Спорткар с характером

К популяризации автомобильного спорта приложили руку создатели болидов «двойного назначения». В обзоре MY WAY – пять типичных представителей этого семейства, адаптированных как для трека, так и для дорог общего пользования.
Porsche 911 GT3 RS. Фото: Porsche AG

Porsche 911 GT3 RS. Фото: Porsche AG

Современный спорткар с допуском на обычные дороги – это отдельная каста в мире автоспорта. Как правило, эти спортивные автомобили имеют мощные гоночные корни, ограниченный тираж, внешность, продиктованную требованиями аэродинамики, и сверхпроизводительную силовую линейку. Бурное развитие технологий подстегивает конкуренцию между крупнейшими изготовителями таких машин, в результате на международных автосалонах мы видим все больше технологических шедевров с харизматичной внешностью, потрясающей динамикой и… ценами, неподъемными для простых обывателей.

Porsche 911 GT3 RS

Заднеприводное купе Porsche 911 GT3 RS – не что иное, как самый эффективный гражданский «девятьсот одиннадцатый» автомобиль, сотканный из идей, позаимствованных из автоспорта. Из атмосферного четырехлитрового «оппозитника», агрегатированного с семиступенчатым «роботом» PDK, здесь выжато, казалось бы, не шокирующе много – 520 л. с. Да и в разряде «ускорение до сотни» немецкий спорткар – не абсолютный рекордсмен (рубеж преодолевается за 3,2 с), а максимальная скорость составляет отнюдь не рекордные 312 км/ч. Однако небольшая снаряженная масса (1430 кг), проработанная аэродинамика, скрупулезно настроенное полноуправляемое шасси, система активного распределения тяги и задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой переводят новую генерацию спорткупе в высшую лигу. По результатам заезда на 20,8-километровой трассе Нюрбургринг, состоявшегося 16 апреля, 911 GT3 RS показал время круга 6:56,4 с и стал третьим серийным Porsche, выехавшим в «Зеленом аду» из семи минут. Свою лепту в установлении рекорда внесло в том числе и тотальное облегчение конструкции. Инженеры отказались даже от классических дверных ручек, заменив их тканевыми петлями, лишили GT3 RS солидной части шумоизоляции, установили облегченные дверные панели, капот, передние крылья и крышку моторного отсека из углепластика и задние стекла из поликарбоната. Цена на такой спорткар в Германии начинается от €195 137.

Bugatti Chiron Sport. Фото: Bugatti Automobiles S.A.S.

Bugatti Chiron Sport. Фото: Bugatti Automobiles S.A.S.

Bugatti Chiron Sport

Согласно статистике французской марки Bugatti, ее типичный клиент имеет автопарк из трех десятков машин, личный самолет и яхту, но новая «заряженная» модификация спорткупе Chiron – несомненно, станет жемчужиной такой коллекции. В новом исполнении Chiron Sport сделана ставка не столько на сверхпроизводительный мотор, сколько на облегченный кузов, доработку шасси и оптимизацию аэродинамики. Снижение массы достигнуто за счет переработки выпускной системы и увеличения числа деталей из углеволокна. Скажем, впервые в отрасли здесь использованы карбоновые рычаги стеклоочистителей, а их алюминиевые наконечники изготовлены на 3D принтере. Адаптивная подвеска в сравнении с базовым Chiron получила более жесткие настройки. Изменен также софт усилителя руля, а задний дифференциал получил функцию Dynamic Torque Vectoring для лучшего перераспределения тяги в поворотах. Обстоятельно доработан также аэродинамический обвес. Настройки восьмилитрового W16 с четырьмя турбонагнетателями при этом остались неизменными. Исполинский мотор выдает невероятные 1500 л. с., что позволяет французу катапультироваться до 100 км/ч за 2,4 с. Максимальная скорость в целях безопасности ограничена на отметке 420 км/ч. Однако по настоятельному запросу «электронный ошейник» можно ослабить, после чего порог скорости вырастает до 447 км/ч. Все эти нововведения дают французской новинке преимущество в 5 с в сравнении со стандартным Chiron на тестовой трассе Bugatti Nardo. Цены на версию Sport стартуют с отметки €2,65 млн.

Mclaren Senna. Фото: Mclaren Automotive Limited

Mclaren Senna. Фото: Mclaren Automotive Limited

Mclaren Senna

Британский ответ французам – не менее уникальный гиперкар McLaren Senna, названный так в честь трехкратного победителя чемпионата «Формулы-1» Айртона Сенны. Конкурентное преимущество такого автомобиля – низкая снаряженная масса (1198 кг), это самый легкий McLaren со времен модели F1. Все кузовные элементы, включая монокок, внешние панели и активное антикрыло, а также элементы шасси здесь изготовлены из углеволокна, выхлопная система выполнена из инконеля и титана, тормозная система – карбон-керамическая. Активные аэродинамические элементы, многочисленные воздухозаборники и компактные внешние зеркала на дверях гильотинного типа не дадут усомниться, что перед вами заядлый спортсмен.

