Кристина Риччи и Марго Робби («Пан Американ», 2011)
Отличный ретросериал про стюардесс самой узнаваемой американской авиакомпании (она, кстати, прекратила свое существование в 1991 году). Действие происходит в 1960-е, в центре внимания – четыре подружки в костюмах бортпроводниц, реализующие, каждая по-своему, «большую американскую мечту» (этакий «Секс в большом городе», только в небесах). Самые яркие стюардессы – Мэгги (Кристина Риччи) и Лора (Марго Робби). Кристина девушка миниатюрная, ее рост 160 см не дотягивает до тех стандартов, что предъявляли стюардессам в 1960-е, – поэтому она постоянно ходила на высоких каблуках. Кстати, именно из этого сериала мы узнали, насколько строгими были требования к стюардессам в те годы: девушкам следовало быть не ниже 162 см, весить не больше 59 кг, никаких мужей и тем более детей – и да, в 32 года их увольняли. Именно поэтому карьера бортпроводницы продолжалась в среднем полтора года – за это время девушки делали все возможное, чтобы найти себе богатого мужа. Кристина Риччи настолько вошла в роль, что действительно нашла себе на съемках мужа… правда, простого дольщика (парня, который катает тележку оператора) по имени Джеймс Хирдеджен.
Татьяна Доронина («Еще раз про любовь», 1968),
Рената Литвинова («Небо. Самолет. Девушка», 2003)
Этот фильм Георгия Натансона совершил бархатную революцию в советском кино. Главная героиня Наташа – не сталевар, не портниха, не фабричная девчонка, а стюардесса – знакомится с мужчиной в ресторане, влюбляется с первого взгляда и остается у него на ночь. В любом другом фильме эту Наташу заклеймили бы за половую распущенность, но Татьяна Доронина играет ее так целомудренно, что никому ничего такого и в голову не приходит. Наташа – первая стюардесса в нашем кино. Пьесу о ней написал молодой драматург Эдвард Радзинский, назвав «104 страницы про любовь» – в память об экипаже самолета Ту-134, разбившегося осенью 1958 года (и у Наташи, и у влюбленного в нее пилота были реальные прототипы). Говорят, сам Радзинский мечтал об экранизации и принес готовый сценарий Георгию Натансону со словами: «Снимите вы, прежде чем это сделают другие». Для своей романтичной стюардессы Доронина придумала особую интонацию: она говорила медленно, с придыханием, очень тихо. А уж когда она начинала петь… В 2003 году режиссер Вера Сторожева сняла ремейк этого фильма с Ренатой Литвиновой в главной роли. Но фильмы оказались совсем непохожи – разве что манера странно говорить объединила стюардессу Наташу из 1968 года со стюардессой Ларой из 2002-го.
Александра Яковлева («Экипаж», 1979)
Александр Митта, большой фанат романа «Аэропорт» Артура Хейли и его экранизации, хотел снять в СССР что-то подобное. В Госкино к его затее отнеслись скептически: «фильмы-катастрофы» в нашей стране еще не снимали. Тем не менее сценарий Юлия Дунского и Валерия Фрида под названием «Запас прочности» утвердили, и Митта снял двухсерийный фильм. Экипаж пассажирского авиалайнера Ту-154Б – это командир Тимченко (Георгий Жженов), бортинженер Скворцов (Леонид Филатов), второй пилот Валентин Ненароков (Анатолий Васильев) и юная стюардесса Тамара (Александра Яковлева). Тамара влюблена в сердцееда Скворцова. Как и Наташа Татьяны Дорониной («Еще раз про любовь»), она не стесняется признаться в своих чувствах. Вообще, «Экипаж» первый фильм в советском кино с настоящей эротической сценой: в перерыве между полетами Тамара приходит к Скворцову домой и занимается с ним любовью под моднейшую светомузыку. Роль Тамары была написана для Елены Прокловой, а любвеобильного бортинженера уже начал играть Олег Даль, но обстоятельства изменились: на съемочной площадке появились 20-летняя Саша Яковлева и актер Театра на Таганке Леонид Филатов.
Пэм Гриер («Джеки Браун», 1997)
После фильма «Криминальное чтиво» Квентин Тарантино решил экранизировать настоящее криминальное чтиво – новеллу «Ромовый пунш» Элмора Леонарда. В сложной сюжетной паутине «Ромового пунша» центральная партия принадлежит далеко не юной стюардессе, которая летает лоукостером, в основном в Мексику и обратно, и пытается получить небольшую надбавку к зарплате, перевозя деньги для торговца оружием. В книге Джеки Браун – белая, но Тарантино решил изменить ее расовую принадлежность, чтобы снять в этой роли Пэм Гриер.
Хотя Пэм Гриер на тот момент было почти 50, она сыграла свою Джеки роскошной femme-fatale и была номинирована на большинство известных кинопремий
Пэм была звездой фильмов категории Б в 1970–1980-е, амазонкой жанра «блэксплойтэйшен» (фильмы, снятые «черными», и для «черной» аудитории). У Тарантино Пэм Гриер единственная чернокожая девушка в «Джеки Браун», в которую тайно или явно влюблены все присутствующие на экране мужчины. Несмотря на то, что Пэм на тот момент было почти 50, она сыграла свою Джеки роскошной femme-fatale, которой очень к лицу униформа. За этот фильм актриса была номинирована на большинство известных премий.
