Игорь Мудрик: «Бизнес-авиация – это высокая мобильность»

На протяжении всей истории отечественной бизнес-авиации «Внуково-3» занимает лидирующие позиции не только в России, но и в Европе. По данным агентства Аvinode, в среднем аэропорт обслуживает около 2000 рейсов и до 10 000 пассажиров в месяц. Об этом и других достижениях «Внуково-3» рассказал MY WAY генеральный директор Vip-port Игорь Мудрик.
бизнес-авиация во Внуково-3

ФОТО: Пресс-служба ЗАО Виппорт

Игорь Игоревич, рынок деловой авиации в 2016 году стал заложником экономической и отчасти политической ситуации в мире. На фоне снижения международного трафика все же наблюдался небольшой рост активности на внутрироссийских направлениях. Как вы оцениваете ситуацию?

Да, действительно в прошлом году наш рынок немного лихорадило. За минувшие 12 месяцев трафик ЦБА «Внуково-3» немного сократился, но не критично. Паника на рынке отсутствует, скорее, произошла адаптация основных игроков к новым реалиям.

И тем не менее «Внуково-3» продолжает активно инвестировать в собственную инфраструктуру?

Инвестиции – это жизнь, в прямом и переносном смыслах. В прошлом году мы активно реализовывали несколько проектов. Один из них связан со строительством и модернизацией дополнительных ангарных площадей. В итоге в настоящее время во «Внуково-3» расположен крупнейший ангарный комплекс в Европе (23 ангара площадью от 96 кв. м каждый), который обеспечивает всесезонное хранение и обслуживание воздушных судов любых типов, включая ACJ340 и BBJ767. Мы располагаем более 210 000 кв. м перронных площадей и в 2017 году продолжим строительство новых ангаров.

Еще один проект, заслуживающий внимания: «Внуково-3» и российская компания Jet Transfer подписали соглашение о сотрудничестве в области вертолетных услуг. Вертолетные перевозки в нашей стране становятся все более востребованными. Сегодня российский регистр насчитывает более 700 вертолетов иностранного производства, которые используются для таких перевозок. Комплексное предложение вертолетных услуг во «Внуково-3» предполагает наличие всех пунктов, необходимых для качественной и безопасной эксплуатации вертолетов клиентов. Под строительство хелипорта (вертодрома) отведен земельный участок площадью 5,4 га в непосредственной близости от аэропорта «Внуково-3». Вертодром будет включать терминал внутренних рейсов площадью 1000 кв. м и высотой не более 8 м, а также четыре ангара общей площадью 10 000 кв. м, способных вместить в общей сложности 16 вертолетов Ми-8 или 20 вертолетов размерности AW139. Взлетно-посадочная площадка будет оснащена светосигнальным и другим необходимым оборудованием, на открытых стояночных площадках смогут разместиться до 10 вертолетов размерности Ми-8. Комплекс также сможет обеспечивать заправку и техническое обслуживание вертолетов.

Какие события ушедшего года вы бы выделили особо?

Прежде всего это окончание аудита на сертификат соответствия добровольному стандарту IBAC «International Standard for Business Aircraft Handling» (IS-ВАН). Одобрение распространяется на ЦБА «Внуково-3» в Международном аэропорту Внуково. Мы стали первыми в Восточной Европе, получившими этот сертификат. Стандарт IS-ВАН разработан как добровольный свод правил, включающий наилучший опыт работы наземных провайдеров деловой авиации, и является совместной программой IBAC и Национальной ассоциации воздушного транспорта США (NATA).

Не без гордости хотел бы подчеркнуть, что в конце 2016 года Международный терминал «Внуково-3» отметил свой 10-летний юбилей! За это время мы вышли на лидирующие позиции. На протяжении нескольких лет ЦБА «Внуково-3» удерживает первое место в рейтинге международной системы Avinode, опережая 25 других европейских аэропортов деловой авиации. С каждым годом все больше мировых спортивных клубов используют комплекс «Внуково-3» в качестве аэропорта прилета и вылета. Также в нашем ЦБА хорошо развито и отработано обслуживание рейсов медицинской авиации.

Вопрос, который интересует многих, – ценообразование. Почему российские игроки практически не опускают цены на услуги?

Все не так просто. Если мы говорим о коммерческих игроках, то все они существенно снизили ставку за аренду самолетов, причем эти значения опустились в среднем до 15%. Что касается провайдеров услуг, в частности хендлеров и сервисных компаний, то и здесь ситуация изменилась. Мы видим снижение ставок, предоставление скидок и иные бонусы. Дело вовсе не в цене. Просто клиенты стали оптимизировать свои перелеты, многие ищут альтернативу бизнес-авиации и предпочитают бизнес-классы регулярных перевозчиков. Могу вас уверить, что ценовая политика нашей компании направлена не на увеличение объемов, а на предоставление услуг VVIP-класса, с чем мы, как мне кажется, справляемся достаточно хорошо.

бизнес-авиация во Внуково-3

ФОТО: Пресс-служба ЗАО Виппорт

В чем, на ваш взгляд, причины успехов компании?

Секрет успешной деятельности любой компании состоит из множества факторов. Это и квалифицированный сплоченный персонал, и оперативное решение возникающих вопросов. Ведь что дает бизнес-авиация? Прежде всего высокую мобильность и возможность вести бизнес в разных регионах, что, конечно же, является приоритетом для состоятельных людей, ценящих свое время. Мы делаем все возможное, чтобы все пожелания наших клиентов были удовлетворены. Немаловажно то, что мы обслуживаем любые самолеты бизнес-авиации без исключения. Ее основу составляют модели Airbus Corporate Jet, Boeing Business Jet, Gulfstream, Bombardier, Falcon, Cessna (Textron), Embraer, отечественные SBJ и другие. К нашим конкурентным преимуществам можно отнести и сервис VIS, который позволяет клиентам отслеживать статус обслуживания рейса в режиме реального времени благодаря специальному веб-сайту или SMS-уведомлениям. Кроме того, наш аэропорт объективно выигрывает в плане расположения. Он находится всего лишь в 15 км от МКАД и является ближайшим к центру города.

Каким видится 2017 год для бизнеса «Внуково-3»?

Существует масса факторов, повлиять на которые мы не в силах. Это и экономическая ситуация в стране в целом, и основные ориентиры общества, и многое другое. Но с увеличением деловой активности и привлечением интереса иностранных инвесторов к нашей экономике возможно достижение основных показателей докризисных значений.

 

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Линия Чипперфилда

Британец Дэвид Чипперфилд стал 52-м лауреатом Притцкеровской премии — самой престижной награды ...

ПОДРОБНЕЕ

Бахрушинский открывает выставку о Майе Плисецкой

Новая выставка Бахрушинского музея – «Майя Плисецкая. Арена жизни», которая открывается в Люксе...

ПОДРОБНЕЕ