Каковы планы и перспективы SMP Racing в 2018 году? Каковы ваши приоритеты, и чего вы хотели бы достичь в этом сезоне?
Как программа развития российского автоспорта, охватывающая все ступени построения карьеры пилота, от картинга до «Формулы-1», мы неизменно ставим перед собой только самые высокие цели. SMP Racing существует уже пять лет, хотя, пожалуй, в данном случае следует сказать – всего пять лет. За эти годы мы воспитали сотни российских гонщиков – от юных шестилетних картингистов до именитых профессиональных пилотов, и сегодня их имена знают во всех крупных мировых чемпионатах, российские гимн и триколор уже давно не экзотика на самых престижных гонках. Нам действительно есть чем гордиться! Именно SMP Racing стала первой российской командой-победительницей самой известной гонки мира – марафона «24 часа Ле-Мана». Именно наш пилот открыл дорогу в престижную североамериканскую серию IndyCar. Наконец, теперь уже официально третьим российским пилотом в истории Королевских гонок «Формула 1» стал пилот про-граммы SMP Racing Сергей Сироткин.
Сегодня мы сделали большой шаг – заключили соглашение об участии Сергея Сироткина в «Формуле-1». Это прекрасный пример для наших молодых дарований программы SMP0 Racing
Каким прогнозируете следующий сезон?
Предстоящий сезон обещает быть очень интересным как для болельщиков российского автоспорта, так и для всех нас. «Формула-1» – это далеко не все, за чем предстоит наблюдать. Я убежден, что развитие автоспорта не может быть ограничено лишь развитием гонщиков – мы уделяем самое пристальное внимание технике, на которой они выступают. В этом сезоне уже второе поколение российских спортивных прототипов, созданных конструкторским бюро BR Engineering, выйдет на старт легендарного суточного марафона «24 часа Ле-Мана», чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Его предшественник уже завоевал множество наград, включая подиум в Ле-Мане, и мы надеемся на впечатляющий дебют BR1 в высшей категории LMP1.
Насколько машина BR1 оправдывает всеобщие ожидания?
Впереди суперсезон 2018–2019 FIA WEC, в календарь которого вошло сразу два марафона в Ле-Мане. Пока преждевременно говорить об оправдании ожиданий, так как на сегодняшний день машина участвовала только в тестах. Однако результаты этих тестов позволяют нам с большим оптимизмом смотреть на ее предстоящие выступления на чемпионате мира. Тем более что прототип будут пилотировать наши самые опытные гонщики программы SMP Racing, которые непосредственно работали именно над этой машиной, вкладывали в нее свою душу.
Где и на какой трассе была ее полноценная премьера?
Премьера прототипа высшей категории BR1 состоялась в ноябре, в финале чемпионата мира по гонкам на выносливость в Бахрейне. Символично, что ровно год назад во время финала FIA WEC мы и объявили о том, что создадим эту машину. И вот, после 365 дней и ночей упорной работы российских и итальянских инженеров и конструкторов, пришло время явить BR1 автоспортивному сообществу и журналистам. Премьера прошла оглушительно успешно, ведь мы стали первыми из всех производителей шасси, кто показал машину будущего сезона. Конечно, впереди у нас еще сотни часов тестовых заездов, и официальным стартом WEC станет традиционный так называемый пролог, где все участники впервые представят свои болиды на одном треке. Он состоится 6 апреля во Франции, на трассе Поль Рикар.
Гонки – это борьба технологий? Насколько важен человеческий фактор?
Автоспорт сегодня и всегда – это борьба высоких технологий, ярких талантов, сильных личностей, несгибаемых воли и упорства в достижении целей. И есть еще важный секретный ингредиент – удача, или везение.
Каков ваш рейтинг пилотов, сотрудничающих с вашей командой? За кем стоит особо внимательно следить в ближайшие год-два?
