Джорджо, как бы вы определили главное преимущество ювелирного дома Damiani среди остальных люксовых ювелирных брендов?
Прежде всего, важно то, что это семейный бизнес. Наш дед Энрико Грасси в 1924 году открыл свою мастерскую в Валенце и стал основателем династии – наши родители были ювелирами, и мы с братом и сестрой – уже третье поколение ювелиров. Наша приверженность общему делу очень сильна. Практически сто лет мы производим ювелирные украшения: рисуем эскизы, делаем чертежи, проводим экспертизу сырья, камней, бриллиантов... Мы сотрудничаем с крупными поставщиками бриллиантов. Многие среди них так же, как и мы, имеют потомственный бизнес. Наш дед работал с их дедом, потом вместе работали наши отцы, потом уже мы. Отношения между нашими семьями длятся почти столетие.
Ваши ювелирные изделия производятся только вручную?
Исключительно вручную. Это наша традиция и дань истории нашей семьи. Конечно же, нам привили большое чувство ответственности. Репутация для нас очень важна. Когда человек покупает у нас дорогое украшение, он должен быть уверен, что мы – серьезная компания, которая может гарантировать качество продукта – прежде всего то, что продукт будет жить на протяжении долгого времени. Честь семьи для нас не просто слова. Дамиани – это не только название нашего бренда, но и наша фамилия. За этой маркой – наше лицо.
Ваше производство и по сей день находится только в Валенце?
Да. У нас есть главная фабрика, которая опирается на маленькие мастерские – каждая со своей специализацией. Мы все разрабатываем и производим у нас на фабрике. Многие из мастеров, которые у нас работают, – тоже потомственные ювелиры.
И эта фабрика может обеспечить изделиями ювелирного дома Damiani весь мир?
У нас работает сто человек. Это не такое уж маленькое предприятие. Есть и несколько других мастерских, с которыми мы сотрудничаем. Но все мы проводим очень тщательный контроль сырья и поддерживаем высокий уровень качества изделий.
Вы – представитель третьего поколения ювелиров. Ваши дети тоже пойдут по вашим стопам?
Они пока еще слишком малы. Но, безусловно, мы были бы очень рады, если бы они захотели продолжить семейное дело. Родители никогда не говорили нам, что мы должны работать в этой компании. Но мы видели, сколько души и страсти, заботы и увлечения вкладывали в это дело наши родители. И переняли у них такое же отношение. Это был наш собственный, личный выбор. Что же касается наших детей – я не хотел бы никому ничего навязывать, заставлять делать то, что не нравится. Иначе это означало бы разрушить то, что мы создали. Я бы предпочел сохранить ценность бренда – пусть работают те, кто хочет это делать. Никакого принуждения.
В одном из интервью ваш брат Гвидо Дамиани сказал: «Мы не гонимся за модой, наши украшения можно будет носить и сегодня, и через сто лет». И все-таки существует ли ювелирная мода?
Мода и ювелирное искусство – разные вещи. Потому что украшение рождается, чтобы жить во времени, это не сезонное явление. Конечно, всегда нужно быть в курсе новых трендов, тенденций. В этом отношении наши дизайнеры очень активны. Но когда вы создаете новое ювелирное изделие, вам всегда нужно учитывать, что оно должно жить долго и всегда быть актуальным. И клиент тоже этого ждет. Эти вещи – из разряда тех, что передаются от бабушки к внучке.
Вы привезли в Москву, в частности, 18 украшений, отмеченных ювелирным «Оскаром», премией «Diamonds International Award». Это уникальные вещи, существующие в единственном экземпляре?
Это оригиналы. Они всегда остаются в нашем музее. Иногда мы делаем реплики этих моделей, очень ограниченными сериями. Конечно, мы выпускаем и более коммерческие вещи, например, такие браслеты, как у меня. Мы очень много их продали. Но при этом каждый из браслетов сделан вручную, и у каждого ювелира своя манера. Так что все эти браслеты разные – хоть и одной модели. Каждый из них, по сути, уникален.
