Как яхта получила свое имя?
Документальных подтверждений нет, но легенда такова: первый ее хозяин имел авторские права на песню My Way. Отсюда и название, и эстетический культ: интерьер яхты украшен черно-белыми фотографиями Фрэнка Синатры и других актеров и актрис золотого века Голливуда (оригинальная французская версия песни была создана Клодом Франсуа в 1967 году, английский текст Пол Анка написал для Фрэнка Синатры годом позже. – Прим. ред.). А римская цифра V была добавлена в 2019 году при смене владельца. Так оригинальное название сохранилось, но были обозначены изменения в жизни судна.
Звучит ли эта легендарная песня на борту сейчас?
Да, у нас есть традиция: когда гости прибывают на яхту, мы ее включаем. Негромко, но звучит она на всех палубах, чтобы музыкальный фон создавал для гостей романтическую атмосферу.
Если заглянуть в реестр яхтенных названий, то My Way там далеко не одна. Доводилось ли вам вживую встречать яхты-тезки?
Нет. Из всех яхт с таким названием наша – самая знаменитая. Во-первых, она крупная – почти 40 м, высокая, сразу бросается в глаза в любой акватории. Красивые утонченные линии, которыми наделила яхту верфь Mondomarine, выглядят современно и спустя 16 лет после постройки. Когда наша яхта приходит в какой-нибудь порт, ею любуются все – и зеваки, и владельцы других яхт. Мы уже привыкли, что нас фотографируют со всех проходящих мимо кораблей и в порту. Во-вторых, My Way уже много лет сдается в чартер, курсирует по всему Средиземноморью, поэтому хорошо известна. Может, есть и другие яхты, которые носят то же имя, но мне они не встречались.
«Раньше яхта была просто большой красивой игрушкой (впрочем, и остается ею), а сейчас человек, покупая яхту, максимально дистанцируется и получает возможность путешествовать»
Давно ли «капитаните» на My Way? Как вы пришли к этой профессии?
На этой яхте я капитан с апреля 2021 года. Море всегда любил, и, можно сказать, мне улыбнулась судьба. Почти 19 лет я прослужил во Французском иностранном легионе – это сухопутное войсковое подразделение, состоящее большей частью из пехоты, парашютистов и саперов. Я был сапером, то есть работа никак не была связана с морем. Но в один прекрасный день мне повезло – командировали в Южную Америку, во Французскую Гвиану, на должность начальника военно-морской базы расквартированного там полка. В моем подчинении было три корабля длиной до 28 м и с десяток пирог, ведь в русле Амазонки передвижение возможно только водным путем. В море я постоянно ходил, доставляя на 28-метровой барже грузы к островам в 20 милях от города Куру, где расположена база одноименного космодрома Франции. Благодарен судьбе за такую практику. Позже я отучился в военно-морской школе, и вот с 2010 года – профессиональный капитан. В чартерном флоте работаю с 2015-го, водил разные корабли, но эта яхта нравится мне больше всего.
Интересно, пользуетесь ли вы принципами армейской дисциплины при работе с командой?
Любой подход имеет две стороны. В люксовом яхтинге лучше иметь дружеские, не слишком формализованные отношения с командой. У военных дисциплина стоит на самом важном месте, а здесь ведь работают люди, которые большей частью не имеют никакого отношения к армии, поэтому нужен другой подход. Но с другой стороны, сами знаете, на любом корабле существует незыблемая и четко выраженная иерархия. Каждый имеет свой определенный сектор работы, за который он отвечает. А за все вместе, и за лодку, и за экипаж, ответственность несет капитан. Поэтому дисциплина на борту гражданского судна, пусть не явно выраженная, всегда есть и необходима. Армейский опыт мне очень помог, ведь руководить – это не только отдавать приказы. Это умение управлять людьми, это поддержание технической и профессиональной подготовки экипажа на должном уровне, это уважение ко всем членам команды и правильное выстраивание отношений с подчиненными и вышестоящими. Без дисциплины нельзя, но здесь она проявляется мягкими способами.
А что вообще входит в обязанности капитана на чартерной яхте, кроме судовождения?
Он единолично отвечает не только за надлежащее управление судном и безопасность плавания, но и, как я уже сказал, за само судно и за людей. То есть, кроме знания морского дела, он должен уметь организовать всю работу экипажа, следить за соблюдением техники безопасности, пополнением запасов воды и топлива и т. д. А на чартерных яхтах принято, что капитан еще и с гостями постоянно общается – ведет с ними светские беседы, бывает на официальных ужинах, рассказывает о маршруте и тонкостях навигации. Словом, несет ответственность за поддержание благоприятной обстановки на борту и делает все, чтобы гостям было максимально комфортно. Для этого капитан должен быть немного психологом, понимать людей. И выглядеть подобающим образом вне зависимости от настроения, погоды и любых обстоятельств.
Что можно добавить к сухим цифрам спецификации My Way? Какие развлечения предоставляются для гостей?
На борту оборудован тренажерный зал, на верхней палубе есть джакузи. У нас отличный набор водных игрушек, в том числе скоростной гидроцикл Sea-Doo GTX Limited 300 – топовая модель люксовой линейки гидроциклов Sea-Doo, подводный скутер Seabob, паддлборды, вейкборды, водные лыжи, надувные «ватрушки» и катер BSC длиной 6,65 м, который может их буксировать. Полный комплект оборудования для снорклинга и рыбалки. А также красивый мощный тендер, настолько большой, что не входит в гараж и в походном режиме буксируется за яхтой. На нем можно не только доставлять гостей на борт и буксировать надувные игрушки, но и просто покататься с ветерком.
Сколько человек у вас в экипаже? Приглашается ли для особых случаев дополнительный персонал?
В команде семь человек, она интернациональная, большинство франкоязычные. При необходимости мы можем пригласить любого специалиста – например, массажиста, косметолога, повара. Чартерная компания помогает с контактами. Мы выполняем практически любые, даже самые замысловатые запросы клиентов. Был случай, гость захотел, чтобы вечеринку на яхте провел один известный диджей – звезда знаменитого клуба. Мы это реализовали. My Way стояла в порту, на борту веселилось около 50 гостей, для них был организован кейтеринг, приглашены официанты и другой персонал. Все это не представляет сложности для профессионалов чартера.
Как соблюдаются на борту санитарные нормы, диктуемые эпидемиологической обстановкой?
Все члены экипажа сдают тест на COVID-19 минимум за 72 часа до начала рейса – это непреложное условие. Социальная дистанция, санобработка и все необходимые меры предосторожности, естественно, тоже соблюдаются.
О новостях мирового яхтинга читайте в MY WAY.
Добавить комментарий