У меня лично нет рейтинга пилотов нашей программы. Все наши ребята, от шестилетних картингистов до зрелых и опытных гонщиков, находятся на своем пути развития, в тех чемпионатах, которые наиболее соответствуют их навыкам и опыту. Каждый из них достоин того, чтобы следить за его карьерой. Естественно, что чем выше статус соревнования, тем оно имеет большую зрительскую аудиторию, больше болельщиков. Но и «младшие формульные» серии, и картинг достойны внимания – именно из них вырастают наши будущие чемпионы.
Какие состязания в 2018–2019 годах для вас главные?
Как и рейтинга пилотов, главных и второстепенных гонок для меня нет. Я стараюсь не пропускать ни одного выступления пилотов SMP Racing. Разумеется, гонки «24 часа Ле-Мана» или Гран-при Сочи занимают совершенно особое место в календаре, и к ним будет приковано внимание буквально всех. Но, поверьте, на пути к вершинам автоспорта у пило-тов нет незначительных соревнований или неважных побед, ведь, как известно, дорога в тысячу миль начинается с первого шага.
Насколько престижен автоспорт у нас в стране? Есть ли к нему интерес у молодого поколения?
Мы активно участвуем в развитии автоспорта внутри страны – создаем новые чемпионаты и классы, обучаем российских автоспортсменов, ищем новые таланты. Всероссийские картинговые турниры, Академия SMP Racing, «младшие формулы» – все это призвано привлечь молодежь и выявить среди сотен тысяч талантливых мальчишек и девчонок будущих профессиональных пилотов, помочь им в построении успешного спортивного будущего в России. Старшее поколение пилотов SMP Racing уже выступает в престижных мировых чемпионатах. Это стимулирует нашу молодежь, показывает, каких впечатляющих высот можно добиться упорным трудом. И, конечно, участие российского гонщика в самом зрелищном автомобильном соревновании планеты – «Формуле-1» – колоссально влияет на интерес к автоспорту в стране в целом, и это является фундаментом для наших, российских побед в самом ближайшем будущем!
Что вы думаете о сочинской трассе?
Трек в Сочи, как и все объекты Олимпийского парка, на мой взгляд, является уникальным. Сложнейшая трасса, не допускающая поблажек мастерству гонщиков, расположена в живописнейшем месте и идеально вписана в парк. Для публики это центр притяжения и возможность следить за зрелищными гонками в потрясающей атмосфере, на фоне моря и гор. Стоит отметить и отличную инфраструктуру, и, поверьте, это действительно важный фактор: большинство гоночных треков расположено в буквальном смысле «нигде», а это означает, что болельщикам сложно добираться, вариантов размещения мало и для семьи развлечений практически нет. Автодром в Сочи лишен этих недостатков, и, к слову, является практически круглогодично функционирующим треком. Мы с большим удовольствием проводим там гонки, например, этап чемпионата «Формула-4», как и собственно Гран-при, проходит в Сочи который год подряд. Молодым пилотам крайне полезен накат в жестких условиях этого трека. Потенциал автодрома огромен, и, думаю, новые гоночные серии могли бы добавить Сочи в свои календари в ближайшие годы.
Когда нам ждать российскую команду в F1?
Сегодня мы уже сделали большой шаг – заключили соглашение об участии Сергея Сироткина в «Формуле-1». Это прекрасный пример для наших молодых дарований программы SMP Racing. У нас растет достойная смена, которая, конечно же, как и Сергей, жаждет побед и хочет попасть в Королевские гонки. Мы уверены, что рано или поздно это произойдет. Ну и, безусловно, мы также надеемся, что в «Формуле-1» когда-то будет и российская команда, состоящая из российских пилотов, российских инженеров, механиков. Мы стали больше сотрудничать с ведущими вузами России, приглашали студентов на стажировку на производство BR1, и могу сказать – это время не за горами. В России огромное количество по-настоящему талантливых людей, и я рад, что наша программа способствует тому, что они находят призвание, развивают свои навыки и некоторые даже получают настоящие путевки
в жизнь.
Читайте также: за кого болеть на гонках «Формула-1» в этом году?
Добавить комментарий