Я вижу, вы носите часы.
Да, но больше предпочитаю браслеты. Конечно, в первую очередь мы работаем для женщин. Но последние десять лет со стороны мужчин появился большой интерес к украшениям. Это мировой тренд. Сейчас, помимо часов, они носят и браслеты, и подвески. Я не говорю о запонках – это классика. Запонки мы делали всегда – это наша традиция.
Делаете ли вы реплики исторических моделей, например 1920-х, 1930-х годов?
Что-то делаем. Как пример – новая коллекция «Margherita» («Маргаритка»). Мы были вдохновлены эскизами, которые нашли в архивах компании. Наш дед создавал их для королевы Италии Маргариты Савойской, которая была известна своим изысканным вкусом. Мы по-новому интерпретировали эти идеи и создали новую современную коллекцию. Надо сказать, от многих ранних изделий компании сегодня остались только архивные эскизы. Ведь у деда не было магазина или склада. Все, что он производил, он сразу же продавал. В то время не было системы отслеживания клиента – это сегодня мы знаем, в чьи руки попадают наши изделия. Но тогда все было не так. Не было маркетинга. Да и фабрика еще не была известной. Мой дед и не думал, что через сто лет Damiani станет тем, чем стал сейчас. Может быть, только надеялся на это.
Вы ежедневно имеете дело с бриллиантами. Не становятся ли они от этого «привычными» для вас? Не воспринимаете ли вы их как нечто обыденное?
Если говорить о привычке – то можно привыкнуть к работе. Но каждый раз, когда я вижу красивый камень, я влюбляюсь в него. И каждый раз я пытаюсь сделать так, чтобы и другие увидели его красоту и поняли его ценность.
Для рекламных кампаний вы часто выбираете актрис. Изабелла Росселлини, Гвинет Пэлтроу, Софи Лорен, Шэрон Стоун... Почему именно кинозвезды, а не супермодели?
Нам всегда нравился мир кино. И у нас всегда были хорошие отношения с кинозвездами. Потом постепенно дружеские отношения перерастали в сотрудничество. Конечно, прежде всего мы продаем продукт, сам по себе очень ценный. Золото, бриллианты, тонкая работа, оригинальный дизайн... Но мы продаем и мечту. А кинозвезды – тоже воплощение мечты. И то, что мы объединяем эти мечты вместе, работает, как мы считаем, очень эффективно.
А это именно Damiani придумали – приглашать для рекламы звезд кино?
Да, среди люксовых брендов мы первыми начали это делать, в 1980-е годы. Раньше привлекались только модели.
Как родилась коллекция «Софи Лорен»?
Опять-таки, у нас прекрасные отношения с госпожой Лорен. Мы ее очень уважаем, дружим с ней. Она всегда ценила наши украшения, нашу семью. И однажды нам захотелось сделать что-то специально для нее. Софи высказала свои идеи, мы предложили свои – и в результате появилась коллекция.
У вас есть очень интересная реклама: в кадре Брэд Питт и женская рука с кольцом.
Это мечта! О таком мужчине и о таком кольце. Это был отличный рекламный шаг!
Если бы не ювелирный бизнес, чем бы вы занимались?
Я был бы шеф-поваром. Мне нравится готовить. Это очень творческое занятие. Оно меня по-настоящему увлекает, расслабляет, позволяет фантазировать.
Как вы предпочитаете отдыхать? Любите ли путешествовать?
Очень люблю. В детстве мы много путешествовали с родителями. Мне нравится видеть новые места, новые вещи. Я думаю, это очень важно для расширения кругозора, для знакомства с новыми людьми, для поиска новых идей. Конечно, в интернете можно найти всю информацию, но когда куда-то едешь сам – это совсем другое. Это ничем нельзя заменить.
О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в MY WAY.
Добавить комментарий