Когда-то Энн Хэтэуэй играла пай-девочек, маленьких умниц с глазами, как у олененка Бэмби, и носила школьные юбки до колена. Когда-то у Энн Хэтэуэй было «ванильное» амплуа, до такой степени сладкое, что у нее самой сводило зубы: «Я была не секси, я была чертовски скучной». Не то чтобы она жаловалась – роли пай-девочек приносили отличные дивиденды. Но Энн хотела стать настоящей актрисой, а не Дороти, застрявшей в Стране Оз. И у нее в конце концов получилось – теперь мало кто вспоминает, что Энн снималась в «Заколдованной Элле» и в наивных «Дневниках принцессы». Хотя «Дьявол носит Prada» забыть так просто не получается, да, наверное, и не нужно – «дьявольские» реминисценции легко можно обнаружить и в «Ведьмах» (но об этом позже).
За последние десять лет Энн выросла во всех смыслах, кардинально сменив имидж, прическу и роли. Точкой отсчета этих изменений стал, возможно, фильм Тома Хупера «Отверженные» (2012), в котором Энн сыграла бедную проститутку Фантину – и удостоилась «Оскара», причем отнюдь не только за красивые глаза. Со съемочной площадки доходили слухи, что ради роли актриса похудела на 15 кг (как именно, она никому не сказала, мол, «не повторяйте это дома, девочки»). Что ее почти наголо постригли прямо перед камерой (это правда, Энн продублировала подвиг Натали Портман в фильме «V» значит Вендетта»). Что она падала в обморок от нервного перенапряжения и что спела знаменитую партию Фантины, I Dreamed a Dream, с первого дубля (на самом деле нет, но это не так важно – потому что спела замечательно). И все, от режиссера Тома Хупера до актера Рассела Кроу, утверждают, что когда Энн играла свои сцены на съемочной площадке «Отверженных», невозможно было удержаться от слез. Наверное, именно тогда она распрощалась с имиджем милой девочки, рожденной с золотой ложкой во рту, и полюбила вокал (она спела вместе с Барброй Стрейзанд и недавно подписала контракт на участие в мюзикле «Порги и Бесс»).
А может, Энн простилась со всеми иллюзиями еще раньше, когда ее «прекрасный принц», не на экране, а в жизни, оказался мошенником и прохвостом? В самом начале карьеры актриса встречалась с итальянским бизнесменом Рафаэлло Фольери – они были великолепной парой, и во всех интервью Энн признавалась в любви к своему мужчине. Поговаривают, что именно Фольери, а точнее, его семья, строившая виллы для сильных мира сего (в том числе и для Сильвио Берлускони), вложились в раскрутку молодой актрисы – однако будем верить, что Энн все сделала сама. Так или иначе, но в 2008-м Рафаэлло попался – выяснилось, что под прикрытием деятельности благотворительных фондов в пользу голодающих детей Африки он перепродавал земли Ватикана. А еще и обналичивал фальшивые чеки. Разумеется, Энн оказалась ни при чем, хотя ее личные дневники конфисковало ФБР в качестве серьезной улики, а ее имя несколько месяцев не сходило с первых страниц таблоидов. Хэтэуэй выучила и этот урок: у славы есть другая, темная, сторона, и нельзя об этом забывать. Красавца Рафаэлло посадили на четыре с половиной года – за весь этот срок Энн навестила его всего один раз. Учась на собственных ошибках, она двигалась дальше.
Да, Энн Хэтэуэй выросла и стала более циничной. Кажется, именно тогда она стала заставлять своего менеджера искать ей не те роли, которые от нее ждут, а те, которые ей самой хотелось бы сыграть. Так она и попала в съемочную группу «Отверженных», хотя кто бы мог подумать, что Мия Термополис из выдуманного королевства Дженовии в «Дневниках принцессы» может убедительно изобразить проститутку!
Если бы Энн соглашалась на «Дневники-4, 5» и далее по списку, у нее наверняка было бы более длинное резюме, но не было бы «Оскара» и двух совместных работ с Кристофером Ноланом («Темный рыцарь» и «Интерстеллар»). И, возможно, она бы не полюбила комедии так, как любит их сейчас: в отличие от большинства актрис, Энн не боится выглядеть смешной. Некоторые критики считают, что именно Хэтэуэй спасла от полного провала «Восемь подруг Оушена», несмотря на звездный актерский состав (Сандра Буллок, Кейт Бланшетт, Хелена Бонэм Картер и даже Рианна). Потому что Энн в этом фильме разрывала шаблон – ее голливудская старлетка Дафна Клюгер в итоге оказывалась вовсе не пустоголовой дурой, какой ее все считали. Может, актриса играла саму себя?
Кто бы мог подумать, что Мия Термополис из Королевства Дженовии в «Дневниках принцессы» сможет убедительно изобразить проститутку!
А потом были «Отпетые мошенницы» – ремейк «Отпетых мошенников» (1988), главного хита позднесоветских кинотеатров и курортных пансионатов. Если Ребел Уилсон в новой версии выступала в роли условного Стива Мартина, то Энн достался условный Майкл Кейн (что определенно комплимент) – в этом образе слились и шик, и интеллект, и идеальное знание этикета.
