В «Зарядье» покажут плакаты Маяковского

П. А. Оцуп. Фотопортрет поэта Владимира Маяковского. 1927

В Подземном музее парка «Зарядье» с 20 июля по 27 августа пройдет выставка «Владимир Маяковский: “‎Я – рекламист”‎», приуроченная к 130-летию со дня рождения поэта.

Поэт-футурист, художник, автор слоганов и рекламист… Владимир Маяковский отразил в своем творчестве историю ХХ века и оказал влияние на десятилетия вперед, особенно в области развития рекламной индустрии. Не случайно в название выставки вынесена цитата из статьи поэта «О разных Маяковских»: «Я – рекламист, ежедневно лихорадочно проглядывающий каждую газету, весь надежда найти свое имя...»

Выставка поделена на три раздела. Первый посвящен политической рекламе, созданной в период Первой мировой войны, когда поэт приступил к работе над созданием антивоенных сатирических журналов в сотрудничестве со многими художниками, в том числе с Аристархом Лентуловым и Казимиром Малевичем. Их выпускало издательство «Сегодняшний лубок». Маяковский выступал и как автор текстов, и как художник. Среди созданных им плакатов: «Эй, султан, сидел бы в Порте», «Австрияки у Карпат поднимали благой мат», «Эх, ты, немец, при, да при же».

Владимир Маяковский. Плакат «Эх, султан, сидел бы в Порте...». 1914

Второй раздел выставки посвящен работе Маяковского над социальными и политическими плакатами для «Окон РОСТА» и их проектом-преемником «Окна Главполитпросвета». Даже те, кто не знал грамоты, узнавали из плакатов о значимых событиях в стране и мире. За два с небольшим года Маяковский создал тексты и рисунки для подавляющего большинства из полутора тысяч плакатов «Окон». Вместе с ним работали Аристарх Лентулов и Казимир Малевич, Амшей Нюренберг. «Вне телеграфной, пулеметной быстроты – этой работы быть не могло. Но мы делали ее не только в полную силу и серьезность наших умений, но и революционизировали вкус, подымали квалификацию плакатного искусства, искусства агитации», – писал Маяковский.

Владимир Маяковский, Казимир Малевич. Плакат «Глядь, поглядь, уж близко Вислы...» 1914

Начав работать в Российском телеграфном агентстве в 1919 году, поэт ежедневно создавал агитационные плакаты, которые затем вывешивали в витринах закрытых магазинов. Маяковский вспоминал: «Моя работа в РОСТА началась так: я увидел на углу Кузнецкого и Петровки, где теперь Моссельпром, первый вывешенный двухметровый плакат. Немедленно обратился к заву РОСТОЙ, тов. Керженцеву, который свел меня с М. М. Черемных – одним из лучших работников этого дела. Второе окно мы делали вместе».

 

Третий раздел выставки посвящен коммерческой рекламе, созданной в творческом альянсе с Александром Родченко. В 1920-е годы они открыли рекламное агентство «Реклам Конструктор: Маяковский – Родченко»: Маяковский писал тексты и слоганы, а Родченко занимался визуальными образами. Ими были созданы плакаты: «Нигде, кроме как в Моссельпроме», «Столовое масло – внимание рабочих масс», «Все курильщики всегда и везде отдают предпочтение “‎Красной звезде”‎».

Журнал ЛЕФ. Журнал левого фронта искусств. Ответственный редактор В. В. Маяковский. №4. 1924

В составе экспозиции – плакаты из собраний Московского объединения «Музей Москвы», Государственного музея им. А. М. Горького, Историко-художественного музея «Новый Иерусалим», Государственного музея В. В. Маяковского, Московского музея современного искусства, Самарского областного историко-краеведческого музея им. П. В. Алабина, Российского музея медицины Национального научно-исследовательского института общественного здоровья им. Семашко и Мультимедиа Арт Музея.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ.

О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Линия Чипперфилда

Британец Дэвид Чипперфилд стал 52-м лауреатом Притцкеровской премии — самой престижной награды ...

ПОДРОБНЕЕ

Памяти Карла Лагерфельда

Выставка «Карл Лагерфельд: Линия красоты» (Karl Lagerfeld: A Line of Beauty) в Метрополитен-муз...

ПОДРОБНЕЕ