Верхом на гусенице

Автомобильные путешествия становятся все популярнее. Но проехать на машине можно лишь там, где есть дороги. Впрочем, зачем нужны дороги, если есть снегоход? Сегодня это уже не просто транспортное средство, а модное направление.
Обзор снегоходов

ФОТО: BRP, YAMAHA CORP.

Обзор снегоходов

Человека, решившего приобрести снегоход, но незнакомого с этим транспортом, терзают разные вопросы. И, пожалуй, два самых острых из них: почему у одних снегоходов одна гусеница (правильнее называть ее движителем), а у других пара? И сколько гусениц лучше? Однозначных ответов на эти вопросы нет, но если вы знаете, для чего именно вам нужен сноумобиль, в остальном поможет наш обзор снегоходов. Производители снегоходов выпускают несколько типов этих машин: утилитарные, туристические, спортивные, горные, детские. Друг от друга они отличаются не только количеством движителей (траков) и проходимостью, но также размерами, комфортом, числом сидений и скоростными характеристиками.

И в снег, и в гололед

Утилитарные снегоходы – настоящие «рабочие лошадки». Они способны справиться с практически любой задачей. Эти универсальные машины могут не только перевозить пассажиров, но и тянуть за собой сани весом в полтонны. «Утилитарники» оснащены фаркопом, имеют мощный мотор, понижающую передачу и багажник. Таким машинам не страшен даже очень глубокий снег. Бюджетный вариант снегохода на двух движителях с четырехтактным двигателем Kohler – отечественный «Буран 4ТД». В стандартной комплектации модель оснащается системой электро-запуска двигателя, фарой-прожектором, а длинная база с грузовой площадкой позволяет перевозить багаж, топливные канистры, а также рыболовные снасти и охотничьи принадлежности. В короткой модели вес буксируемого прицепа – 250 кг, а при длинной базе снегохода – 500 кг. Снегоход также имеет заднюю передачу. Цена этого сноумобиля – около 300 000 рублей.

Самым ярким зарубежным представителем утилитарных снегоходов можно назвать Yamaha VK Professional II. Цена этой машины 1 124 000 рублей. От «Бурана» японец отличается не только впечатляющей динамикой и маневренными характеристиками, но и уровнем комфорта. Один тот факт, что модель, прежде чем выйти в серию, прошла полный комплекс аэродинамических испытаний, дорогого стоит! Снегоход – не автомобиль, и его водителю в долгой дороге очень важно, чтобы «никуда не дуло», а снег не заметал приборную панель и одежду. Кроме того, японский снегоход имеет одно из самых высоких сидений в классе, что очень важно, так как езда стоя или на одном колене при движении на «утилитарниках» – обычное дело.

Обзор снегоходов

Снежный спорт

Укатанный снег – стихия спортивных снегоходов. Они маневреннее, быстрее и, что самое важное, – надежнее утилитарных. Деталей, входящих в прямой физический контакт с поверхностью, в два раза меньше – гусеница-то одна! Для улучшения динамических характеристик нередко эти машины лишают большей части элементов «комфорта». У них только одно сиденье, нет электро-стартера и задней передачи. В конструкции используются легкосплавные материалы. Узкие и короткие движители обеспечивают спортивным моделям мотоциклетную динамику – скорость 100 км/час развивается за 3,5 с!

А максимальная скорость некоторых снежных мотоциклов может достигать 200 км/ч. Однако в лесу на таких машинах не проедешь – они вязнут даже в неглубоком снегу. Одним из ярких представителей снежных спортсменов является Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat, оснащенный литровым турбированным мотором, который выдает 180 л. с. при 8500 об/мин! Для езды в стойке руль снегохода легко переставляется в верхнее положение на 14-сантиметровых алюминиевых проставках, а эргономика седла обеспечивает легкое и быстрое свешивание корпуса водителя в поворотах или при выполнении трюков. Цена такого снегохода в России – 1 429 000 рублей.

