Николай Прянишников – один из самых успешных топ-менеджеров России. В должность генерального директора сети фитнес-клубов World Class вступил 3 сентября 2015 года. Ранее занимал позицию вице-президента по развитию бизнеса Microsoft в Центральной и Восточной Европе и президента Microsoft в России, а до того являлся исполнительным вице-президентом по развитию международного бизнеса ОАО «ВымпелКом». Имеет три высших образования, защитил ученую степень кандидата экономических наук в Высшей школе приватизации и предпринимательства.
Николай, каков ваш путь на позицию руководителя World Class? Как высококлассный экономист и менеджер попал в спортивный бизнес?
Я всю жизнь занимаюсь спортом: сначала было фигурное катание, потом плавание, потом футбол, легкая атлетика, бокс… И, естественно, являюсь активным посетителем фитнес-клубов. Клубов очень разных – чаще всего тех, что рядом с домом. Но когда попал в World Class, понял, что есть места, где хочется проводить большую часть своей жизни.
И в какой же клуб ходите сейчас?
Только честно… Сейчас я хожу в 36 наших собственных клубов. Могу показать вам свой график, где видно, что каждую неделю я посещаю от 3 до 5 клубов. И как руководитель компании (обсуждаем бизнес-планы), и как обычный посетитель – одно дело цифры, и совсем другое – реальная жизнь, в которую стоит погрузиться, чтобы узнать, как обстоят дела.
Вот именно это и поражает: World Class более двух десятков лет в России остается одним из главных лидеров в области фитнеса. Что помогает не «устареть» и не сбавить обороты?
Мы гордимся тем, что в люксовом и премиум-сегментах мы в Москве и в России – игрок № 1, и прикладываем для этого массу усилий. У нас суперпрофессиональная команда с огромным опытом и знаниями. Например, когда мы строим новый клуб, то сразу учитываем все ошибки и достижения предыдущих клубов – правильное зонирование, персонал и т.д.
Если состоятельный человек может позволить себе оборудовать зал и нанять тренера, зачем ему покупать абонемент в фитнес-клуб? Каков ваш аргумент?
Это очень хороший вопрос. Действительно, многие наши клиенты имеют свои оборудованные залы в домах или квартирах. Но они все равно приходят к нам. Почему? Потому что клуб дает очень хорошую мотивацию. Во-первых, это общение (даже не обязательно на тренировке), энергия зала. Во-вторых, конечно, команда тренеров, профессионалы, которые всегда направят эту энергию в нужное русло. Интересно, что даже сегодня, в кризисное время, мы значительно растем по доходу от персональных тренировок.
Фитнес, конечно, спорт, но он имеет еще одну сторону – это также индустрия красоты, а значит, он подвержен разным модным влияниям. Что сейчас актуально? Что сейчас на взлете, а что уходит?
Конечно, есть традиционные комплексы занятий, которые остаются неизменными. Но, действительно, есть модные тенденции. Одной из них я бы сейчас назвал все большую популярность высокоинтенсивных интервальных тренировок (HIIT). Сейчас у всех мало времени, поэтому становится важно получить за короткий промежуток времени максимально эффективную нагрузку (с тренером или в мини-группе). С этим же связан большой интерес к триатлону, особенно среди целеустремленных посетителей, которые, полагаю, и являются аудиторией вашего журнала.
Вы говорите об outdoor-программах?
Не только. Соревнования по триатлону проходят на открытом воздухе. Но тренироваться можно и нужно в клубе: ты можешь начинать с небольшой дистанции на час в своем ритме – плавание, велосипед и бег, делая между ними пятиминутные «транзитные зоны». Ты можешь четко отслеживать свои результаты, у тебя есть стимул идти вперед.
Пропагандируете ли вы в клубе какие-то пищевые и другие добавки? Что посоветуете?
Мы советуем правильно питаться. Пытаемся донести до наших клиентов, что чудес не бывает, и чтобы, например, справиться с лишним весом, надо перестроить свой режим и диету. Добавки мы принципиально не пропагандируем: у нас отличные врачи, которые проводят полную диагностику и дают рекомендации без вреда для здоровья.
