Главных причин, по которым коллекционируют ароматы, две – сам «сок» и флакон. Первая причина достаточно спорная – аромат не виски и с годами не становится лучше: композиция меняется, и вероятность столкнуться в возрастном парфюме с «испорченными» верхними нотами очень велика. Но «сок» винтажных ароматов – тоже ценность: это и ольфакторная память, моментально уносящая в прошлое, и возможность уловить носом редкие сегодня ингредиенты.
Так, например, в пузырьке классического герленовского Mitsouko, любимчика Сергея Дягилева, плещется дубовый мох, позже признанный международной парфюмерной ассоциацией IFRA сильным аллергеном, а в ориентальном Shalimar – запрещенные сегодня анималистические цивета и мускус. Любые современные изменения формулы с нотами-аналогами придают ароматам новое звучание, приблизиться к классике можно, воссоздать ее в точности – нет.
Но флакон – все же основная цель собирателей. Некоторые эксперты сходятся во мнении, что корни увлечения берут свое начало в коллекционировании snuff bottles, крошечных пузырьков из Китая для хранения снаффа (сухого нюхательного табака). Выполненные из ценных материалов, они стали признаком высокого социального ранга владельца и снискали большую популярность в Европе XVIII века.
Возникали целые ассоциации коллекционеров snuff bottles, которые существуют и сегодня, а за пузырьки из камня, кости, стекла и фарфора, украшенные живописью и каллиграфией, можно было получить цену, вполне сравнимую с продажей редкого ювелирного изделия. Кстати, увидеть любопытное собрание snuff bottles можно с 30 сентября по 9 декабря в The Walters Art Museum в Балти- море – там проходит выставка «Chinese Snuff Bottles».
Флаконы, предназначенные для парфюмерии, начали собирать позже – это были великолепные по исполнению изделия из хрусталя от Lalique, которые в ХХ веке компания выпускала для Coty, Roger & Gallet, Forvil. Или же флакон для первого аромата бренда Salvador Dali – Сальвадор Дали оформил его в стиле своей картины «Явление лица Афродиты Книдской», позаимствовав из нее центральную часть – нос и рот. Впервые аромат представили публике 20 октября 1983 года в Музее Жакмар-Андре в Париже – на мероприятии присутствовала принцесса Монако Кэролайн. Духи были выпущены лимитированным тиражом – всего 1500 экземпляров, каждый из них пронумерован и впоследствии продан за 20 тыс. французских франков.
Под счастливой звездой живет в Германии коллекционер Рене Деккер – он может похвастаться самым внушительным частным собранием парфюмерного дома Mugler, известного своими флаконами-звездами и футуристическим соединением стекла и металла.
Его «сокровищница» насчитывает более 1000 флаконов, включая полную Mirror Mirror Collection, уже снятую с продажи. Помимо Mugler, в гостиной у Рене хранится коллекция Gaultier, Chanel и Guerlain (коллекционирование работ этих марок было прекращено по причине «Too much bottles for one life») и более 200 образцов Myrna Pons – испанского бренда, выпускавшего ароматы во флаконах ручной работы в середине прошлого века.
Бьюти-новинки, актуальные косметические тренды – на сайте MY WAY.
Добавить комментарий