В горы с шерпами

В обзор снегоходов мы включили и настоящего исполина среди снегоходов безусловно можно назвать детище итальянской компании Alpina Snowmobiles – Alpina SHERPA 1.4L. Основное назначение этого великана – работа на горнолыжных курортах. Он может перевезти четырех пассажиров, трое из которых сидят плечом к плечу за спиной у водителя. Пассажирские сиденья оснащены ремнями безопасности. Кроме того, специально для SHERPA Alpina Snowmobiles выпускает буксировочные сани на 12 горнолыжников. А если прицепить к снегоходу укладчик лыжни (также выпускается итальянцами), то его можно использовать в качестве прокладчика беговых лыжных трасс. Также в качестве дополнительного оборудования предлагается специальный спасательный модуль. При желании снегоход оборудуется дугами безопасности, предотвращающими опрокидывание, и дополнительным блоком светодиодных фар.

Общая ширина гусениц этого гиганта – 1 м, благодаря чему машина легко берет такие сугробы, в которых другие снегоходы просто тонут.

Ни о какой серийной сборке этого монстра речи не идет, производят Alpina SHERPA 1.4L штучно. Тем не менее даже в России эта модель иногда встречается в продаже. Просят за нее более 2 000 000 рублей.

Обзор снегоходов

Большое морозное путешествие

Есть у снегоходов и свой класс GT – Gran Turismo («Большое путешествие»).

Этот класс снегоходов создан специально для семейных прогулок на природе.

Такие большие и мощные сноу-мобили совмещают в себе проходимость утилитарных моделей с поистине автомобильным комфортом. Здесь есть и мягкие сиденья с подогревом для троих (если один из них – ребенок), и розетки, и множество багажных отделений. Как показывает наш обзор снегоходов - каждый производитель добавляет свои эксклюзивные комплектующие, чтобы их модель отличалась от конкурентов: Ski-Doo установили руль с регулируемым углом наклона и пневматическую подвеску Air Control с регулятором на руле, а у Arctic Cat подогрев сиденья идет в стандартной комплектации.

Яркий представитель туристического класса снегоходов – Ski-Doo Expedition SE 1200 4-TEC. Этот роскошный сноумобиль получил задний регулируемый по высоте пневмоамортизатор, что позволяет изменять положение снегохода в зависимости от веса водителя и пассажира. А движитель шириной 51 см с мощными грунтозацепами вкупе со 130-сильным мотором объемом 1,2 л обеспечивают снегоходу отличную проходимость в глубоком снегу и солидный запас тяги на горных склонах. Стоит этот «турист» около 1 400 000 рублей.

Обзор снегоходов

Снегоход в багажнике

Снегоходы, как и любое другое сезонное транспортное средство, надо где-то хранить. Неожиданное решение любителям активного отдыха предложила отечественная компания «Русская механика». Мы взяли в обзор снегоходов и ее мини-снегоход «Рыбинка» – разборной конструкции модульного типа. Этот аппарат легко помещается в багажник кроссовера или микроавтобуса. Собрать снегоход может один человек с помощью гаечных ключей прямо на месте! «Рыбинка» оснащена четырехтактным американским двигателем Kohler мощностью 7 л. с., которого хватает не только для перемещения одного человека по заснеженному льду, укатанной трассе или неглубокому снегу, но и для буксировки саней массой до 150 кг. К тому же по техническому регламенту эта машина проходит как средство малой механизации, а значит, для управления ею никаких документов не нужно. Регистрировать мини-снегоход также не требуется. Что касается опций – «Рыбинку» можно оснастить ветровым стеклом, аккумулятором и подогревом рукояток руля. Цена в максимальной комплектации – меньше 100 000 рублей.

О других идеях зимних развлечении и путешествий читайте в My Way.

Текст: Алексей Матвеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Cirque du Soleil

Харчо онлайн, или Вся правда о соцсетях

Квартира у нас, как допетровская Россия, – просторная и малозаселенная: дочка, жена да я. Но эт...

ПОДРОБНЕЕ
ФОТО: EDWIN REMSBERG/ALAMY/ТАСС

Парфорсная охота: гуманный спорт с пикником

Многие века парфорсная охота, во время которой всадники со сворами собак загоняли зверя, была р...

ПОДРОБНЕЕ