Председатель общества «Молодые орлы», пропагандирующего авиацию среди американских детей, а по совместительству бессменный Индиана Джонс обеих Америк – актер и кинопродюсер Харрисон Форд отлично понимает восторг подрастающего поколения перед крылатыми машинами. Ведь его мечта о небе – тоже родом из детства. На рубеже далеких 1940-1950-х годов он часами просиживал у приемника, не в силах оторваться от любимого радиосериала Sky King («Король неба»).
В марте 2015 года Харрисон Форд разбился на легкомоторном самолете – влетел в гольф-поле и получил множество ранений. Но уже через три месяца снова сел за штурвал.
Долгая дорога в небо
Первые уроки летного мастерства во время учебы в колледже, на которые ушли сэкономленные крохи, пришлось бросить. Впрочем, как и сам колледж – отчислили за неуспеваемость. Харрисон подался в поисках лучшей доли и заработка на юг – в Калифорнию. Чтобы достичь успеха там, понадобились годы. Годы съемок в массовке, работы статистом и даже плотником на сооружении декораций. Но «путевка в большое кино» ждала своего часа. В один прекрасный день парню из массовки досталась роль пилота-контрабандиста Хана Соло. И не где-нибудь, а в будущем культовом фильме «Звездные войны». Это был настоящий прорыв. Хан Соло, Индиана Джонс, президент Джеймс Маршал – да мало ли еще славных ролей сыграл Форд. Не раз приходилось ему появляться в кадре и за штурвалом. Голливудская карьера открыла актеру путь в частную авиацию. Случалось ему бывать на борту самолетов режиссера Сидни Поллака – Learjet 55 и Learjet 60. А со временем Форд обзавелся и собственным подержанным Culfstream II с личным пилотом. Тогда же и решил возобновить обучение на маленькой одномоторной Cessna 182. На дворе стояли 1990-е, а Харрисону Форду было уже за 50.
Адвокат авиации
Сегодня Форд – опытный пилот и счастливый владелец шести воздушных судов. И все они одинаково дороги и жизненно необходимы. Надежный Cessna Grand Caravan – для путешествий, экзотический ретробиплан Waco Tapperwing – для души, вертолет Bell 407 – на всякий случай, ну и так далее. Когда же нужна реактивная скорость, на взлет идет флагман этого флота – бизнесджет среднего класса Cessna Citation Sovereign. Солидная дальность полета в пять с половиной тысяч километров и просторный для своего класса салон с высотой потолка почти в полный рост – 1,74 м – обеспечивают вполне достойный уровень комфорта, чтобы проложить воздушный мост между домом и работой – ранчо в Вайоминге и киностудиями в Калифорнии. При случае же на «Соверене» легко можно махнуть и «от берега до берега», от Тихоокеанского до Атлантического побережья Соединенных Штатов. Впрочем, на вопрос, зачем ему нужен самолет, Форд обыкновенно отвечает шуткой: «Обычно я летаю для того, чтобы купить чизбургер на обед».
Текст: Мозес Кинг
Добавить комментарий