Валерий Ермаков: «Ростелеком» - это целая цивилизация»

Вице-президент компании «Ростелеком» по работе с корпоративным и государственным сегментами рассказал MY WAY о силе опыта и традиции, которые помогают внедрять инновационные услуги, о конвергентных решениях в бизнесе и жизни. А также о своих последних путешествиях по стране и о том, почему у него как у топ-менеджера крупнейшей компании нет никакого хобби.

Валерий Ермаков. ФОТО: Ксения Таврина

Вы относительно недавно заняли этот высокий пост в столь значимой компании. Как вы себя ощущаете в этом качестве? Есть разница с предыдущим опытом работы?

Если мы говорим про «Ростелеком», то это не просто компания, это – целая цивилизация. В отличие от других игроков на рынке, которые имеют довольно короткую историю, максимум в полтора-два десятилетия, «Ростелеком» (если брать все метаморфозы, все слияния и разделения) насчитывает почти вековую.

У меня при слове «Ростелеком» сразу в воображении возникают правительственные аппараты с дисками…

Сейчас аппаратов с дисками уже нет. Они все с функциональным набором. Более того, сейчас все переходят на IP-телефонию, на принципиально иной технологический уровень. Исторически «Ростелеком» начинал с телефонии, мы работали с государственными и крупными бизнес-заказчиками, но мы также активно работаем со средним и малым бизнесом.

Вы отвечаете за корпоративный сегмент. Кто для вас «корпоративный клиент»?

Очень просто: все, что связано с развитием бизнеса, где требуется от пяти и более точек подключения, – это корпоративный клиент. Конечно, в этом сегменте есть своя структура – от крупных, федеральных клиентов до малого бизнеса и SOHO (это, условно, микрокомпании). Как только вы используете телефон не для себя,
а для бизнеса – вы уже корпоративный клиент.

На фоне массированной рекламы других операторов связи – почему стоит выбрать именно «Ростелеком»? Какие у вас преимущества? Что вы реально можете предложить клиентам?

Я очень кратко опишу наши преимущества. Прежде всего, это доступность. Исторически у нас такая инфраструктура, что мы доходим в прямом смысле слова до каждого клиента, где бы он ни находился – в отдаленной деревне, где всего несколько домов, или в миллионном мегаполисе. Второе – надежность: мы предоставляем услуги очень многим госзаказчикам и бизнес-клиентам, предъявляющим высокие требования к защите информации. Наконец, это конвергентное решение – клиент получает возможность объединения мобильной и фиксированной связи. Мы продвигаем не только традиционные, но и эксклюзивные сервисы в одном пакете: это касается облачных продуктов, IP-телефонии, продуктов безопасности. Ведь, как правило, у наших заказчиков нет задачи получить какой-то один канал или взять один мобильник. Чаще требуется комплексное решение.

Например, у вас небольшая сеть салонов красоты или магазинов парфюмерии. Значит, вам нужна единая сеть по передаче данных, вам нужна защита от DDoS-атак, вашим сотрудникам нужны телефоны (услуга MDM, то есть mobile device management) и другие сервисы. Вот это мы и предоставляем как пакетное решение. Вместо того, чтобы прокладывать каналы и нанимать it-специалистов, вы все это получаете как сервис.

ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"

Вы упомянули об атаках. Насколько это, действительно, большая проблема?

Проблема очень серьезная. Например, в конце 2016 года «Ростелеком» сообщил о крупных DDoS-атаках на пять крупнейших банков и финансовых организаций России. Анализ источников этих атак выявил, что часть трафика генерировалась с домашних маршрутизаторов пользователей, которые принято относить к IoT. А это так называемые «умные» холодильники и микроволновки. Представляете, сегодня мы с вами уже живем в мире, в котором опасность для сайтов коммерческих структур может исходить от бытового утюга или чайника, подключенного к мировой сети. С развитием интернета вещей угроза взлома нависла не только над банками, но и над личными девайсами. Бытовые камеры видеонаблюдения, погодные станции, роутеры, кофеварки и другая «умная» бытовая техника теперь активно используется в хакерских атаках. Своим клиентам «Ростелеком» предлагает услугу защиты от DDoS-атак, которая позволяет справиться с атаками в кратчайшие сроки.

