала на своем стенде огромный концептуальный электромобиль Aicon, серийная версия которого, как обещают, будет иметь запас хода 800 км, а батарею можно будет зарядить всего за полчаса. Внешне Aicon напоминает скорее минивэн, чем лифтбек или универсал. Но самое интересное, что здесь нет руля и педалей – этот автомобиль, движимый силовой установкой, объединяющей четыре электромотора с совокупной отдачей 354 л. с., функционирует исключительно в режиме автопилотирования.
Молниеносные
По пути электрификации своих моделей уверенно идет и концерн Daimler. Искрометная новинка стенда Mercedes-AMG, гиперкар Project One, оснащен гибридной установкой, где 1,6-литровой «турбошестерке» ассистируют сразу четыре электрических агрегата. Совместно весь этот оркестр выдает более 1000 л. с., ускоряя гибридного монстра до 200 км/ч всего за 6 с.
Если задействовать электроагрегаты Project One без ДВС, то купе сможет проехать 25 км исключительно в «зеленом» режиме. В 2019 году Mercedes-AMG запустит гибридное суперкупе в серию и начнет продавать его по цене €2,7 млн за штуку.
А в 2025-м будет выпущено полностью электрическое исполнение этой модели. Однако не одним электричеством жив Франкфурт. Не сдают позиций и спортивные автомобили люксового сегмента. В этом плане интересна новинка компании Ferrari с «курортным» названием Portofino, к которой уже успело прилепиться прозвище «Ferrari для бедных». Все дело в том, что на родстер, оснащенный бензиновым 3,9-литровым 600-сильным V8, способный ускориться до «сотни» за 3,5 с, навесили условно демократичный ценник в €200 000. Для сравнения, за 800-сильное купе Ferrari 812 Superfast просят €290 000. Как бы то ни было, самый доступный на сегодня суперкар Ferrari может похвастаться не только внешней притягательностью, но также высокотехнологичным алюминиевым шасси, электронно-управляемым дифференциалом, адаптивными амортизаторами и длинным списком электронных ассистентов.
Лимузин подан
Как водится, во Франкфурте состоялось и заочное сражение лимузинов. Главная новинка Audi седан А8, помимо солидной и ультрасовременной внешности, может похвастаться «автопилотом» третьего уровня автономности (машина автоматически держит курс, самостоятельно маневрирует и останавливается). Новая электромеханическая система способна не только подавлять крены, но и впервые в отрасли приподнять борт машины, если датчики и радары определят опасность бокового столкновения. Для VIP-пассажиров в новой A8 предусмотрены съемные планшеты и пульты управления, а также неведомый ранее в этом сегменте массаж ступней.
И, разумеется, флагманский седан Audi максимально безопасен благодаря комплексу систем предотвращения столкновений, а мощное ускорение обеспечат современные бензиновые и дизельные «шестерки» и «восьмерки» с отдачей от 286 до 460 л. с. Со стенда британского производителя Bentley новой «восьмерке» будто бы оппонировало большое купе Bentley Continental GT, которое в ходе модернизации сменило платформу Volkswagen Phaeton на более современную тележку Porsche Panamera. Эта новинка может похвастаться отдельной энергосистемой на 48 В, питающей активные стабилизаторы поперечной устойчивости, равно как и облегченным кузовом из алюминия горячей штамповки, увеличенной на 13,5 мм колесной базой, а главное – новым шестилитровым 635-сильным бензиновым W12, знакомым по кроссоверу Bentley Bentayga. С новым агрегатом, работающим в связке с восьмиступенчатым секвентальным «роботом», 2,2-тонный спорткар способен ускориться до 100 км/ч всего за 3,7 с. И, разумеется, Continental GT обладает шикарным и изысканным салоном, передовыми электронными помощниками и предупредительными системами безопасности.
В мире кроссоверов
Кроссоверам самых разных конфигураций и габаритов на автосалоне не было числа, но погоду по традиции делали гранды индустрии. Речь прежде всего о полноразмерном Porsche Cayenne нового поколения, который стал длиннее, шире и ниже предшественника, а также получил полноуправляемое шасси с поворотными задними колесами. Багажный отсек культового «немца» увеличился на внушительные 100 л. Уже в базовом исполнении модели предлагаются пневмоподвеска с регулировкой клиренса и полноприводная трансмиссия с четырьмя внедорожными режимами. В салоне, ставшем еще более шикарным, минимизировано количество кнопок – их заменили экраны и сенсорные панели.
А еще новый Cayenne стал выглядеть более приземистым и щеголяет широким фронтальным воздухозаборником и узкими задними фонарями, объединенными полоской габаритных огней. Почетное место экспозиции компании Jaguar занял компактный кроссовер E-Pace, которого прочат в соперники BMW X1, Audi Q3, Mercedes GLA и Range Rover Evoque. Эта новинка интересна стремительными обводами кузова и спортивной компоновкой салона. E-Pace – единственная модель в семействе Jaguar с переднеприводной (опционально полноприводной) компоновкой. Остальные модели имеют основной привод на задние колеса. Внутри же это стопроцентный Jaguar – с высококачественными отделочными материалами и современной электронной начинкой. Аргументами против вышеназванных оппонентов станут драйверские настройки шасси, двухлитровые моторы семейства Ingenium мощностью от 150 до 300 л. с., девятидиапазонный «автомат», двухрежимная адаптивная подвеска и обширный пакет систем безопасности и комфорта. Одним словом, британский ответ «немцам» прозвучал громко.
О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в MY WAY.
Добавить комментарий