Курс на горный Алтай

Алтай издавна манит путешественников – и дело не только в неповторимой красоте его горных пейзажей, но и в мистических тайнах этого края. Преодолев заповедные маршруты, вы запасетесь впечатлениями на годы вперед.
Алтай. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ LAMBORGHINI

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ LAMBORGHINI

Алтай – одно из самых красивых и загадочных мест на планете, которое многие ученые считают колыбелью цивилизации. За невероятные горные пейзажи его прозвали «сибирской Швейцарией», а ЮНЕСКО внесло их в список Всемирного наследия. Таежные леса здесь сменяются сухими степями, мшистые холмы и зеленые горы – заснеженными пиками, а реки и озера меняют свой цвет в зависимости от времени года. Художник и философ-мистик Николай Рерих искал в этих местах Шамбалу, а те, кто убежден в инопланетном происхождении землян, считали, что вход во Вселенную находился именно здесь. Местные до сих пор верят в духов и не упускают возможности задобрить их, приезжие же почитают эти края как место силы. Как бы то ни было, ясно одно: Алтай никого не оставит равнодушным. В рамках экспедиции Lamborghini Esperienza Dinamica Terra за рулем первого в истории бренда кроссовера Urus нам предстояло проехать по нему более 800 км и за пять дней умудриться объять хотя бы малую часть красот, тайн и легенд, которыми так богата его земля.

Из-за взвеси горных пород, которые несет с ледника, у Аккемского озера невероятный матово-голубой цвет воды. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ LAMBORGHINI

Алтай: Телецкое озеро

Именно оно значилось отправной точкой маршрута. Около трех часов пути от аэропорта Горно-Алтайска, и мы на месте – ждем на причале катер, который доставит нас на самый рафинированный здешний курорт Altay Village Teletskoe. Зеркальная гладь озера в обрамлении поросших соснами гор, парящая в небе птица и оглушительная, почти мистическая тишина. Становится ясно – Алтай начинается здесь. За те полчаса, что отделяют нас от курорта, благодаря нашему гиду Алексею мы успеваем освоить матчасть: лежащее в глубокой котловине в горно-таежной части Алтая, Телецкое – одно из крупнейших озер Западной Сибири и второе по глубине после Байкала, собственно, одно из его имен и звучит как «маленький Байкал». Общепринятое название дали русские первопроходцы по названию обитавших здесь некогда тюркских племен телесов, местные же испокон веков звали его Алтын-Кёль – Золотое озеро, и с этим, разумеется, связана своя легенда. Алтайская земля полна верований, которыми, даже будучи скептиком, как-то незаметно начинаешь проникаться, но это становится очевидным чуть позже. А пока все, на что тебя хватает, – это смотреть и запоминать. Altay Village Teletskoe превосходит самые смелые ожидания: ухоженные аллеи, рассыпанные по берегу деревянные шале, сдержанная европейская респектабельность и магической красоты озерные пейзажи. То ли от можжевеловой настойки, которую здесь, конечно же, делают сами, то ли от этого концентрированного воздуха слегка кружится голова. Впрочем, головокружение в этой поездке, кажется, станет для нас привычным состоянием. И настойки тут совершенно ни при чем.

Алтай: перевал Кату-Ярык

На следующий день нам предстояло преодолеть экстремальный перевал Кату-Ярык. Десять новеньких разноцветных Lamborghini, припаркованных на берегу Телецкого, ждали своего часа. Нам достается экземпляр пронзительно-синего цвета Blu Astraeus. Внешне реальный Urus мало чем отличается от концепт-кара, представленного на автосалоне в Пекине в 2012 году, и тем более космически выглядит посреди девственных алтайских пейзажей. Агрессивная внешность вполне соответствует характеру: под капотом прячется табун из 650 «лошадей», новый турбированный двигатель V8 объемом 4 л. Работает все это в тандеме с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. До сотни Urus обещает разогнаться за 3,6 с, а свой максимум обозначает отметкой в 305 км/ч. Впечатляет. Приставка SSUV (Super Sport Utility Vehicle) позиционирует его как суперспортивный внедорожник, и эти его качества, кажется, нам очень пригодятся.

Altay Village Teletskoe – островок роскоши среди нетронутых алтайских пейзажей. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ LAMBORGHINI

Кату-Ярык – перевал особенный, знатоки утверждают, что второго такого нет: он представляет собой спуск с Улаганского плато в долину Чулышмана в виде 3,5-километрового зигзага из девяти петель, вырубленных в склоне горы. По факту это «одноколейка» над пропастью, и со встречными машинами разъехаться можно только на поворотах, где есть небольшие «карманы». Собственно, еще 30 лет назад никакой дороги здесь не было, и жители окрестных деревень пользовались крутой конной тропой или же водным путем через Телецкое озеро. Строительство автомобильного спуска в долину Чулышмана было начато в 1987-м, а официальное открытие перевала Кату-Ярык состоялось в октябре 1989-го. С помощью рычага Anima на приборной панели включаем режим Terra и, перекрестившись, начинаем подъем.

