Дэвид Беннет: «Управлять энергией зала»

Его называют 100-carat man – за рекордные суммы продаж семи стокаратных бриллиантов. В его послужном списке – продажи королевских коллекций и самых дорогих в мире камней. Глава международного ювелирного департамента Sotheby’s рассказал MY WAY о последних трендах рынка драгоценностей.
ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

С чего началась ваша любовь к драгоценным камням? Вы унаследовали ее от родителей, или за этим стоит какая-то другая история?

На самом деле драгоценными камнями я начал заниматься совершенно случайно. В юности я вообще хотел снимать кино. Но мой отец – человек консервативных взглядов – решил, что это непременно означает Голливуд, и потому категорически не дал мне своего согласия. В итоге я решил изучать философию. А после окончания учебы друг отца посоветовал мне пройти годовую практику в Sotheby’s – там можно было получить хороший опыт в разных областях. Я согласился, а когда уже год подходил к концу, меня пригласили на работу в ювелирный департамент. Это был 1978 год. В тот момент в мире разразился нефтяной кризис, политическая обстановка стала крайне нестабильной, и работа в Sotheby’s показалась мне слишком заманчивой, чтобы ее упускать. Так и возник мой «роман с камнем», и я очень рад, что эта моя страсть пересекается с другими моими увлечениями – философией и астрологией.

Сегодня вы – признанный авторитет на рынке ювелирных украшений и драгоценных камней. Какие тенденции вы видите в этой сфере? Каковы предпочтения покупателей?

Последние несколько лет мы наблюдаем серьезное повышение цен на крупные и на разноцветные алмазы: многие из них на Sotheby’s бьют все рекорды. Кроме того, большим спросом пользуются драгоценные камни с хорошим провенансом – ведущие свое происхождение из благородных и аристократических семейств. Особенно это касается известных исторических экземпляров. Яркий пример – коллекция украшений династии Пармских Бурбонов, которая была выставлена на торги в ноябре прошлого года и продана за $53,1 млн – сумму, более чем в семь раз превысившую эстимейт. Это новый рекорд для королевских украшений! А также новый рекорд для ювелирных изделий с жемчугом – $36 млн. Надо сказать, что тенденция укрепилась в мае этого года, когда на Sotheby’s было продано великолепное украшение в стиле ар-деко, созданное в 1930-х годах для светской львицы Элен Бомон, – ожерелье с бриллиантами и 11 изумрудными кабошонами исключительного качества.

$71,2 МЛН составила стоимость бриллианта CTF Pink Star. ФОТО: GOLDANDTIME.ORG

$71,2 МЛН составила стоимость бриллианта CTF Pink Star. ФОТО: GOLDANDTIME.ORG

В целом происхождение, историческая ценность и интересная судьба камней могут значительно влиять на увеличение их стоимости. В 2007 году Sotheby’s запустил аукционы «Magnificent Jewels and Noble Jewels», которые показали впечатляющие результаты, – за последнее десятилетие продажи составили более чем $300 млн.

Интересно, замечаете ли вы предпочтения относительно какого-то определенного вида украшений? Кольца, браслеты, серьги или, возможно, ожерелья – что наиболее популярно?

Я бы сказал, что интерес вызывают все виды украшений. До тех пор пока в их качестве не приходится сомневаться, они будут пользоваться большим спросом на аукционах.

Бесцветные бриллианты – это классика. А что можно сказать о цветных?

На самом деле сегодня на аукционах наибольшую ценность представляют именно цветные бриллианты. Например, розовый бриллиант CTF Pink Star был продан на Sotheby’s в Гонконге в 2017 году за $71,2 млн. Этот камень – самого востребованного розового цвета, Fancy Vivid Pink, тем более весом почти 60 карат – до сих пор держит мировой рекорд стоимости драгоценных камней, проданных на аукционе!

За счет чего алмазы приобретают окраску? Какие цвета наиболее редки?

