Насчет поганки не подпишусь, но летать хочется – это факт. Потому что обидно. У воробышка или голубя мозг крохотный, перья в пыли, а клюв в урне, зато они делают крылышками бяк-бяк-бяк. Тогда как у тебя ума, чести, совести и красоты столько, что впору экспортировать. Но летать – извините.
Первыми до идеи полетов закономерно дошли китайцы. Это сейчас воздушные змеи – забава для детворы. Но в IV веке до н. э. они задумывались именно как средство передвижения. Император Ци Вэнь Сюань-ди приторачивал к воздушным змеям тогдашних диссидентов – и один из них, пролетев несколько километров, даже спасся. Чего не скажешь о тысячах безумцев, которые с помощью конструкций из фанеры, ветоши, пуха и перьев веками пытались взмыть по собственной воле – и отделывались в лучшем случае переломами.
Прогресс по части самодостаточных полетов по-прежнему не очевиден. Облачившись в вингсьюты (известные как костюмы-крылья) и прыгнув с высоты, умельцы благополучно преодолевают до 30 км; создатель пробного образца портной Франц Рейхальт в 1912 году сиганул с Эйфелевой башни и погиб, «проделав головой значительное углубление в мерзлой земле». Придуманный британцем Ричардом Браунингом под впечатлением от просмотра «Железного человека» костюм (шесть реактивных двигателей, топливный бак) поначалу позволял подняться примерно на метр и медленно, печально и травмоопасно пролететь несколько метров соответственно. В новейшей модели можно вполне себе парить несколько минут. Легкости, канув с банковского счета, добавят уплаченные за гаджет $445000. Дорого, солидно, а все одно как-то мелко.
При всех чудесах научно-технической эволюции мы так и не изменились к лучшему в главном. Как и в бесславные времена тирана Ци, люди по-прежнему кокошат друг дружку, чуть что не так, и склонны не летать, но ерзать.
По старинке путешествуя самолетами, черпайте хорошее, доброе и вечное из MY WAY, учитесь договариваться, побеждайте в первую очередь себя. И тогда, может статься, мы воспарим.
Другие колонки Сергея Синякова вы найдете на сайте MY WAY.
Добавить комментарий