Заснеженная Белуха – священная для алтайцев гора – главная цель путешествий по Горному Алтаю

Urus взбирается на удивление легко и непринужденно, невзирая на уклон в 35 градусов и сменяющийся то грунтом, то камнями серпантин. Но когда убеждаешься, что он точно знает, что делает, напряжение понемногу отпускает. Впрочем, на одном из поворотов замечаем останки скомканной «девятки» – алтайский серпантин не прощает самонадеянности. Крутой подъем вознаграждается умопомрачительными видами с высшей точки перевала, откуда долина реки Чулышман – вся как на ладони.

Гора Белуха

Апогеем путешествия на Алтай в буквальном смысле становится именно она. Правда взять такую высоту, – а Белуха самая высокая точка Сибири, – даже суперспортивному Urus было бы не под силу. Поэтому рафинированный кожаный салон Lamborghini пришлось временно сменить на жесткую лавку Ми-8. Но ради того, чтобы увидеть заснеженные вершины двурогой Белухи – священной для алтайцев горы – можно пережить и не такое. У нее действительно две вершины в форме неправильных пирамид – Восточная (4506 м) и Западная (4435 м), между которыми располагается так называемое «Седло Белухи» (4000 м).

Вершины Алтая – самые высокие в Сибири. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ LAMBORGHINI

Восточная и Западная вместе с соседними вершинами Делоне и Короной Алтая образуют Аккемскую стену, почти вертикально падающую вниз в сторону Аккемского ледника. Обычно к подножию Белухи приходят через перевалы Каратюрек или Кузуяк, нас же вертолет Лесоохраны, продемонстрировав ее во всей красе, доставил прямо к Аккемскому озеру у подножия северного склона горы. Из-за взвеси горных пород, которые несет с ледника, у озера невероятный матово-голубой цвет воды. Зрелище по-настоящему гипнотическое. Впрочем, считается, что все это – влияние Белухи – горы непростой во всех отношениях. Николай Рерих, побывавший здесь в ходе своей Центрально-Азиатской экспедиции, отмечал необычайную энергетику этого пространства и был убежден, что между Белухой и Эверестом, как двумя космическими антеннами, существует некий энергетический мост. Впрочем, особая энергетика этой горы привлекает сюда не только мистически настроенных созерцателей, но и амбициозных практиков, мечтающих покорить ее вершины. Правда, среди альпинистов Белуха имеет репутацию горы своенравной и опасной. И красноречивое свидетельство тому – построенная у ее подножия Часовня в память о погибших альпинистах.

Чуйский тракт

Основную часть нашего пути мы преодолевали по ней – одной из самых красивых дорог не только в России, но и в мире. Чуйский тракт пролегает по долинам семи рек, между десятью горными хребтами, через перевалы и бомы, пересекает две высокогорные степи. И проехав в рамках экспедиции Lamborghini Esperienza Dinamica Terra даже малый ее отрезок, начинаешь понимать, что же это за планета такая – Алтай. Сегодня Чуйский тракт – федеральная дорога под индексом Р256 – современная комфортабельная автомобильная трасса с отличным покрытием (вот где Urus может, наконец, показать все, на что он способен в режиме Sport). Но, конечно, изначальная задача прародителя современного тракта была вполне утилитарной – служить торговцам и воинам. Именно через Алтай проходил один из первых торговых путей, связавших Запад и Восток, и именно здесь отмечены самые древние участки этой дороги.

Чуйский тракт пролегает по долинам семи рек, между десятью горными хребтами, через перевалы и бомы, пересекает две высокогорные степи

В наши дни Чуйский тракт пролегает по территории сразу трех административных образований – Республики Алтай, Алтайского края, почти на границе с Монголией, и Новосибирской области. Его протяженность около 970 км, а официальным началом принято считать мост через реку Бия в городе Бийске. Нам же достался живописный отрезок дороги, лежащий через Семинский перевал (572-й км), перевал Чике-Таман (667-й км) и Чуй-Оозы – место слияния Чуи и Катуни (712-й км). Мчать по ровной глади то уходящей вниз, то резко взбирающейся вверх дороги, незаметно разгоняясь до 250-ти и слушая бодрый рык дорвавшегося до скорости Urus, кажется, можно бесконечно. Разве что периодически приходится делать остановки, чтобы запечатлеть в сердце и на пленке очередной невыносимой красоты пейзаж или пропустить стадо лениво бредущих по дороге коров – еще одной приметы Чуйского тракта. Между тем мы прибываем на исходную (и конечную) точку нашего маршрута – Телецкое озеро.

О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.

Текст: Елена Кириленко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

На Новый год – в The Nautilus Maldives

Уединенный остров-отель на мальдивском атолле Баа, The Nautilus был построен всего несколько ле...

ПОДРОБНЕЕ

В Бангкоке открылся отель бренда Avani

В Центральном деловом районе Бангкока, поблизости от станции метро Phra Ram 9 и рядом с линией ...

ПОДРОБНЕЕ