Каждому камню присуща уникальная композиция химических элементов, которые могут определять его эксклюзивность и привлекательность и влиять на его стоимость. Желтым алмазам придают цвет вкрапления азота в кристаллической структуре углерода. Голубая окраска возникает за счет присутствия бора, довольно редкого элемента земной коры. В мире есть только одно место, где добываются качественные голубые алмазы, – это рудник Куллинан в Южной Африке. А вот что делает алмаз розовым или красным? На этот вопрос пока нет ответа. Известно только, что возникновение этих оттенков в камне никак не связано с примесями. Предполагается, что он зависит от мутации в кристаллической решетке минерала.

Дэвид Беннет ведет аукцион. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Дэвид Беннет ведет аукцион. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Влияет ли огранка на стоимость камня?

Безусловно. Есть несколько факторов, которые определяют стоимость драгоценного камня. Когда речь идет о бриллиантах, она зависит от сочетания цвета, огранки, чистоты и размера. В случае с рубинами, изумрудами и сапфирами значение также имеет географическое происхождение: самые дорогие рубины добывают в Мьянме, наиболее востребованные изумруды родом из Колумбии, а самые желанные сапфиры – из Кашмира.

Как не приобрести подделку? Есть ли способ отличить искусственный камень от настоящего без консультации с экспертом?

Чтобы разбираться в этом вопросе как специалист, нужен многолетний опыт. Так что, безусловно, необходима консультация эксперта. Прежде чем мы выставляем на торги бриллианты, они проходят тщательный процесс оценки. Мы плотно работаем с геммологическими лабораториями, которые предоставляют нам сертификаты на наиболее ценные камни. Более того, мы только что приобрели современные аппараты по определению подлинности бриллиантов, которые появятся в наших ключевых точках продажи ювелирных украшений. Таким образом мы повышаем уровень сервиса и предоставляем гарантии нашим клиентам при покупке и продаже бриллиантов через Sotheby’s.

Можно ли утверждать, что покупка бриллиантов – это стопроцентная инвестиция? Насколько стабилен рынок ювелирных украшений?

Я не инвестиционный консультант, поэтому, боюсь, не смогу однозначно ответить на этот вопрос. Действительно, за много столетий ювелирные изделия зарекомендовали себя как надежный «портативный» способ вложения средств. Но покупка драгоценностей – это все-таки акт страсти, очень эмоциональный момент. Поскольку я представлял на аукционах самые выдающиеся в мире бриллианты, могу утверждать, что их носят и любят, а не просто прячут в банковских ячейках.

Какова задача аукциониста – ведущего аукциона? Как вы чувствуете себя в этой роли?

Конечно, в аукционном зале всегда царит уникальная атмосфера. И для меня – человека, который держит в руках молоток, – все выглядит немного театрально: я же должен управлять энергией зала. Иногда на бриллиант претендуют 15 человек. При этом кто-то из них находится непосредственно в зале, а кто-то одновременно участвует в торгах по телефону или через интернет – и все они делают ставки. Бывает, приходится торопить участников аукциона, которые ведут телефонные переговоры, но при этом лежат у бассейна, заказывают очередной коктейль и не думают о том, что в это же самое время в зале другие покупатели ожидают возможности сделать свою ставку. Так что самая важная роль ведущего – полностью контролировать процесс торгов и все делать для того, чтобы у каждого участника были равные шансы бороться за каждый лот.

Интервью с бизнесменами, артистами, путешественниками и другими известными личностями вы можете найти в MY WAY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Надежда Лысенко: секреты успешных

Всероссийскому бизнес-реалити «Сверхновая» уже два года, и на RU.TV скоро стартует третий выпус...

ПОДРОБНЕЕ

Все о Ван Гоге: выставки и открытия

В 2023 году человечество празднует 170 лет со дня рождения Винсента ван Гога. К этому событию п...

ПОДРОБНЕЕ