Обязательный пункт программы – экранизация классической игры Warcraft (российская премьера – 26 мая). Со временем естественным образом появились «стратегии» краше и изобретательнее. Но «Варкрафт», где ты постепенно, с амбара при золотом прииске, выстраивал империю, а затем, отбиваясь от прущих из еще не разведанной тьмы орков на земле, воде и в небе, захватывал мир, так и остался самым динамичным.
На экране сюжет, понятно, стал в разы хитрее и оброс драматургией, но концептуальная установка осталась прежней. Как в игре можно было выбрать одну из конфликтующих сторон, так и в фильме – болей хоть за людей, хоть за зеленых орков, которые тоже не лишены обаяния и будто сошли с монитора (авторы явно провели за 486-ми «пентиумами» не худшие ночи счастливого детства). Только прорисованы в сотни раз круче. Обнадеживает и фигура режиссера Дункана Джонса, сына покойного Боуи. Когда высокобюджетный экшен доверяют делать талантливым умникам, те, как правило, очень стараются и не разочаровывают.
В ту же ностальгическую копилку – очередные порции удачно перезапущенного «Стартрека» (21 июля), «Черепашек-ниндзя» (2 июня) и «Звездных войн» (15 декабря). Но это все плановые мероприятия, тогда как самый интригующий, поскольку наиболее неожиданный, релиз-сюрприз – «День независимости 2: Возрождение» (23 июня), ремейк хита 1996 года. У руля – снова режиссер Роланд Эммерих, уже лет семь как не взрывавший в кадре чего-нибудь по-настоящему масштабного (ну разве только Белый дом). Да и в кадре встречаются памятные по первому фильму лица: поседевший чудак-ученый в исполнении Джеффа Голдблюма и отставной, но энергичный президент США (Билл Пуллман). По сюжету земляне умудряются приспособить к военным нуждам трофейную инопланетную технику, но и вражеский космический прогресс не стоит на месте: спустя 20 лет пришельцы возвращаются с игрушками помощнее – все, как мы любим.
Первый советский фильм-катастрофа «Экипаж» (1979) запомнился не только и не столько визуальными эффектами, сколько образом летчика-плейбоя в исполнении Леонида Филатова и голой грудью актрисы Александры Яковлевой. Но в первую очередь – квартирой главного героя, идеальной холостяцкой норой с продуманным интерьером и полезной функцией включения цветомузыки в стратегически важный момент романтического свидания. В грядущем ремейке (14 апреля) у авиатора тоже первым делом не обязательно самолеты, но и девушки (возлюбленную повысили из стюардесс до второго пилота). Как и 37 лет назад, новый «Экипаж» обещает стать главным отечественным блокбастером сезона; режиссер Николай Лебедев и актер Данила Козловский успели сделать небезупречный, но добротный кассовый хит «Легенда 17». Трейлер новой картины впечатляет, и остается надеяться, что художники по интерьерам тоже не подкачают и наведут в дому у импозантного бобыля должный уют – чтобы не было мучительно стыдно привести блондинку Александру.
Настоящий киногерой, чтобы не предстать чересчур картонным, может себе позволить быть немного раздолбаем (муж-чин-зрителей по другую сторону экрана это тоже касается). Но и раздолбаям должен иной раз выпадать шанс совершить подвиг-другой. Бен Стиллер и Оуэн Уилсон уже сделали это 15 лет назад в «Образцовом самце» и намерены продемонстрировать чудеса отваги опять: «Образцовый самец-2», абсурдистский комедийный триллер, где герои с ярким топ-модельным прошлым расследуют серию убийств в мире шоу-бизнеса, выходит уже 18 февраля. На фоне фриков (а нормальных людей ни в мире шоу-бизнеса, ни в этом кинопрактически нет) особо выделяются обычно добродушный Уилл Фаррелл в роли опереточного злодея и Бенедикт Камбербэтч. Вездесущий британец, пустившись во все тяжкие, играет андрогинное подиумное исчадие по имени Все и делает в кадре, натурально, все (таким всенародно любимого Шерлока вы еще определенно не видели).
Через неделю-другую «образцовых самцов» потеснит в прокате другой феерический дуэт. Брутальному суперагенту в «Братьях из Гримсби» (3 марта) придется спасать мир не только от террористов, но и от своего идиота-напарника (Саша Барон Коэн), который, при всем благородстве намерений, опаснее самого лютого врага.
Великий писатель Венедикт Ерофеев мечтал об «уголке, где не всегда есть место подвигу». И в мечтаниях этих он не одинок. Хорошо выпивать, вкусно закусывать, волочиться за дамами, предаваться обломовскому сибаритству – тоже, в общем, не лишенный обаяния lifestyle, который культивируют герои британского «Гиппопотама» (6 июня), поставленного по отменному роману Стивена Фрая, и американского «Плохого Санты-2» (31 декабря). Фильмы про довольствующихся немногим записных мизантропов дают терапевтический эффект: мы сильнее, целеустремленнее и круче. Как Маугли и Тарзан, которые в грядущем году тоже проскачут на лианах на киноэкранах.
Текст: Сергея Синяков
Добавить комментарий