Гвинет Пэлтроу («Вид сверху лучше», 2003)
Донна, девушка из маленького провинциального городка, мечтает о Париже, но единственный способ туда добраться – стать стюардессой. Донна сбегает из дома и поступает на курсы стюардесс, но ее назначают не на международные, а на внутренние рейсы, и вместо Парижа придется лететь в Кливленд… Легкая мелодрама с целым созвездием красивых актрис: кроме Гвинет Пэлтроу, здесь заняты, например, Кристина Эпплгейт и жена Джона Траволты Келли Престон (в роли стюардессы-наставницы, разумеется). «Наш девиз: волосы – повыше, юбку – покороче, улыбочку – пошире». И хотя Гвинет позже говорила, что картина вышла «просто ужасной» и она согласилась в ней сниматься исключительно ради гонорара, для девушек, мечтающих о карьере стюардессы, это фильм номер один. Кстати, обратите внимание на пассажира из бизнес-класса, который отказывается от предложенных Донной шампанского и икры. Это Джордж Кеннеди, актер из знаменитой комедийной серии «Аэропорт».
В 1960-е годы стюардессам следовало быть не ниже 162 см, весить не больше 59 кг. Никаких мужей и тем более детей – и в 32 года их увольняли
Кэтрин Зета-Джонс («Терминал», 2004)
На создание «Терминала» Стивена Спилберга вдохновила история иранца Мехрана Карими Нассери, 18 лет жившего в парижском аэропорту Шарль-де-Голль. Его выдворили из Ирана за оппозиционные настроения, и Нассери стал просить политического убежища в Европе. Ему должны были предоставить вид на жительство в Бельгии, но туда он не доехал – украли все документы… Иранец стал заложником политической бюрократии: его не могли выгнать из аэропорта, потому что он оказался там легально, но не могли и выпустить (Нассери не был гражданином Франции). Бельгия тоже ничем не могла помочь – ведь политическое убежище можно получить, только явившись лично в консульство, а Нассери не мог этого сделать. Сначала Мехран жил тем, что ему давали транзитные пассажиры и сотрудники аэропорта. Потом про него услышали журналисты – и стали приезжать за интервью (и, разумеется, за это платили). Но «выйти на свободу» Нассери не смог даже после того, как про него снял фильм Спилберг, – лишь через три года после премьеры его отправили во французскую больницу. В «Терминале» несчастный иностранец без паспорта влюбляется в красивую стюардессу Амелию, которая то прилетает откуда-то, то улетает куда-то, а в перерывах пьет с ним кофе. Глаза у Амелии грустны, и понятно почему: она встречается с женатым мужчиной. Амелию сыграла Кэтрин Зета-Джонс – и это ее первая серьезная роль после череды обычных сексапильных красоток.
София Вергара («Улетный транспорт», 2004)
«Улетный транспорт» – диковатая комедия про парня, который полетел не тем рейсом: ему попались неправильные соседи и протухшая еда, зону турбулентности он встретил, сидя в кабинке туалета, а его пса засосало в реактивный двигатель. Но везде есть свои «плюсы» – он выиграл иск у авиакомпании на $100 млн и основал свою собственную, но «только для черных». Достаточно сказать, что пилота в этом фильме играет Снуп Дог, а сексуальную стюардессу с издевательским именем Бьянка – колумбийка София Вергара. Мы бы тоже не отказались разок-другой полетать в ее компании: Бьянка носит тесные рубашки с глубоким декольте, перепевает хиты Бейонсе и не против уединиться в туалетной кабинке с кем-нибудь из бизнес-класса.
Кирстен Данст («Элизабеттаун», 2005)
Печальная мелодрама Кэмерона Кроу о непростой любви дизайнера обуви Дрю (Орландо Блум) и стюардессы Клэр (Кирстен Данст). У него – вечные проблемы, депрессия, попытки суицида, у нее – почти детский оптимизм и нежелание сдаваться, даже когда все в жизни идет наперекосяк. Потому что у нее такая профессия: «Не своди глаз с горизонта. Ведь если не вышло это, так выйдет что-нибудь другое!» Кстати, на роль Клэр пробовались Скарлетт Йоханссон и Джессика Бил, но Кирстен Данст изначально была фавориткой режиссера. Дело в том, что ее мама в свое время работала бортпроводницей в авиакомпании Lufthansa и могла помочь дочке в работе над ролью. Позже Кирстен признавалась: «Моя мама была стюардессой в первом классе, где обед на борту состоял из шампанского и черной икры. Я же играла девчонку из эконом-класса, более земную, как ни забавно это звучит. Но в моих мечтах моя Клэр когда-нибудь профессионально подрастет до подобной роскоши».
Санни Мабри («Змеиный полет», 2006)
У каждого яда есть свое противоядие. Если продержитесь хотя бы первые десять минут «Змеиного полета» (что там происходит на борту, догадаться несложно), останьтесь хотя бы ради солнечной Санни Мабри – стюардессы с большим сердцем.
Интервью с бизнесменами, артистами, путешественниками и другими известными личностями вы можете найти в My Way.
Добавить комментарий