С недавнего времени я стал обращать внимание на постеры со звездами кино, музыки и театра, рекомендующими World Class. Насколько эффективна эта реклама? Вы считаете свой опыт сотрудничества со звездами позитивным?
Несомненно, позитивным. Звезды – это люди, добившиеся больших успехов в разных областях. И то, что они выбрали именно World Class (очень разные залы – не только самые престижные), нам очень нравится. После начала этой рекламной кампании прибыль возросла. Скажу честно, нам не хотелось скатываться в ценовые войны и выносить на щит скидки или спец предложения. Для лидера рынка премиум-уровня это не совсем правильно. Но при этом мы сотрудничаем с очень разными известными людьми – по охвату разных возрастов и аудитории. Не буду называть имени, но когда мы привлекли одного очень модного персонажа к рекламе клуба, посыпался вал звонков с вопросом, где он занимается и как купить карту в то же самое место.
Есть мнение, будто клубы сети World Class очень различаются между собой и есть смысл ходить только в самые престижные типа «Романов». Так ли это?
У нас выделены три категории клубов, которые специально задуманы для разных сегментов рынка. Это клубы уровня luxury, среди которых «Жуковка», «Романов» и «Павлово», где мы предоставляем специальный сервис, тренажеры VIP-категории. Эти клубы, как вы понимаете, находятся в специфических местах – это либо Рублево-Успенское шоссе, либо самый центр у Кремля. Большинство наших клубов – премиум-класса (так называемый «красный формат») с отличным оборудованием, дизайном или персоналом. И, наконец, относительно недавно мы запустили линейку клубов World Class Light. Они, как правило, расположены в спальных районах. Но их дизайн – бассейны, кардиозалы, все другие зоны – дают все преимущества сети. Так что я бы не стал слишком сильно делить наши клубы по качеству – речь скорее о местоположении, о готовности клиента платить за дополнительный сервис. Кроме того, имея содоступ в разные клубы, вы можете посещать залы в любых местах Москвы.
Как раз о расширении и развитии сети я и хотел поговорить. Я был немало удивлен, узнав, что вы открыли клуб в Монако. Ради чего российскому клубу выходить на европейский рынок? Какие еще есть планы на этот счет?
Без ложной скромности можно сказать, что мы – один из лучших клубов в мире, особенно если судить по показателям индивидуальных тренировок.
Имея этот опыт, мы бы хотели диверсифицировать наш бизнес. Мы идем туда, где наш имидж только укрепится, а прибыль возрастет. И здесь рассматриваются два пути: мы по-прежнему верим, что у России очень большой потенциал (в Москве точно есть куда расти, нам интересны регионы), у нас имеется успешный опыт работы в Казахстане. С другой стороны, нас интересуют ключевые столицы мира, где довольно много наших клиентов. Но каждый шаг, само собой, просчитывается даже с точки зрения законодательства, политики и т.п. Например, есть идея открыть клуб в Лондоне, но после Brexit риски довольно возросли.
Что для вас в приоритете: цифры и прибыль или качество клубов?
Одно с другим тесно связано. Уровень сервиса сразу отзывается в цифрах. Допустим, запуск новых мобильных приложений, когда клиент онлайн может заказать тренировку, сразу оплатить ее в личном кабинете или посмотреть время группового занятия, тут же отзывается повышением продаж.
Напоследок несколько блиц-вопросов. Страна?
Россия.
Неужели? Часто путешествуете по России?
Да, очень много. Правда, вот сейчас поеду с детьми на «доме на колесах» по Европе, будем останавливаться в кемпингах.
Блюдо?
Очень люблю мясо. Как положено, вечером надо есть мясо с овощами.
Вид спорта на Олимпиаде, за которым будете особо следить?
Буду следить и болеть за всех россиян, которые все-таки будут участвовать в Играх. Особенно, например, за наших членов клуба – за Светлану Кузнецову, на ее успех очень надеемся.
Добавить комментарий