Знаменитый Кубок Америки – трофей самой старой регаты в истории, которую начали проводить за 45 лет до современных Олимпийских игр, вплоть до 1930-х годов – разыгрывался среди «классиков». Они были воплощением красоты и практичности, не спорили между собой, а дополняли друг друга. Но технический прогресс неумолим: парусники как таковые сошли с арены, а те, что остались для развлечения и спорта, стремительно теряли свою грациозность в угоду прагматике. Однако сейчас, спустя почти сто лет, интерес к классическим формам снова растет, ведь люксовый яхтинг не задается целью как можно скорее добраться из пункта А в пункт Б, это наслаждение самим процессом, и получать удовольствие от морского путешествия хочется на красивой лодке. Ценителей этой эстетики становится все больше: портфель заказов на классические яхты полон, есть планы даже вернуть их в гонки Кубка Америки.
Svea | Vitters Shipyard
Класс J в благородном семействе классиков считается «белой костью». Он появился благодаря регате «America’s Cup» – на протяжении почти 80 лет за культовый трофей боролись самые разномастные суда, и чтобы уравнять шансы, оргкомитет решил ограничить длину яхт-участниц, новый J-класс стал самым большим по размерам (40 м+). За период с 1930 по 1937 год было построено десять таких яхт – шесть в США и четыре в Англии. Это были самые прогрессивные спортивные суда своего времени, невероятно красивые, быстрые и крайне дорогие.
Второе рождение J-класс получил уже в 2000-х годах, на данный момент построено девять реплик (еще две находятся в процессе строительства), и последняя из спущенных на воду, 43,6-метровая Svea, – самая крупная из них. Чертежи прототипа в 1937 году выполнил шведский конструктор Тор Хольм, но тогда яхта так и не увидела свет. В наши дни голландец Андре Хук и его студия Hoek Design Naval Architects адаптировали их к современным судостроительным требованиям, не затронув главных черт класса – это очень узкий корпус с красивой скулой и значительными свесами, традиционный длинный киль и гигантская мачта (53,75 м), позволяющая нести мощное парусное вооружение типа шлюп. А постройку осуществила голландская верфь Vitters.
Не загроможденная надстройками палуба и просторный рабочий кокпит красноречиво говорят о гоночном предназначении лодки. Однако на ней вполне можно совершать и дальние люксовые круизы. Интерьер от Питера Билдснайдера и компании deVosdeVries design оформлен в традиционной стилистике: уютная скругленная мебель, лакированное дерево и начищенная медь настраивают на романтический лад.
Длина 43,6 м
Скорость 11 уз
Vijonara | Pendennis
39-метровый шлюп Vijonara, сошедший в этом году со стапелей британской верфи Pendennis, – прекрасный образец неоклассики. Конечно, при его постройке были использованы все достижения высоких технологий и суперсовременные материалы, но конструктор Андре Хук бережно сохранил традиции, эстетику и дух «золотого века» парусников. Это уже второй корпус проекта Truly Classic 128, который запустила верфь. Каждая яхта кастомизируется в соответствии с желаниями заказчика.
Vijonara получила ряд конструктивных отличий, главное из которых – вооружение в стиле винтажных парусников с длинным бушпритом (2,85 м). Рулевую рубку расположили в передней части центрального кокпита – так навигатор может общаться с гостями, не отрываясь от управления судном. А в кормовой части обустроили приватный кокпит с прямым выходом из мастер-апартаментов. Они занимают почти половину корпуса, есть даже отдельные кабинет и гостиная. Две гостевые каюты различаются конфигурацией спальных мест: двуспальная кровать и пара односпальных (плюс откидной «пульман» на стене). Для пятерых членов экипажа оборудованы три каюты в носовой части.
Интерьер оформлен французским домом моды Hermes. Стены обшиты сапельским махагоном, на полу паркет из итальянского ореха, в декоре присутствует кожа – например, панно в виде карты мира представляет собой кожаное маркетри. Но главная дизайнерская изюминка – смотровой люк Оculus в хозяйской каюте; он находится ниже ватерлинии и снабжен подводной подсветкой, что позволяет наблюдать за жизнью морских обитателей в любое время суток. Мировая премьера яхты Vijonara состоялась в сентябре на выставке «Monaco Yacht Show» и стала достойным дополнением к празднованию 30-летнего юбилея верфи.
Длина 39 м
Скорость 12 уз
Acadia | Claasen Shipyard
Глядя на эти обводы, изящный свес кормы и надстройки в виде старомодных павильончиков, трудно предположить, что перед нами не аутентичный деревянный парусник, а вполне современная яхта, построенная из алюминия и несущая карбоновую мачту. Спроектирована она в полном соответствии с классическими традициями, и это касается не только экстерьера, но и внутреннего обустройства (Holden & Dupuy Interiors): ультраконсервативный «джентльменский» дизайн, обилие красного дерева и мрамор сорта Calacatta Michelangelo вполне каноничны.
При длине 27,5 м Acadia имеет на борту три люксовых каюты, а на палубе оборудовано два кокпита – для навигаторов и для гостей. Впрочем, владелец частенько и сам с удовольствием стоит за штурвалом, в штатной команде всего два человека. Лодка уже прекрасно показала себя не только в теплых морях, но и в достаточно суровых акваториях северной Скандинавии, ведь построена она в соответствии с классификацией Lloyd и MCA и рассчитана на весьма широкий диапазон районов плавания.
Конструктор Андре Хук, для которого Acadia стала уже 26-м судном, спроектированным для верфи Claasen, считает линейку Truly Classic удачной. И с ним согласны эксперты «World Superyacht Award», отметившие топовой в яхтенном мире наградой предыдущую лодку этого семейства, Atalante.
Длина 27,5 м
Скорость Н/Д
О новостях мирового яхтинга читайте в MY WAY.
Добавить комментарий