Вы недавно заявили о себе как об операторе мобильной связи. Вы уверены, что на этом рынке ваши предложения будут конкурентоспособными?

Если говорить точно, в прошлом году вместе с Tele2 мы запустили проект, основанный на MVNO, – это крупнейший мобильный виртуальный оператор в России. И здесь снова работают наши фирменные преимущества: доступность, пакетные предложения, конвергентные решения (в рамках одного тарифа вы звоните на все телефоны «Ростелекома» и Tele2 – даже из Москвы во Владивосток без оплаты междугороднего тарифа).

ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»

А как насчет зарубежного роуминга?

Он у нас отличный. Мы присутствуем в 200 странах.

При таком количестве преимуществ почему вы не так широко известны на рынке мобильной связи?

Мы только начали, делаем первые шаги. Но в силу нашего масштаба мы в любом случае заметны на рынке.

Вы лично какой мобильной связью пользуетесь?

Естественно, Tele2.

Что можете сказать о ее достоинствах?

Я бы назвал три явных достоинства. Это высокоскоростной интернет – он в разы быстрее, чем у других операторов, просто потому что у нас отличный частотный ресурс. Второе – очень привлекательные тарифы. А третье – вы получаете фиксированные и мобильные услуги в рамках одного пакета.

Часто ли путешествуете? Куда обычно ездите?

Чаще всего езжу по России. В прошлом году я провел порядка 120 дней в командировках. Из 86 регионов России я точно побывал в 70-ти.

И я очень люблю путешествовать по стране – мы, на самом деле, очень недооцениваем свой потенциал. У нас множество уникальных мест и достопримечательностей.

Что из последнего вас особенно поразило?

Я был в Калининграде и проехал по местам, где воевал и погиб мой дед в 1944-м. Специально провел работу по поиску и восстановил на братской могиле его имя. Очень интересная была поездка в Пермь. И особенно запомнилось путешествие в Бурятию, в Иволгинский доцан (знаменитый буддийский монастырь), где находится нетленное тело Хамбо-ламы Итигэлова.

Вы действительно почувствовали, что это не просто умерший монах, а святой, ушедший почти сто лет назад в нирвану?

Могу определенно сказать, что это не мертвое тело человека. У меня была возможность побыть там дольше обычных посетителей и даже прикоснуться – нас там встретил Далай-лама всей России. Меня поразило, что в августе было жарко, а кондиционирование там не самое лучшее – но тело в идеальном состоянии. У него
мягкие и теплые ткани.

Это, конечно, потрясающе.

А если уж вы поедете в Улан-Удэ, то там есть еще одно не менее потрясающее место – самая крупная голова Ленина в мире. Вот это по-настоящему поражает. Вы выезжаете на площадь Ленина – и вдруг перед вами возникает семиметровая голова. Хотели сначала сделать громадный памятник в Москве, но ужаснулись масштабам – и отправили голову подальше. Таких историй у меня множество.

У вас есть какое-то хобби?

Как правило, хобби – это то, чем человек по-настоящему увлечен, что ему нравится и чем он хочет заниматься. Мне реально нравится то, чем я сейчас занимаюсь. Я не пережидаю на работе будни в надежде на яркие выходные.

То есть работа – это хобби?

Можно так сказать. Моя жизнь – это хобби.

Текст: Сергей Соловьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Крутые виражи Бориса Ротенберга

29 марта в Сочи пройдет стартовый этап Чемпионата и Первенства России по картингу. О секретах п...

ПОДРОБНЕЕ

Памяти Карла Лагерфельда

Выставка «Карл Лагерфельд: Линия красоты» (Karl Lagerfeld: A Line of Beauty) в Метрополитен-муз...

ПОДРОБНЕЕ