«Мне кажется, моя мама до сих пор не знает, чем я занимаюсь. Зашла тут как-то ко мне в гости: «Ну а где ты сейчас работаешь? – Да вот, мам, пакую чемоданы – лечу сниматься в «Джеймсе Бонде». А она мне: «Понятно. А вернешься когда?» Леа Сейду смеется, хотя в каждой шутке есть, как известно, лишь доля шутки. Несмотря на слухи и сплетни, которые сопровождают ее на протяжении последних 15 лет, Леа никогда ничего не получала по протекции, не пользовалась ни связями, ни громкой фамилией. Хотя фамилию Сейду во Франции знают все.
Один ее прадед, Жером Сейду, был основателем кинокомпании Pathe. Другой дед, двоюродный, Николас Сейду, руководит компанией Gaumont. Вот уже больше ста лет Pathe и Gaumont являются двумя столпами, на которых держится французский кинематограф. И это еще не все: семейство Сейду имеет аристократические корни. Леа Сейду родилась в самом буржуазном из парижских округов, XVI, в огромном доме, где на стенах висели шедевры музейного уровня, а тапочки хозяевам приносила прислуга.
Однако, несмотря на внешнее благополучие, Леа чувствовала себя чудовищно одинокой. Почти сразу после ее рождения родители поняли: их брак был ошибкой. Да, это был очевидный мезальянс: папа Леа, кинобизнесмен Анри Сейду, увидел маму, Валери Шлюмберже, в костюмерной, когда та гладила платья для какой-то знаменитой актрисы. «Ты и сама можешь стать актрисой, – заявил он ей, – тем более что у меня знаешь, какие связи?!» Так Валери попала на съемочную площадку Мориса Пиала («За ваших любимых»), хотя актрисой она становиться вовсе не собиралась. Ради Анри она оставила своего первого мужа и переехала в этот роскошный фамильный особняк, да не одна, а с тремя детьми. Влиятельный дедушка, разумеется, был в ярости.
Леа Сейду была пятым и самым младшим ребенком в семье – кроме трех сводных, у нее была еще и старшая родная сестра Камиль. Когда родилась Леа, Камиль, мечтавшая о братике, стала наряжать ее в мальчишеские наряды. И многие действительно принимали Сейду за мальчишку, потому что ее всегда очень коротко стригли («У меня были вши, – откровенничает она, – даже у аристократов они бывают»).
В 2013 году Леа получила «Золотую пальмовую ветвь» за «Жизнь Адель», где она сыграла объект влечения главной героини – Эмму
Леа была «странной»: не играла с другими детьми и очень скучала по маме и папе, – они вечно были в разъездах. После развода (Леа тогда едва исполнилось три) мама вообще улетела в Африку – помогать бедным детям и жертвам насилия. «Я была слишком мала, чтобы сказать маме: «А как же я?» Сейду смеется, когда произносит это, но кажется, ей совсем не до смеха.
Она ходила в частную школу под присмотром нянек, брала уроки английского и игры на фортепиано – классический набор девочки из приличной семьи с достатком. Но со временем к этому набору добавились и регулярные визиты к психиатру. Леа начала страдать регулярными приступами панических атак, к которым добавилось еще множество разных фобий – она боялась летать, боялась открытых и закрытых пространств, боялась микробов, да и человеческого общения боялась тоже. У нее почти не было друзей, а те, что были, явно от нее чего-то хотели: кто-то – автограф Мика Джаггера, кто-то – туфли от Лубутена (и Джаггер, и Лубутен были частыми гостями дома, так что это можно было легко устроить).
«Вы можете мне не верить, но никто из моих близких не был одержим кино, никто не хотел стать актером или актрисой. И я попала в этот мир случайно». В 18 лет Леа влюбилась в молодого актера (его имя нам неизвестно). «Я посмотрела, как он живет, и подумала: «Вау! Он путешествует, он абсолютно свободен, он делает, что хочет, он сам себе босс». Я твердо решила – это то, что и мне нужно».
