Тренды мировой автоиндустрии читайте в нашем обзоре.
По приборам
Неустанно и целенаправленно мировые автопроизводители работают над созданием систем автономного вождения. Эти системы как минимум облегчают жизнь водителю и как максимум – полностью исключают его участие в управлении транспортным средством. Лидеры индустрии подошли к внедрению «автопилота» вплотную. Фирменные системы Volkswagen Group, General Motors, Mercedes-Benz, BMW, Nissan и Volvo, анализирующие данные бортовых сенсоров, радаров и видеокамер, работают, в общем-то, по единому принципу. Полагаясь на электронных поводырей, передовые автомобили способны самостоятельно поддерживать скорость, фронтальную и боковую дистанцию, автоматически тормозить перед препятствием и парковаться параллельно и перпендикулярно бордюру. Однако по ряду причин (прежде всего, юридического толка) сами же производители налагают на работу систем ограничения. Скажем, водителям продвинутых моделей Volkswagen электроника разрешает убрать руки с руля лишь на несколько секунд. Американская компания Tesla – одна из немногих, кто отодвинул порог таких запретов. Результат – аварии, которые произошли в США с кроссовером Model X и седаном Model S, следовавшими в автономном режиме. Кстати, большинство экспертов склоняются к тому, что полноценные системы автопилотирования будут внедрены не раньше, чем в 2030 году. А первым этапом станет допуск автономно управляемых моделей на специально выделенные для них участки трасс.
Tesla Model X
Максимальная скорость - 249 км/ч
Разгон до 100 км/ч - 3.8 с до 96 км/ч
Мощность - 762 л.с.
Чистый эксперимент
Ставка на «зеленые» автомобили – еще один устойчивый мировой тренд. Он подпитывается соображениями эффективности и модой на оптимальную экологичность. Неслучайно Нидерланды планируют в течение ближайших десяти лет запретить продажу машин с двигателями внутреннего сгорания, а в Великобритании готовят к запуску инновационные «выделенки» для электрокаров, на которых те смогут подзаряжаться прямо на ходу от кабелей, создающих электромагнитное поле. Как бы то ни было, в стане электромобилей уже сформировалась элита – сверхмощные спорткары типа 762-сильной Tesla Model S P90D и Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive с отдачей 750 л. с. На другом полюсе – доступные и массовые электромобили типа Mitsubishi iMIEV (67 л. с.) и Nissan Leaf (110 л. с.). Однако популярности электротранспорта препятствует ряд факторов – от отсутствия необходимой инфраструктуры (неразвитость сети станций подзарядки) до климатических условий (в сильные морозы запас хода электромобилей, как известно, резко снижается).
Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive
Максимальная скорость - 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч - 3.9 с
Мощность - 750 л.с.
Поэтому, считают специалисты, в ближайшие годы погоду в стане «зеленых» будут делать гибриды, у которых двигатель внутреннего сгорания работает в связке с электромотором и тяговой батареей. В этом классе тоже есть как экземпляры, нацеленные в первую очередь на экономию топлива (например, родоначальник сегмента Toyota Prius), так и основательно «заряженные» аппараты люксового сегмента (в частности, гибридное спорткупе Lexus LC 500h с совокупной отдачей 354 л. с.). Отдельная история – с автомобилями, работающими на водороде. Энергия для питания электромотора вырабатывается здесь в результате взаимодействия водорода и кислорода в блоке топливных ячеек, а в качестве выхлопа образуется безвредный пар. Жаль, что из-за дороговизны топлива продажи водородных седанчиков Toyota Mirai и Honda Clarity Fuel Cell идут вяло. Но тем не менее инфраструктура подтягивается. В Германии, например, к 2023 году число водородных заправок планируется увеличить на порядок.
В стиле премиум
Для повышения уровня продаж – в борьбе за новых клиентов массовые автопроизводители используют тренды мировой автоиндустрии и стараются придать своим моделям премиальный лоск. Характерный пример – новинки компании DS, которая в 2014 году дистанцировалась от Citroen, но при этом де-факто выпускает улучшенные модификации ситроеновских легковушек.
Практически по той же схеме функционирует премиальный бренд Genesis, ответвившийся в 2015-м от массовой марки Hyundai Motor. Его первенцем стал представительский седан G90, а к 2020 году Hyundai Motor выпустит под брендом Genesis еще пять новых моделей. Их задача – соперничать с «одноклассниками» BMW, MercedesBenz, Audi и Lexus.