Впрочем, резюме Хэтэуэй не слишком длинное еще и по другой причине: как у каждой правильной взрослой девочки, ее жизнь не ограничивается одной лишь работой. Она не из тех актрис, что откладывают замужество и беременность на потом – когда ее звезда уже не будет сиять достаточно ярко. Потому что «потом» чаще всего превращается в «слишком поздно» – в Голливуде достаточно наглядных примеров.
Энн и тут разрывает шаблон: у нее, такой образцовой красавицы, не было ни одного «звездного» романа, да и вообще не было романов, не считая того досадного случая с Рафаэлло. Вскоре после разрыва с Фольери она начала встречаться с ювелиром Адамом Шульманом (кстати, надо очень постараться, чтобы узнать, как он выглядит). Через несколько лет после скромной семейной свадебной церемонии актриса забеременела. А потом забеременела еще раз. «Я мечтала стать мамой с того момента, когда мне исполнилось 16, – уверяет Энн. – Но так получилось, что своего первенца я родила только в 33, а Джека – вообще в 36». Она считает, что это поздно – вопреки модному тренду заводить детей (а то и прибегать к услугам суррогатных матерей) после 40. «В моей голове всегда была идея большой семьи, чтобы «полный комплект» с кучей детей. И эта тема не закрыта: не исключаю, что мы с Адамом еще родим своих или возьмем приемных малышей. Главное, чтобы были желание и финансовая возможность».
Для Энн Хэтэуэй экранизация знаменитой сказки Роальда Даля – особый проект. Пожалуй, впервые она выступает в образе абсолютной, бескомпромиссной злодейки
Актриса не скрывала, что ей было сложно забеременеть как в первый, так и во второй раз, и не стеснялась послеродовой депрессии. И хоть она не делится проблемами воспитания своих сыновей, не исключено, что не все ей дается легко и просто. Не зря же один из будущих проектов, на который согласилась Энн, – экранизация знаменитой книги Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой». Наверняка ей достанется роль американской мамы, пытающейся подогнать трех своих неугомонных отпрысков под французский идеал. И, возможно, ей снова, как в «Восьми подругах Оушена», не придется ничего играть.
А еще в планах актрисы – «Локдаун», романтическая комедия, которая непременно выйдет на экраны в срок, если только не помешает реальный локдаун. Это первый в истории ромком, неразрывно связанный с эпидемией коронавируса, – героиня Энн успеет ограбить банк и влюбиться, пока все остальные сидят взаперти, на самоизоляции.
Надеемся, ничто не помешает нам увидеть «Ведьм» – по крайней мере на момент сдачи номера в печать была подтверждена дата российской премьеры 29 октября, как раз накануне Хэллоуина. Экранизация знаменитой сказки Роальда Даля для Хэтэуэй – особый проект: пожалуй, впервые она играет абсолютную, бескомпромиссную злодейку. Это тоже, если хотите, вызов: никто никогда и не сказал бы, что Энн, которая в жизни не курит, не ест мяса, не изменяет мужу и регулярно жертвует на благотворительность, может такое сыграть.
Хотя, если подумать, у нее давно проявлялась склонность к странным сказкам. Даже «Заколдованная Элла», ранний фильм Хэтэуэй, выглядел, мягко говоря, необычно: над главной героиней довлело проклятие – она не умела говорить «нет» (язвительные критики утверждали, что это подходящий сюжет для порнофильма). Потом была «Правдивая история Красной Шапки», постмодернистский мультфильм, в котором Энн озвучивала и главную героиню, и доставщицу пирожков, и обладательницу черного пояса по каратэ. А как забыть «Алису в Стране чудес» и «Алису в Зазеркалье» Тима Бертона с Хэтэуэй в роли Белой Королевы (она же Мирана фон Мрамориал), предлагающей Алисе выпить кровь Бармаглота!
Так что Верховную Ведьму от Белой Королевы отделяет совсем небольшое расстояние. В предыдущей экранизации сказки Даля роль Евы Эрнст исполняла Анжелика Хьюстон, и это была настоящая фурия с запущенным маникюром и в шикарном черном парике (настоящие ведьмы, оказывается, лысые). Но сам Роальд Даль, заставший премьеру, остался недоволен: создатели фильма изменили финал и навязали «Ведьмам» голливудский хеппи-энд, который в книжке не предполагался. Сейчас же все встало на свои места: режиссер Роберт Земекис так же сильно, как Энн Хэтэуэй, не любит сладкое, зато знает толк в молодящихся колдуньях (достаточно вспомнить картину «Смерть ей к лицу»). Поэтому в новой версии Энн Хэтэуэй будет превращать детей в мышей совершенно безнаказанно, а еще носить парик блондинки и такие стильные наряды, какие дьяволу с Prada и не снились. И кто теперь назовет эту обаятельную ведьму «скучной» и «не секси»?
Интервью с бизнесменами, артистами, путешественниками и другими известными личностями вы можете найти в MY WAY.
Добавить комментарий