Парижская киношкола Les Enfants Terribles, куда Леа поступила, сделала то, что оказалось не под силу дорогим психиатрам: девушка полностью избавилась от комплексов. Она не только рассталась с фобиями, она и начала жить – своей жизнью или жизнью своих героинь. «Многие актеры говорят, что перевоплощаются в своих персонажей. Я не перевоплощаюсь. Работая, я становлюсь этим персонажем на самом деле».
Ей очень помогло знание английского – одной из первых ролей, которую Леа сыграла, был эпизод в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино. Да, роль была маленькая, даже крошечная, но именно тогда девушка поняла, что хочет сниматься у тех режиссеров, кого во Франции называют «auteur», и что авторское кино ей гораздо ближе коммерческого. Это, вероятно, прозвучит высокомерно, но Леа действительно может выбирать. Спасибо состоятельному дедушке – ей не приходится думать, на что жить, и можно спокойно ждать своего «звездного часа».
«Я не боюсь сложных ролей и часто играю женщин, которые и по характеру, и по происхождению бесконечно далеки от меня. Каждая моя работа – выход за пределы комфорта»
И эти ожидания оправдываются. Том Круз взял ее в фильм «Миссия невыполнима» без проб. Ридли Скотт дал Сейду три сцены в «Робин Гуде», и аристократка Леа сыграла принцессу Изабеллу Ангулемскую. Актриса аккуратно игнорирует слухи о том, что Том был в нее влюблен на съемках, и вспоминает, как боялась заговорить с исполнителем роли благородного разбойника Расселом Кроу.
Актерский дар Сейду оценили и два интеллигентных застенчивых чудика – Уэс Андерсон и Вуди Аллен. Уэс дал ей небольшую роль в «Отеле «Гранд Будапешт», вспомнив, как снимал ее для рекламы Prada. А Вуди позвал на роль продавщицы с блошиного рынка в «Полночи в Париже». «Помню, Вуди выбрал меня по фотографии. Он написал мне письмо – старомодное письмо, на бумаге! – всего с двумя вопросами: какой длины у меня волосы, и могу ли я начать съемки прямо завтра… Они удивительные, эти двое – я разделяю их отношение к миру: и Уэс, и Вуди умеют находить юмор даже в самых тяжелых ситуациях, когда весь мир летит в тартарары».
В 2013 году Леа получила «Золотую пальмовую ветвь» за «Жизнь Адель», мелодраму о воспитании чувств вчерашней школьницы. В этом фильме Леа сыграла объект влечения главной героини – синеволосую художницу Эмму. Это был очень откровенный и очень красивый фильм, после которого директор Каннского фестиваля, легендарный Тьерри Фермо назвал Леа «Бардо, плюс Бинош, плюс Кейт Мосс – иногда по отдельности, а иногда все три разом». Теперь даже всем завистникам стало ясно: связи связями, но Леа и самой есть что предъявить.
Сейду по-прежнему остается очень закрытым человеком – ее практически нет в социальных сетях, и мало кто знает, что два года назад она стала мамой. «Инстаграм стал частью киноиндустрии, и меня это по-настоящему бесит. Впрочем, я никогда не была хорошим бизнесменом и не строила карьеру. Выбирала лишь те истории, которые хотела впустить в свою жизнь, а эти истории далеко не всегда приносят деньги и славу».
Тем не менее среди них была и история об агенте 007 («Спектр»), где Леа сыграла девушку Бонда, Мадлен Суонн. Как объявили создатели бондианы, в юбилейном, 25-м, фильме Мадлен вновь вернется, – чтобы излечить душевные раны непотопляемого агента. Премьера «Бонда 25» запланирована еще только на апрель будущего года. А между тем в июне на экраны выходит «Курск», где Сейду досталась роль жены российского подводника. «У моей героини тихий голос, но ей есть что сказать. В этом смысле она похожа на меня. У каждого из нас должна быть возможность высказаться и делать то, что считаешь нужным».
Да, мадемуазель, вы абсолютно правы!
Интервью с бизнесменами, артистами, путешественниками и другими известными личностями вы можете найти в MY WAY.
Добавить комментарий