ШЕДЕВР ИЗ ДЕРЕВА
Великий Фрэнк Гери – достаточно вспомнить хотя бы построенные им музеи Гуггенхайма в Бильбао и Нью-Йорке, чтобы причислить его к величайшим архитекторам современности – на девятом десятке жизни занялся проектированием яхт. Работая в команде с девелопером Ричардом Коэном и морским архитектором Германом Фрерсом (гуру скоростного яхтинга), он создал еще один шедевр – парусник Foggy, который выглядит и ходит как полноценное гоночное судно, но сделан практически полностью из дерева. Построили необычное судно на верфи Brooklin Boat Yard в штате Мэн, США. Разумеется, такелаж и лебедки выполнены из стандартных материалов, но, к примеру, оба рулевых колеса – деревянные. Для корпуса использовалась оригинальная технология холодной формовки: разработчики придумали сэндвич-панели из древесины с внутренним слоем из углеволокна, причем этот новый материал оказался даже легче и прочнее современных синтетических композитов. А иллюминаторы в бортах и на палубе выполнены из 300 фрагментов стекла, вставленных в своеобразную дизайнерскую решетку.
ВОКРУГ СВЕТА ПО ВОЗДУХУ
Мировой промо-тур для своего L-410 UVP-E20 чешский завод Aircraft Industries решил осуществить буквально: в октябре самолет пустился в кругосветный вояж дальностью почти 30 тысяч километров. Вылетев из чешского города Куновице, он взял курс на Восток. Затем, проследовав через российские Хабаровск, Магадан и Анадырь, американский Анкоридж на Аляске и канадский Порт Харди с посадками в аэропортах этих городов, самолет в ноябре был представлен на международном авиафоруме NBAA-2015 в Лас-Вегасе. Далее – Гренландия, Исландия, Дания и финальная точка маршрута – Куновице, где и производятся эти самолеты. Let L 410 UVP-E20 – универсальный двухмоторный самолет с сокращенными взлетно-посадочными свойствами (UVP в названии означает аббревиатуру «укороченный взлет и посадка»), разработанный конструкторским бюро завода Let. Свои летные характеристики, надежность в различных погодных условиях и неприхотливость к качеству ВПП L-410 блестяще продемонстрировал сразу на трех континентах.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ
Одним из ключевых новшеств модернизированного вертолета Airbus Helicopters H135 станут улучшенные характеристики силовой установки – это позволит выполнять полеты по категории CAT A со взлетных площадок, расположенных на возвышенностях, а также в условиях жары и высокогорья. Другие изменения, которые будут внесены в конструкцию вертолетов этого типа: современный четырехосный автопилот, обеспечивающий стабилизацию машины на всех этапах полета; перепроектированная крыша кабины в задней части воздушного судна – то есть дополнительное пространство для пассажиров; комплект авионики Helionix – собственная разработка компании Airbus Helicopters. Начало поставок обновленных H135 запланировано на 2017 год, но уже на выставке Helitech, прошедшей осенью 2015-го в Лондоне, норвежским оператором были заказаны три таких вертолета.
ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ ВЕРТОЛЕТА: ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ АВТОПИЛОТ, ПЕРЕПРОЕКТИРОВАННАЯ КРЫША КАБИНЫ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА, КОМПЛЕКТ АВИОНИКИ HELIONIX
ТЕСТ-ДРАЙВ СУПЕРГИГАНТА
На Балтике проходит испытания парусная мегаяхта «А», самый большой частный парусник из когда-либо построенных в мире: трехмачтовое судно длиной 142,81 м, шириной 24,88 м и тоннажем около 12 700 т строится на немецкой верфи Nobiskrug. Любопытно, что у этой яхты уже есть моторная «сестра» с тем же названием (длина 119 м, верфь Blohm&Voss), заказчик тот же (наш соотечественник), дизайнер – тоже, в обоих случаях разработкой столь необычного экстерьера занимался Филипп Старк. Подробная спецификация нового судна пока не опубликована, но уже известно, что яхта будет восьмипалубной и в дополнение к парусному вооружению будет оснащена двумя дизельными двигателями и двумя электромоторами, которые позволят развивать скорость 21 узел. Численность экипажа составит 54 человека. По планам, парусник должен быть передан владельцу в 2016 году.
ОБНОВЛЕННЫЙ ТУРБОПРОП – СНОВА В НЕБЕ
Американская компания Nextant Aerospace сообщила об окончании сертификационных испытаний двухмоторного турбовинтового самолета G90XT. Это восстановленная в производстве модель на базе Beechcraft King Air C90, у которой моторы Pratt & Whitney Canada PT6 заменены на современные GE H75-100. Новые двигатели позволили увеличить взлетный вес и поддерживать номинальную мощность на больших высотах, а удельный расход топлива при этом снизился на 10-15%. Расчетная крейсерская скорость составляет 519 км/ч, дальность полета с четырьмя пассажирами – 2220 км, максимальная взлетная масса – 4770 кг. Кроме двигателей G90XT получил современную авионику Garmin G1000 и новый интерьер. Все компоненты с ограниченным сроком службы также были обновлены. Воздушное судно примерной стоимостью $2,8 млн. предлагается в нескольких версиях, включая медицинскую, самолет для специальных миссий и, конечно, VIP.
ЯХТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Новое приложение Yachtster – для тех, кто хочет арендовать яхту, минуя длинную цепочку агентов: оно дает не только доступ к базе данных яхт, доступных для чартера, но и возможность оформить бронь, когда лодка уже выбрана. Чтобы начать поиск, нужно указать регион чартера, маршрут и количество гостей. Система выдаст список судов, подходящих под эти критерии, а пользователя попросят уточнить объем желаемых услуг, на выбор дается перечень опций или уже готовый пакет – тогда можно сразу увидеть и стоимость чартера. Следующий шаг – бронирование. С каждым пользователем заключается контракт, верификация брони происходит при оплате 35% от стоимости чартера (можно онлайн). Сервис рассчитан на яхты длиной до 40 метров и краткосрочную – не более недели – аренду. Приложение Yachtster доступно для устройств на iOS и Android и загружается бесплатно.
ПРЕДМЕТ ВЫСОКОЙ МОДЫ
Помните мотороллер из «Римских каникул», на котором принцесса и журналист катаются по Вечному городу? Статус культовых аппаратов скутеры Vespa обрели сразу же, как только появились на рынке – наладив в 1946 году их производство, итальянцы по сути стали родоначальниками европейской конструкторской школы мотороллеров. В этом году была представлена юбилейная версия 946-й модели – Vespa 946 Emporio Armani. Поводом для сотрудничества стал двойной юбилей: в 2015 году Дом моды Giorgio Armani праздновал сорокалетие, а концерну Piaggio Group, в состав которого входит бренд Vespa, исполнилось 130 лет. Неповторимый цвет скутера – заслуга Армани: маэстро смешал палитру серых тонов с необычным оттенком зеленого, так что под определенным углом освещения на изгибах аппарата играют зеленоватые полутона. Сиденье выполнено из темно-коричневой кожи. Кроме дизайна Vespa 946 Emporio Armani может похвастаться передовой механикой с электронным впрыском топлива и четырехтактным двигателем. Скутер выпущен ограниченной серией, и каждый экземпляр подписан лично самим Джорджо Армани.
СКУТЕР VESPA 946 EMPORIO ARMANI ВЫПУЩЕН ОГРАНИЧЕННОЙ СЕРИЕЙ, И КАЖДЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ПОДПИСАН ЛИЧНО САМИМ ДЖОРДЖО АРМАНИ
Добавить комментарий