Топ-5: парусные яхты

Лето – самое время отправиться в романтическое путешествие под парусом. Яхты из нашей подборки достаточно компактны, чтобы без проблем ходить по внутренним водоемам России, но при этом их размер вполне позволяет жить на борту с привычным комфортом.
ФОТО: BALTICYACHTS.FI

ФОТО: BALTICYACHTS.FI

Baltic 67PC

Baltic Yachts

Финский производитель Baltic Yachts выпускает полукастомные яхты: для каждого размера в модельной линейке разрабатывается базовый корпус, что значительно сокращает сроки постройки, а уж адаптация его под запросы клиента делается потом индивидуально. Baltic 67PC не исключение, и тот факт, что сейчас строится уже третий экземпляр этой модели, верфь считает лучшим доказательством успеха ее универсальной концепции: корпус № 1 Manyeleti используется как круизная яхта, а второй, по имени Lurigna, участвует в таких серьезных гонках, как Rolex Fastnet, например.

длина 20,52 м
число гостевых кают 3-4

Парусник длиной 20,52 м спроектирован компаниями judel/vrolijk (архитектура) и Design Unlimited (стиль) как надежное, быстрое, простое в управлении судно, рассчитанное на океанские плавания. Впрочем, заказчик корпуса № 3 планирует короткие маршруты, поэтому помимо электролебедок на борту будут кнопочные органы управления гротом, гиком и закрутками. Более того, с помощью беспроводного пульта он сможет даже брать рифы на парусах (общая площадь 530 кв. м на полных курсах) и управлять двигателем, а также носовым и кормовым подруливающими устройствами – то есть вести яхту полностью дистанционным способом. Питание бортовых систем обеспечат солнечные панели, смонтированные на жесткой крыше кокпита, который благодаря этому бимини можно использовать как палубный салон. Внутри предполагается трех- или четырехкаютная планировка.

Amel 60

Amel

ФОТО: AMEL.FR

В 2020 году эта модель получила звание European Yacht of the Year в номинации «Люксовый круизер». Вслед за недавним бестселлером Amel 50, собравшим немало наград, французская верфь решила выпустить более просторную его версию – три дополнительных метра длины позволили увеличить на Amel 60 и кокпит, и внутреннее жилое пространство. Но в дополнение к усовершенствованному дизайну, разработкой которого занималась студия Berret Racoupeau Yachts Design, новинка получила и ряд передовых технических решений, таких, к примеру, как размещенный глубоко в кокпите и прикрытый хардтопом пост управления с карбоновым штурвалом или карбоновые же мачта и гик для генуи.

длина 19 м
число гостевых кают 3

Облегченные материалы конструкции позволили заметно уменьшить общую массу: при длине 19 м и ширине 5,35 м сухой вес яхты составляет всего 26 т. В стандартном парусном гардеробе предлагаются грот площадью 78 кв. м, генуя 92 кв. м и стаксель 36 кв. м; средняя круизная скорость около 9 узлов.

В салоне яхты Amel 60. ФОТО: AMEL.FR

На палубе гостей ждут просторные зоны для отдыха и приема солнечных ванн. Транец оборудован откидной купальной платформой с выдвижным гидравлическим трапом, здесь же предусмотрено стационарное подъемное устройство для спуска на воду надувного риба. Ну а под палубой разместились квадратный салон со столом на восемь человек, оснащенный по последнему слову техники камбуз и три двуспальные каюты.

Oyster 565

Oyster

ФОТО: OYSTERYACHTS.COM

Дебютный проход яхты Panthalassa по Темзе под Тауэрским мостом стал для Лондона событием как в культурной жизни – это было действительно красиво, – так и в экономической: появление первенца из новой серии Oyster 565 свидетельствует о том, что британская верфь Oyster Yachts успешно оправилась от недавнего банкротства и снова наращивает модельный ряд. В проектировании 18-метрового парусника принимала участие команда Humphreys Yacht Design, и сами производители называют 565-ю модель «карманной суперъяхтой». Она позиционируется как лодка для семейных путешествий без профессиональной команды, что удобно для морских прогулок в выходные или каникул на Средиземном море.

