Сегодня World Class управляет множеством франчайзинговых клубов. Как все начиналось и что нового в ближайшее время нам можно ждать?
Если вести отсчет от первого клуба, то это был«World Class Саратов», который открылся в 2002 году. До этого момента мы просто консультировали. За 18 лет работы появилось 50 франчайзинговых клубов, и сейчас мы набрали хорошую скорость с точки зрения развития. Из ближайших планов – открыть в марте «World Class LITE Нур-Султан» – он станет 100-м клубом сети. В первой половине года собираемся представить новый проект в Швейцарии – отель Panorama by World Class, небольшой, примерно на 20 номеров, с концепцией фитнес-отдыха: будет много йоги, хайкинга, скандинавской ходьбы, летом предусмотрено плавание в озерах, зимой – лыжи. Нам уже знаком отельный бизнес через сеть Rixos, с которой мы сотрудничаем, но здесь, конечно, другая история. Через год с этим же партнером планируем построить в самом городе Сьон большой фитнес-клуб.
Каким должен быть человек, который включается в этот бизнес?
Большинство наших партнеров – члены клубов World Class. И это важно, чтобы человек был вовлечен. Принцип «я деньги инвестировал, и меня интересует только прибыль» здесь не работает, нужно бывать в клубе. Не ходишь в тренажерный зал, посети спа-центр, узнай, чем живут твои клиенты. Второе важное правило – не ставить в управление родственников, у руля должен стоять грамотный специалист. Успех или неуспех всего предприятия обычно определяет человеческий фактор.
Сколько стоит открыть клуб World Class?
Это инвестиционно емкий бизнес, поэтому сюда не приходят начинающие предприниматели. Размер инвестиций зависит от формата: если клуб без бассейна, то примерно 45 тыс. р. за кв. м, если бассейн есть, то редко получается меньше 60 тыс. Площадь клуба может быть и 2, и 5 тыс. кв. м, все зависит от потенциала конкретной локации. Сначала мы всегда стараемся открыть в новом для нас городе большой клуб с бассейном 25 м, а потом уже камерные.
Падение рубля отразилось на желании людей заниматься спортом?
Конечно, зарабатывать деньги становится сложнее – и это касается не только фитнес-сферы. Но у той части населения, которая является нашими клиентами, спорт стоит высоко в шкале ценностей – и это последнее, от чего они откажутся.
Какое время проходит с момента подписания договора до начала продажи абонементов?
В среднем год. Хотя бывают разные ситуации. Например, «World Class Кемерово» стартует спустя четыре года. В 2018 году мы собирались открыться в интересном для Сибири формате – комплексе спортивно-досугового направления с аквапарком, гостиницей и фитнес-залом, но трагедия в «Зимней вишне» остановила все проекты, которые находились в стадии разработки.
Чем из портфолио вы особенно гордитесь?
Клубом в Сочи, который начал быстро приносить прибыль, и через 1,5 года мы его выкупили – это был первый прецедент, когда франчайзинговый клуб перешел в собственность. В целом, мы открываем клубы, чтобы в перспективе их купить, поэтому максимально вкладываемся в развитие и качество – франчайзингом надо заниматься серьезно либо не заниматься им вовсе. Также в прошлом году начались предпродажи в Калининграде, крайней западной точке нашей страны. Интересно открыть клуб в Анадыре – туда мало кто летает, но там тоже живут люди, которые хотят следить за своим здоровьем.
Спортивная мода влияет на оснащение клубов?
Конечно, сегодня все плывут, бегут и едут на велосипедах. Меньше тягают гантели, больше работают со своим весом, в студиях увеличилось количество кардио-тренажеров, модными стали йога, пилатес и стретчинг.
Вы уже вышли за пределы России. Какие рынки представляют для вас особый интерес?
Помимо крупных городов Европы мы смотрим на Восток – Саудовская Аравия и ОАЭ.
Подглядываете идеи в других странах?
В марте в «Атриуме» мы открываем клуб под брендом UFC Gym. История не про мордобой, как может показаться на первый взгляд, а про новый вид фитнеса, который зародился в Америке. Занятия будут построены на различных видах боевых искусств в сочетании с высокоинтенсивными тренировками.
А в бизнесе вы ищете разнообразия?
Меня влечет формат коллабораций – когда объединяются два независимых бизнеса. Мир трансформируется, мы трансформируемся, и современному человеку важно, чтобы все было в одном месте: и фитнес, и спа, и место для встреч и полезного общения. Этого хочет покупатель. А моя позиция построения успешного бизнеса такова: нужно идти к покупателю, а не ждать, когда он придет к тебе.
Интервью с бизнесменами, артистами, путешественниками и другими известными личностями вы можете найти в MY WAY.
Добавить комментарий