ППроклятие подростковой саги о вампирах... На самом деле это не про Кристен Стюарт. Она искренне любит свою Беллу Суонн да и всю трилогию – от «Новолуния» до «Затмения».
«Давайте не будем вешать ярлыки, – предлагает Кристен. – Я не снимаюсь в «детских» фильмах – как не снимаюсь и во «взрослых». Я снимаюсь в хороших фильмах – чувствуете разницу в определениях?»
Вспомним, с чего все начиналось. В 2008 году первая серия «Сумерек» совершила небольшую революцию в умах пятнадцатилетних школьниц и их половозрелых мам – два поколения женской аудитории стали самыми благодарными зрителями.
В «Сумерках» роль обычной школьницы, ничем не выдающейся «темной лошадки», в которую влюбляется красавец-вампир, сыграла семнадцатилетняя актриса по имени Кристен Стюарт. Это было не первое ее появление на экране: многие запомнили «Комнату страха» Дэвида Финчера, где та же Стюарт, только шестью годами моложе, играла проблемного подростка, дочь героини Джоди Фостер. Правда, она не слишком походила на девочку: короткая стрижка, рваные джинсы, острые лопатки и взгляд исподлобья.
«Ну да, я такой же была и в жизни, – вспоминает Стюарт. – Я как-то пропустила момент, когда нужно быть «девочкой-девочкой». Сначала – настоящий пацан, потом вдруг сразу – молодая женщина».
Она выросла в дружной семье. Родители имели отношение к шоу-бизнесу: папа был телепродюсером, мама помогала писать сценарии. Кроме Кристен, у них был еще старший сын (продолживший династию и ушедший на телевидение) и двое младших, приемных. И, да, еще несколько собак, кот и парочка прирученных волков. Понятно, что в такой компании – когда под боком волк, а в соседней комнате трое братьев – «девочкой-девочкой» стать довольно сложно. Когда Кристен было восемь, она спела в рождественском школьном спектакле, и ее заметил чей-то родитель, актерский агент. Предложение попробовать себя перед камерой девочке, в принципе, понравилось, хотя она никогда не думала, что может стать актрисой.
«Я выросла на съемочных площадках, это верно, – говорит Кристен. – Но была уверена, что буду сценаристом или режиссером – кем-то в этом роде, по ту сторону камеры. И уж никак не звездой».
Возможно, именно этим она понравилась Джоди Фостер, своей партнерше по «Комнате страха».
«Кристен очень выделялась среди других претенденток на роль. Она… была собой. И сразу было видно: Кристен – боец. Что, в общем-то, и требовалось от ее героини».
Качества бойца заметила в ней и Кэтрин Хардвик, режиссер «Сумерек». Пробы проводил ее ассистент, а Кэтрин наблюдала за актрисами, спрятавшись в темноте комнаты.
«Кристен была особенной, – вспоминает Хардвик. – Она старалась все держать под контролем, было видно, как скупа она на эмоции, зато каждая из этих эмоций была по-настоящему ею продумана и прожита».