длина 18,09 м
число гостевых кают 3-4

Однако сертификация СЕ в категории А (океан) означает, что Oyster 565 достаточно надежен, чтобы уходить и далеко от берега – пара яхтсменов вполне может отправиться на нем в кругосветку. Стеклопластиковый корпус предлагается с различными модификациями киля (балластный киль или мечевидный шверт, подходящий для мелководья) и в нескольких компоновках. Это два трехкаютных варианта: мастер-сьют в корме и две двухместные каюты спереди либо «мастер» в носовой части и одна большая кормовая каюта, которую при желании можно разделить на две двухместные. Плюс возможность оборудовать четвертую каюту, которая послужит дополнительным спальным местом или, скажем, складом для хранения дайвинг-оборудования.

Beneteau First 53

Beneteau

ФОТО: BENETEAU.COM

Весной 2021 года французская верфь Beneteau преподнесла яхтсменам приятный сюрприз в виде многочисленной прибавки в модельном ряду: запущена новая линейка First SE – Seascape Edition, в которой пока четыре модели, а также вышли три компактные новинки в седьмом поколении First, длиной от 4,30 до 7,99 м. Но любителям люксового отдыха мы советуем обратить внимание на более крупную яхту Beneteau First 53, которая была презентована чуть ранее и вошла в шорт-лист премии «Европейская яхта года – 2020» в номинации Performance Cruisers.

Открытый кокпит может стать и солярием, и обеденной зоной. ФОТО: BENETEAU.COM

Этот элегантный и хорошо продуманный парусник длиной 17,16 м является на сегодня флагманом линейки First. Его безупречный дизайн – заслуга конструктора Роберто Бисконтини, имеющего 20-летний опыт в разработке гоночных яхт для культовой регаты America’s Cup, а о рациональной планировке палуб и интерьера позаботился Лоренцо Ардженто. В процессе работы они протестировали 25 корпусов, результат порадует и гонщиков, и круизеров.

длина 17,16 м
число гостевых кают 3-4

Первые оценят низкий профиль, опциональную карбоновую мачту на метр выше стандартной 25,8-метровой и набор парусов (кроме грота, стакселя и спинакера в него входит даже Code 0); вторым наверняка придется по душе средиземноморский кокпит-трансформер, куда можно добавить стол или превратить его в солярий. На борту оборудованы три каюты, но есть возможность добавить в носовой части еще одну для капитана.

Grand Soleil 42LC

Cantiere del Pardo

ФОТО: GRANDSOLEIL.NET

Итальянская Grand Soleil 42 LC также стала номинантом на титул «Европейской яхты года – 2020» в категории «Люксовый круизер». Ее длина составляет 13,85 м (без бушприта 12,95 м), ширина – 4,18 м, водоизмещение – 9,5 т. К созданию этой лодки из семейства Blue Water line верфь Cantiere del Pardo привлекла именитого дизайнера Марко Лостуцци и бюро Nauta Design, снискавшее известность спортивными проектами. Неудивительно, что заказчики имеют очень большой диапазон возможностей в выборе как внешней, так и внутренней конфигурации. Так, в версии «стандарт» предлагаются скрутка грота в мачту, рама для проводки гика-шкота, стаксель-автомат, электрические лебедки и Г-образные сиденья у рулевых постов. А спортивный вариант имеет более высокую мачту из углеволокна, гидравлический ахтерштаг, свободный кокпит и карбоновый спойлер, интегрированный в конструкцию надстройки.

длина 13,85 м
число гостевых кают 2-3

Интерьер поражает обилием естественного света, который проникает в жилые помещения через остекление надстройки, люки в салоне и четыре иллюминатора по бортам. В планировке заложена возможность оборудовать две или три каюты с двумя санузлами. В двухкаютном варианте появляется также кладовка для дополнительного холодильника и складирования запасов, что немаловажно для тех, кто любит длительные автономные вояжи: сертификация CE (A) как раз подразумевает выходы в открытое море.

О новостях мирового яхтинга читайте в MY WAY.

Текст: Виктория Струц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Ikos Olivia – после частичной реконструкции

Один из лидеров на рынке роскошного отдыха по системе «все включено», Ikos Resorts представил г...

ПОДРОБНЕЕ

Новые виллы посреди пустыни ждут гостей

Оазис спокойствия, курорт Bab Al Shams Desert Resort & Spa, расположен посреди пустыни и пр...

ПОДРОБНЕЕ