Анджелина Джоли: сестра по оружию
Всем известно, что Анджелина Джоли коллекционирует холодное оружие – в ее коллекции есть очень редкие старинные экземпляры. В свое время ее очень критиковали за то, что к своему хобби Джоли хотела приобщить и сына Мэддокса, купив ему пару ножей (мальчику тогда едва исполнилось семь). Актриса заявила, что не собирается оправдываться: оружие с древних времен является символом благородства и защиты, с его помощью можно изучать историю – и, в конце концов, это просто красиво. Кстати, свой первый старинный (хотя и не слишком дорогой) кинжал Энджи получила в подарок от мамы, когда ей было 11 или 12.
Анджелина – фанатка ножей Даррела Ральфа и складных ножей Уильяма Генри. Все они ручной работы, выполняются под заказ, и ждать их нужно по несколько месяцев. Но все-таки больше всего Джоли ценит самую древнюю часть своей коллекции – у актрисы хранится несколько кинжалов Средних веков и эпохи Возрождения.
«У нас дома есть оружейная комната, но когда дети находятся поблизости, все оружие, конечно, под замком. Совсем маленькой я очень любила ходить с мамой на выставки картин и смотреть на воинов с копьями и рыцарей с мечами. Оружие является символом силы и частью кодекса чести, оно, по сути своей, очень духовно», – уверена Анджелина.
Барбра Стрейзанд: дитя модерна
Барбра Стрейзанд специализируется на предметах искусства ар-нуво и ар-деко. По словам актрисы, ей всегда нравилось «тащить в дом старые вещи», но в юности это была, как правило, винтажная одежда с блошиных рынков. С первого же крупного гонорара, не то за «Смешную девчонку», не то за «Хеллоу, Долли!», Барбра купила по-настоящему ценные трофеи – пару ваз и изящный ночник. Эти вещи положили начало ее коллекции, которая посвящена эпохе модерна. В ее собрании имеются фантазийные «цветочные» лампы Луиса Комфорта Тиффани, вазы словно из тронутого инеем стекла, «сделавшие имя» Рене Лалику, изящные хромированные статуэтки Карла Хагенауэра и изогнутые стулья Луи Мажореля.
«Основная проблема моей коллекции в том, что ее больше негде размещать, – жалуется Барбра. – Моя квартира в Нью-Йорке уже похожа на склад, мой дом в Беверли-Хиллз тоже полностью укомплектован». У актрисы пять домов, и все они декорированы в ее любимом стиле, даже в гаражах стоят не только современные машины, но и ретроавто: серебряный Ghost Rolls-Royce 1926 года и Dodge 1933 года цвета бургундского вина.
Поэтому некоторое время назад госпожа Стрейзанд решила расстаться с частью своих сокровищ, выставив их на аукцион Christie’s. Специалисты сошлись на том, что эстимейт выставленных лотов – никак не меньше $5 млн. Среди самых ценных экземпляров – столик на высоких изящных ножках от Жака-Эмиля Рульмана, пара декоративных ворот Эдгара Брандта, портретная статуэтка танцовщицы Луи Фуллер работы Рауля Ларше, стеклянная ваза со слонами Эмиля Галле и настольные часы со знаменитой «прической Клеопатры» авторства Альбера Шере.
Барбра считает, что антикварным вещам нужно дарить вторую жизнь и пользоваться ими, как обычными предметами обихода. «Моя ванная в доме в Беверли- Хиллз – мое любимое место в доме. И знаете почему? Потому что там я могу присесть за туалетный столик ар-нуво, освещенный лампами Эктора Гимара, взять старинное зеркало и гребень и почувствовать себя в точности, как женщины, жившие много десятилетий тому назад. Это такая роскошь в наше время, и я счастлива, что могу себе ее позволить».
«Настоящий коллекционер никогда не перестанет коллекционировать. Для нас это не просто вещи, а живые существа». Барбра Стрейзанд
Том Хэнкс: соло на клавиатуре
В эпоху, когда всю бумажную работу делает за человека компьютер, Том Хэнкс собирает старинные печатные машинки. Все началось в 1978 году в Кливленде, когда он выкупил у старьевщика пластиковую модель. «Бесполезная игрушка – чинить выйдет дороже, чем купить новую», – пожаловался продавец. В благодарность за то, что Хэнкс забрал эту «игрушку», да еще и заплатил за нее деньги, старьевщик посоветовал действительно ценный экземпляр – швейцарскую печатную машинку середины 1950-х, модель Hermes 2000.
Cейчас в коллекции Хэнкса больше 300 предметов. Есть довольно редкие, дорогие модели, к примеру, немецкая Olympia SM8 1960-х, Robin’s Egg Blue Royal Quiet De Luxe 1955, Royal ‘Apollo 10, IBM Selectric I, и Hermes 3000 (апгрейд той самой, первой). Когда актеру нужно напечатать какой-то документ, он делает это на одной из своих машинок. Любимицу LC Smith Corona 1946 года Том берет с собой в путешествия.
Некоторые экземпляры находят его сами. К примеру, владельцы одного радиошоу хотели заполучить себе Хэнкса и в качестве комплимента послали ему вместе с приглашением Smith Corona Silent 1934 года. В ответ они получили машинописный ответ от звезды: «Вообще-то я к вам не собирался, парни, но вы прислали мне такой подарок… И этот шикарный пурпурный цвет… Да и печатает ваша машинка действительно бесшумно, как обещает. В общем, идите к черту, я ваш на ближайшем выпуске».
Когда у Хэнкса спрашивают, почему именно печатные машинки, он отвечает, что его завораживает их звук. Том утверждает, что у каждой машинки свое собственное звучание: от «шук-шук-шук» Hermes и «тык-тык-тык» Remington 1930-х до «фит-фит-фит» Olivetti.
Cильвестр Сталлоне: цените книгу, особенно о боксе
Звезда брутальных боевиков и настоящий мачо Сильвестр Сталлоне известен своей коллекцией редких и дорогих книг. У него можно найти первые издания романов Вальтера Скотта, Вашингтона Ирвинга, а также раритетные тома сестер Бронте, Эмиля Золя, Джонатана Свифта, Вольтера. Актеру, в частности, принад-= лежит полное собрание сочинений Уолта Уитмена (1902) – обитые марокканской кожей тома, выпущенные тиражом всего 300 экземпляров, ценятся у букинистов на вес золота. Причем у Сталлоне – особенный экземпляр: в нем вместо одной из иллюстраций можно увидеть открытку, подписанную лично Уитменом в 1890 году.
Особое место в собрании Слая отведено книгам о боксе (что неудивительно, учитывая тот факт, что актер начал свою звездную карьеру, написав сценарий и сыграв главную роль в фильме о Рокки Бальбоа). Это «Пугилистика» (1906) Генри Даунса Майлса и «Боксиана» (1890) Пирса Игана. «Эти книги сделали меня тем, кем я являюсь, – говорит Сталлоне. – Иган был величайшим боксером своего времени, и с его помощью я полностью погрузился в сознание спортсмена, понял, чего я хочу и как мне этого добиться».
«Пугилистика» считается очень редким экземпляром – после того как бокс был запрещен в нескольких странах, большую часть тиража изъяли из продажи. То же касается и «Боксианы», книги не только и не столько о боксе, сколько об обществе в целом, – она считается литературоведами предтечей знаменитых «За- писок Пиквикского клуба».
Интервью с бизнесменами, артистами, путешественниками и другими известными личностями вы можете найти в My Way.
Добавить комментарий