Все это свойства настоящей актрисы. При этом за плечами Стюарт не было и нет никакой актерской школы – подозреваем, что про Страсберга и Станиславского она едва слышала. Зато Кристен смотрела много хороших фильмов, а это отлично воспитывает вкус. Ее кумир – Джон Кассаветис с его «Женщиной под влиянием», лучшим фильмом ужасов она считает «Сияние» Кубрика, а историю любви своей героини из «Сумерек» сравнивает с романом из «Последнего танго в Париже». Но даже у профессионалов случаются проколы. В случае Стюарт это служебные романы. Кристен трудно удержаться и не влюбиться в коллегу – не по сценарию, а в действительности, по-настоящему. Ее первым бойфрендом был Майкл Ангарано, с которым она снималась в фильме «Говори» (2004). Потом – конечно же, Роберт Паттинсон. Красавец-вампир, аристократ с безупречными манерами, он и в жизни был неотразим. Кристен удавалось хранить в тайне их отношения целых два года. Фанаты долго терзались сомнениями, «есть все-таки между ними что-то или нет», а узнав правду, пришли в полный восторг. Красивая любовь, ставшая чем-то большим, чем просто деталью сюжета, сделала сериал про вампиров культовым. А потом, на съемках уже другого фильма, «Белоснежка и охотник», Кристен завела роман с женатым режиссером. Фотографии целующейся пары были обнародованы, и это едва не разрушило карьеру всех героев любовного треугольника. Кристен и режиссер публично просили прощения, но с ними расторгли контракты на продолжение «Белоснежки». Паттинсон съехал с квартиры Кристен и еще долго «зализывал раны», меняя случайных подруг. Этот раздутый скандал по-настоящему задел Кристен: она и раньше не стремилась рассказывать о своей частной жизни, а теперь полностью замкнулась в себе. «Никогда не понимала, как то, что является твоим личным, становится достоянием всех. И, главное, почему все считают это нормальным?» – недоумевает актриса.
«Я не хочу быть звездой, как Анджелина Джоли или Линдси Лохан, – продолжает она, – хотя ничего не имею ни против одной, ни против другой. Но это не для меня – бояться выйти из собственного гостиничного номера и сказать лишнее слово на интервью. Мне лучше вообще промолчать, чем рассказывать о том, кого любишь. Так любовь и обесценивается».
После истории с «Белоснежкой», казалось, Кристен исчезла со зрительских радаров. Но это не совсем так. Поскольку предложений из «большого Голливуда» почти не было, она с удовольствием переключилась на независимое кино. Сыграла проститутку в «Добро пожаловать в Райли» (для чего брала уроки танцев на шесте в ночном клубе в Новом Орлеане). Согласилась на мизерный гонорар ради любви к Керуаку (драма «На дороге» снята по его роману). Наконец, приняла приглашение Карла Лагерфельда, главного дизайнера Chanel, который сразу почувствовал в Кристен новую it-girl, способную задавать модные тренды, какой была сама Мадемуазель Коко.
Сейчас Кристен можно увидеть в первом ряду любого показа Chanel. Она сыграла Коко в маленьком «домашнем» фильме, снятым лично Лагерфельдом. Завела подруг в самых модных кругах – и теперь болтает по телефону с Карой Делевинь и Райли Кио. Глянцевые журналы признали Кристен своей новой фавориткой, и Голливуд позвал ее обратно.
Она вернулась, но, кажется, не насовсем. Съемки в «Светской жизни» Вуди Аллена (а кто бы отказался?) Кристен совмещала с работой у француза Оливье Ассаяса (за его фильм «Зильс-Мария» актриса получила премию «Сезар» и в память об этом набила себе татуировку с деталью из «Герники» Пикассо).
«Париж – особенный город, в котором сохранилась кинокультура», – говорит Кристен, и в Лос-Анджелесе, наверное, не очень рады это слышать. Но искренность – ее конек. «В Америке я всегда чувствую себя под надзором критиков. Если ты не похожа на остальных, тебя критикуют. После одной пресс-конференции мне позвонила одна звезда и посоветовала: «Ты бы, милочка, улыбалась пошире, и тебя, наконец, полюбят».
Но Кристен не ищет народной любви. Ей достаточно той любви, что дарит один человек. И так уж вышло, что в последнее время ее партнеры – девушки. Французская певица Соко, ассистентка Алисия Каргиль, модель Стелла Максвелл...
«Когда я встречалась с мальчиками, непременно вела дневник и прятала его от них, потому что считала – это всетаки что-то мое, личное. Когда я стала встречаться с девочками, оказалось, что не нужно ничего прятать, что они думают так же, как и я, и чувствуют то же самое! Я подумала: наконец-то я могу ничего не бояться и быть собой».
Добавить комментарий