Но чаще массовые компании ограничиваются менее радикальными мерами. Скажем, американская Ford, распродавшая в прошлом десятилетии свой премиальный актив (люксовые марки Jaguar, Land Rover и Volvo), не так давно расширила модельный ряд за счет премиальной модификации Vignale – в этом исполнении версии Mondeo, Edge, Kuga и S-MAX могут похвастать улучшенной отделкой и шумоизоляцией. В свою очередь шведская Volvo, принадлежащая китайскому автоконцерну Geely, в последние годы активно старается совершить скачок из премиум-сегмента в сегмент лакшери. Новые модели XC90 и S90 щеголяют отделкой из изысканной кожи, натурального дерева, полированного металла и даже хрусталя. А на передней панели расположился не просто экран, а по сути полноценный компьютер с 9,5-дюймовым сенсорным дисплеем и алгоритмом навигации, знакомым по продукции Apple.
Volvo XC90
Максимальная скорость - 230 км/ч
Разгон до 100 км/ч - 6.5 с
Мощность - 320 л.с.
Нашествие кроссоверов
Резкий рост спроса на кроссоверы и, как следствие, россыпь новинок в этом сегменте – еще одна яркая тенденция развития мирового автопрома. Причем, как заявляют аналитики, популярность модных «паркетников» будет в ближайшие годы лишь увеличиваться, и они продолжат вытеснять с конвейера хэтчбеки, универсалы и седаны - это тоже тренды мировой автоиндустрии. Особенно показателен шквал премьер концептуальных и серийных кроссоверов в люксовом сегменте. Стремясь угнаться за успехом революционного Porsche Cayenne, компании Maserati, Bentley и Jaguar выпустили первые в своей истории кроссоверы Levante, Bentayga и F-Pace, чем немало смутили консервативную часть собственных поклонников. А ведь на подходе еще и кроссовер от Rolls-Royce под рабочим названием Cullinan, представлены прототипы соответствующих моделей Lamborghini (Urus) и Aston Martin (DBX).
Lamborghini Urus
Максимальная скорость - 300 км/ч
Разгон до 100 км/ч - 4.8 с
Мощность - 600 л.с.
Кроме того, наблюдается бум так называемых «бейби-кроссоверов» – субкомпактов, востребованных в больших городах преимущественно женской аудиторией. За последние пару-тройку лет такие малыши народились в семьях Mazda (CX-3), Mercedes-Benz (GLA), Infiniti QX 30 и Toyota (CH-R).
Парад гаджетов
И еще несколько слов об электронных ассистентах. Их количество и эффективность в современных автомобилях растет с поразительной быстротой и уже вошло в тренды мировой автоиндустрии. Вместе с технологиями автономного вождения активно внедряются системы адаптации к дорожному покрытию. Одним поворотом шайбы во внедорожниках Land Rover вы настраиваете подвеску, коробку передач, двигатель и систему стабилизации на езду по асфальту, гравию, снегу или песку. А флагманский Mercedes-Benz S-Class отслеживает неровности дороги при помощи чувствительной стереокамеры и заранее настраивает активную подвеску на отработку изъянов полотна.
Mercedes-Benz S-Class
Максимальная скорость - 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч - 4.3 с
Мощность - 630 л.с.
Но самым массовым и демократичным в тренды мировой автоиндустрии является интеграция смартфонов. Сервисы Apple CarPlay и Android Auto позволяют транслировать в мультимедийный блок автомобиля музыкальные треки и данные навигации. Системы Ford SYNC, Nissan Connect и Lada Connect позволяют дистанционно запускать и блокировать двигатель, расшифровывать коды ошибок и производить удаленную диагностику.
Разработчики BMW пошли еще дальше – с помощью высокотехнологичного ключа для BMW 7 Series можно дистанционно порулить – например, препроводить баварскую «семерку» в гараж.
Как тут не вспомнить о кадрах из фильма «Завтра не умрет никогда», где Джеймс Бонд управляет шпионским BMW 750iL при помощи телефона, – киношная фикция на наших глазах становится реальностью.
BMW 7 Series
Максимальная скорость - 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч - 4.3 с
Мощность - 630 л.с.
Тренды мировой автоиндустрии
- прежде всего отслеживают на восточных рынках, в арабских странах чаще всего приобретают новинки автопрома. О гаражах шейхов читайте в нашем ноябрьском номере.
Добавить комментарий