Сдается лодка класса люкс

Как обстоят дела в люксовом чартере: к чему быть готовыми и на что обращать внимание арендаторам и яхтовладельцам.
Сдается лодка класса люкс

ФОТО: Виктория Струц

Cостоятельные россияне давно распробовали прелесть яхтенного чартера. Для арендаторов преимущества такого отдыха очевидны: на неделю-две сдается лодка класса люкс в их распоряжение не просто транспортное средство, а по сути они получают роскошную виллу на воде со всеми атрибутами современного «умного дома» и сервисом пятизвездочного отеля – от спа-салона до дайвинг-центра и вертолетной площадки. Яхта дает максимум privacy (в открытом море нет соседей!) и свободу в выборе маршрута. Дамы особо отмечают даже такой нюанс, что за время длительного путешествия по разным странам не нужно заново упаковывать и распаковывать чемоданы – в каком бы городе вы ни бросили якорь, вы дома. Владельцы же, сдавая свои суда в чартер, руководствуются не только финансовыми (на содержание яхты уходит примерно 10% от ее стоимости, и хотя чартер редко приносит прибыль, расходы он все-таки оптимизирует существенно), но и операционными мотивами. Судно не должно зря простаивать у причала, да и команда пребывает в правильном профессиональном тонусе, когда на борту присутствуют клиенты. Впрочем, взаимосвязь с экономической стороной дела здесь тоже самая тесная: если экипаж поддерживает лодку в идеальном состоянии, а довольные гости создают ей хорошую репутацию, то это напрямую влияет на цену чартера. А также сулит выигрыш в более отдаленной перспективе – когда владелец захочет продать яхту, то все это повысит ее стоимость.

Волнообразные проявления кризиса, который прослеживается в люксовом яхтинге с 2008 года, очень интересно повлияли на структуру чартерного рынка. О том, каково сейчас положение вещей, MY WAY узнал из первых рук, побывав на «MYBA Charter Show» (MYBA – созданная в 1984 году средиземноморская ассоциация яхтенных брокеров, ныне формирующая стандарты в индустрии). Это самая престижная мировая выставка чартерных яхт экстра-класса, куда съезжаются международные брокеры и фирмы, так или иначе вовлеченные в данный бизнес, начиная с производителей мини-субмарин и заканчивая поставщиками раритетных вин и деликатесов. К слову, в 2017 году шоу впервые за 29 лет проводилось в Барселоне – президент MYBA Фиона Морезо уверена, что столица Каталонии имеет все шансы стать таким же крупным яхтенным центром, как и культовые города Лазурного берега Франции: недавно здесь построили современную стоянку marina Vela на 358 якорных мест, старый порт OneOcean Port Vell после реконструкции готов принимать яхты самых разных размеров.

Сдается лодка класса люкс

Из 56 великолепных суперъяхт, представленных на «MYBA Charter Show» в Барселоне, мы выбрали три наиболее интересные:

Лучшей яхтой выставки отраслевое жюри признало 70-метровую Joy постройки 2016 года (верфь Feadship, Нидерланды). В экстерьере от Bannenberg & Rowell особое внимание уделено открытым зонам отдыха и «умной» планировке внутренних помещений, которые легко расширить, просто открыв стеклянные двери и объединив с внешними палубными пространствами.

Дизайн Ramble on Rose (60 м, 2011 год, CRN, Италия) позволяет как угодно варьировать сценарии отдыха: так, на огромном сандеке разместились обеденный стол на 12 человек, бар, джакузи и диванная зона, но при желании мебель можно убрать и устроить многолюдную танцевальную вечеринку – динамики музыкальной системы смонтированы на всех палубах.

Indian Empress – одна из самых крупных в мире яхт, доступных для чартера (95 м, 2000 год, Oceanco, Нидерланды), в 2008 году прошла глубокий рефит на Мальте. Под мастер-апартаменты отдана целая палуба с отдельным лаунжем, тренажерным залом и сауной.