Cпорткары, как правило, имеют мощные гоночные корни, ограниченный тираж, внешность, продиктованную требованиями аэродинамики, и сверхпроизводительную силовую линейку

Салон McLaren Senna также максимально облегчен. Единственная крупная вещевая ниша организована за спинками ковшеобразных кресел и предназначена для хранения гоночных комбинезонов и шлемов. В пределах колесной базы разместился бензиновый четырехлитровый наддувный V8, развивающий 800 л. с. Тяга передается на колеса задней оси через семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Адаптивная подвеска дополнена активными стабилизаторами поперечной устойчивости. С таким джентльменским набором спорткар способен ускориться до 100 км/ч за 2,8 с и достичь максимальной скорости 340 км/ч. Тираж McLaren Senna составит ровно 500 экземпляров. Продажи начнутся в ближайшие месяцы. Цены стартуют с £750 000 (€855 225).

Lamborghini Huracan Performante Spyder. Фото: Automobili Lamborghini S.P.A.

Lamborghini Huracan Performante Spyder. Фото: Automobili Lamborghini S.P.A.

Lamborghini Huracan Performante Spyder

Изюминка итальянского открытого суперкара Lamborghini Huracan Performante Spyder – система активной аэродинамики ALA. Элементы обвеса, а также заслонки в переднем сплиттере и в районе «кормы» здесь не только автоматически меняют уровень лобового сопротивления и прижимной силы, но также генерируют разную загрузку на правой и левой частях антикрыла. Как видите, напрашивается прямая аналогия с механизацией крыла самолетов. С таким «умным» оперением итальянский родстер эффективнее и быстрее про- ходит повороты. Пружинная подвеска дополнена в спорткаре системой адаптивных амортизаторов. Взрывную динамику обеспечивает бензиновый 5,2-литровый V10 с отдачей 640 л. с., работающий в связке с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Тяга передается на колеса обеих осей. Оправдывая свое название, итальянец ускоряется до сотни за 3,1 с при максималке 325 км/ч. И, разумеется, бешеная скорость острее ощущается с убранным тканевым верхом. Электрогидравлика открывает крышу за 17 с на скорости до 50 км/ч. Аэродинамический обвес и развитые бамперы из усиленного углепластика добавляют родстеру внешней агрессии. В Европе за Lamborghini Huracan Performante Spyder попросят как минимум €220 000.

Nissan GT-R Nismo. Фото: Nissan

Nissan GT-R Nismo. Фото: Nissan

Nissan GT-R Nismo

В обойме японских автопроизводителей также имеется дорожный спорткар с высокими скоростными характеристиками. Речь о «заряженном» купе Nissan GT-R Nismo, в котором спортивная стать дополнена ярким национальным колоритом. Этот самурай вооружен 3,8-литровым 600-сильным V6, работающим в связке с шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, полным приводом и механически блокируемым задним дифференциалом. От базового Nissan GT-R версия Nismo отличается еще более развитым аэродинамическим обвесом, более фактурными и удлиненными бамперами, а также крупным антикрылом из карбона, венчающим крышку багажника. Эти доработки не просто придают автомобилю внешней агрессии, но и увеличивают прижимную силу. Динамика у Nissan GT-R Nismo поистине ураганная. На ускорение до 100 км/ч уходит лишь 2,4 с при максималке 320 км/ч. Чтобы машина совладала с испытаниями скоростью, японские инженеры доработали адаптивную подвеску, рулевое управление и тормозную систему, а структура кузова была дополнительно усилена. В салоне «спортсмена» установлены гоночные кресла Recaro со спинками из углеволокна и комбинированной отделкой. А в рамках серии недавних обновлений автомобиль получил более совершенную мультимедиа NissanConnect с восьмидюймовым экраном, центральную консоль с уменьшенным числом управляющих кнопок и обширный набор современных систем безопасности. Цена на «заряженное» купе в Японии составляет ¥18 700 000 (€142 120).

Самые интересные автомобильные новости читайте в My Way.

Текст: Василий Сергеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Pal Zileri

Итальянский подход от Pal Zileri

Если пить – то шампанское, целовать – так королеву, а учиться быть элегантным – конечно же, у и...

ПОДРОБНЕЕ
Принц Уильям и Кейт Миддлтон в Клостере, 2008. ФОТО: JUSTJARED.COM

Горные лыжи и звезды: пиар или любовь?

Для большинства из нас зима ассоциируется с горнолыжными склонами. Но так было не всегда. До Вт...

ПОДРОБНЕЕ