Сдается лодка класса люкс

По статистике всех крупнейших брокерских компаний мира – Burgess, Camper & Nicholsons, Fraser, Edmiston, в зимнем чартерном календаре по-прежнему лидируют Карибы и Сейшелы, а летом, хотя в моду сейчас активно входят вояжи на экспедиционных судах по северной кромке Европы, основной поток заказов идет все же на средиземное море. Его акватория уже хорошо известна клиентам, однако направление удерживает лидирующие позиции по многим причинам. Это и прекрасные природные данные региона, и столь же превосходная яхтенная инфраструктура, и социально-культурные аспекты (всегда есть чем заняться на берегу), и удобное авиасообщение. К тому же восточная часть средиземноморья отличается выгодными экономическими условиями, например в Черногории НДС на чартер составляет 0%, при начале чартерного плавания в водах Турции НДС также отсутствует. Рост международной чартерной флотилии, наблюдаемый в последние годы, сначала способствовал некоторому снижению цен по рынку в целом, но сейчас в наиболее востребованном сегменте 40 м+ цены на самые популярные яхты даже выросли. «Предложений стало больше, – поясняет Вилена Павлова, глава российского представительства Burgess, – но не за счет больших яхт, а за счет лодок длиной до 30 м. Появились, конечно, и яхты в размере 90 м+ и даже 100 м+, которых раньше не было, но сказать, что выбор в сегменте 60-метровых яхт стал больше, нельзя. На рынке остались только те, кто действительно зарабатывает на чартере. Владельцы, которые сдавали свою лодку одну-две недели в год, а в остальное время пользовались яхтой сами, все равно должны платить налог с чартера, поэтому сдавать судно эпизодически не имеет никакого смысла». Рынок стал настолько сложноструктурированным, что без помощи опытного брокера не обойтись ни владельцам, ни арендаторам.

Яхты уже давно перестали выбирать по фотографиям. Ведь в конечном счете качество отдыха определяется не изысками интерьера или годом постройки судна, а реальным комфортом на борту, который во многом зависит от работы экипажа.

Поскольку брокеры хорошо ориентируются в предложениях и в идеале инспектируют лодки лично, они смогут подобрать наилучший вариант под запросы каждого клиента. Их можно и нужно расспрашивать о мельчайших подробностях: каковы скорость беспроводного интернета, качество постельного белья и посуды, уровень шума в каютах, вышколенность персонала, квалификация повара. Брокерская компания поможет в выборе и планировании маршрута, а также возьмет на себя сопутствующие хлопоты: оформление виз, страховок и авиабилетов, трансферы от аэропорта, заказ стояночных мест в маринах и топлива для заправки, подбор команды, закупку провизии, часто и бронирование билетов на береговые мероприятия.

Сдается лодка класса люкс

У владельцев яхт, если они хотят, чтобы лодка была востребована, тоже забот немало: в списке задач своевременные технические инспекции, обслуживание судна, повышение квалификации экипажа, наконец, само продвижение яхты на чартерном рынке. «Если у команды и владельца нет чартерного опыта, они могут просто не догадываться, чего не хватает, так как живут «в своем мире». Наши управляющие, получив яхту, перед началом сезона встречаются с капитаном, смотрят лодку, беседуют с персоналом, проводят детальную оценку и дают рекомендации. Скажем, «надо купить еще пять наборов посуды, заменить постельное белье, столовый текстиль». То есть мы выявляем слабые места, способные помешать успешной чартерной кампании, и объясняем, что нужно сделать, чтобы добиться первоклассного уровня сервиса, – рассказывает Вилена Павлова. – Если яхта в хорошем состоянии, на ней хороший экипаж, хорошая управляющая компания с репутацией на рынке, и если сама лодка относится к востребованному сегменту 45 м+, то вы точно ее сдадите. Нет спроса – значит, что-то не так либо с ценой, либо с репутацией брокера». Конкуренция на чартерном рынке сейчас как никогда жесткая, наибольшим успехом ожидаемо пользуются новейшие яхты, оснащенные по последней моде. Однако сбрасывать со счетов лодки «с пробегом» тоже не стоит: современные технологии позволяют делать настолько глубокий и качественный рефит, что после переоборудования лодки зачастую выглядят даже интереснее, чем во времена своей первой молодости, а по характеристикам ничуть не уступают новопостроенным.

 

О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в MY WAY.

Текст: Виктория Струц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ФОТО: CPEA.CO.UK

Вам и приснится

Согласно прогнозам ученых-оптимистов, наше ближайшее технологическое будущее напоминает отчасти...

ПОДРОБНЕЕ
Rolls-Royce Cullinan. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Топ-5: кроссоверы премиум-класса

Уходящий год запомнится бурным развитием сегмента премиальных кроссоверов, активной электризаци...

ПОДРОБНЕЕ